Компрессия на выходе микса.
Кроме компрессии отдельных дорожек, многие звукооператоры, чтобы повлиять на весь микс, включают компрессор в выходную цепь. Начали так поступать потому, что исполнители недоуме вали, почему их записи на студии звучат иначе, чем по радио или на вышедших с фабрики плас тинках (тогда была еще виниловая эпоха). Записи на самом деле звучали по другому, потому что при мастеринге и радиопередаче их пропускали ещё через один два компрессора. Звукооператоры начали добавлять компрессию в выходную цепь, чтобы имитировать такой же конечный результат. Всем это понравилось, и компрессию на выходе стали применять посто янно, невзирая на то, что запись при мастеринге компрессировали снова, а потом еще раз, когда транслировали по радио или по телевидению. Джо Чиккарелли: Компрессия ó как наркотик: никогда не бывает достаточно. Компрессиру ешь все, и ощущение замечательное, звучит восхитительно, но приходишь на следуюший день ó ощущение как будто "после того, как", и говоришь: "О, Господи, это уже чересчур!" Так что я пытаюсь не слишком связываться с компрессией, и особенно с компрессией выходного сигнала. В случае с окончательной компрессией, не все компрессоры соответствуют задаче. Посколь ку соотношение обычно берется 2:1 или 3: 1, сам компрессор сообщает звуку неуловимый оттенок. Сейчас ценятся Фэйрчайлд 670 (25000 полновесных долларов за штуку), Мэнли Вэри му, Крэй нСонг STC 8 и Нив 33609. Дон Смит: Обычно выходной сигнал я пропускаю через Фэйрчайлд 670 (серийный номер 7). Иногда, в зависимости от типа песни, я использую Нив 33609. Сильно не компрессирую ó на децибел или на два. Здесь нет каких то правил. Я начинаю работу с выключенным порогом, чтобы просто услышать, что получается. Множество (если не большая часть) записей, вышедших в 80 90 годы, прошло через встроен ный выходной компрессор пультов SSL ó агрессивный компрессор с очень характерным звуча нием. Кевин Киллен: Я стараюсь пользоваться компрессией очень скромно, так как считаю, что добавить можно всегда, а вот убрать ó невозможно. Поскольку запись будут компрессировать еще при мастеринге и трансляции, я лучше ошибусь в сторону нехватки. С тек пор, как пульт SSL появился на рынке, я знаю, какое зто искушение ó включитьвыходной компрессор еще до начала сведения. Некоторое время я так и поступал, но звук мне не понравился. Вместо этого я в конце концов пришел к чему то типа компрессии в побочной цепи, когда ты набираешь на пульте две группы инструментов, ставишь на выход каждой группы по компрессору, и микшируешь все вме сте, почти как эффект, вместо того, чтобы компрессировать входы. Создается впечатление, что немного компрессии есть, и можно так ее и оставить на всю песню, а если возникает необходи мость показать ее где либо, например, в припеве, можно просто поднять фейдеры.
|