Найди главный элемент и выдели его.
Иногда главный элемент бывает даже важнее, чем грув. Иногда (например, в танцевальной музыке и в рэпе) самый важный элемент ó грув. В других жанрах, например, в кантри ó вокал. 35
Часто самый важный элемент песни ó соло вокал, хотя это вовсе не обязательно. Также это может быть и рифф, как, например, в "Удовлетворении" и "Заведи меня" Стоунз, или луп Рика джеймса в Хаммеровской "Не могу тронуть". Главный элемент ó всегда та партия, которая на столько захватывает, что заставляет слушать песню. Чтобы песня поднялась над обыденным уровнем, звукооператор должен уяснить себе, что именно в песне главное, и показать при сведении. Эд Сиэй: Я ищу, что [в песне] главное. Если вокал очень темпераментный, то нужно прове рить, "высвечен" ли он. Или в миксе есть акустические инструменты, а все стоит на месте, хотя вроде должно бы двигаться... Или в миксе необходимо слышать восьмые, но они не звучат. Иног да полезно поиграть с настройками компрессии, или попробовать несколько разных компрессо ров, чтобы получилось: "Ого, гляди, как парень выкладывается!" Может быть, нужно подвигать инструменты ó что то назад, что то поближе. Просто играешь настройками и пытаешься найти то неуловимое, что сделает микс классным. Иногда это значит, что тарелки или микрофоны в студии расставлены так, что ты физически чувствуешь, где находится исполнитель, иногда музыку оживит немного компрессии. Иногда это ó слышимое дыхание артиста, как было на старых запи сях Стива Миллера. Чуть чуть чего то ó и говоришь: ìКак он выкладывается! Я верю." Иногда может помочь какая то подсознательная малая малость. Как и в любой творческой деятельности, где для успеха требуется вдохновение свыше, талант и опыт недооценивать нельзя.
|