Студопедия — Громко или тихо?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Громко или тихо?






Одно из величайших заблуждений относительно звукооператоров (и особенно великих) ó

будто бы они сводят записи, слушая очень громко. На самом деле, все совершенно наоборот.

Звукооператоры обнаружили: чтобы музыка нормально воспроизводилась во внешнем мире, ба

лансы лучше отстраивать на громкости обычной человеческой речи (79 дБ SPL), или тише.

Высокие уровни SPL в течение длительного времени применять не рекомендуется, и вот поче

му:

1. Во первых, самое очевидное: долго слушая на большой громкости, можно надолго повре

дить слух.

2. Слушание на повышенной громкости приводит не только к усталости ушей, но и вызывает

общую усталость. Это значит, что вы сможете отработать только 6 часов, а не обычных 8 (или 10,

или 12), которые возможно отработать при небольших громкостях.

3. Уши неодинаково реагируют на различные частоты (вспомните кривые Флетчера Мунсо

на) и ухо чрезмерно "поднимает" высокую и низкую части частотного диапазона. Это значит, что

микс, сведенный на большой громкости, на нормальной будет звучать очень вяло и невыразитель

но.

4. На высоких уровнях громкости баланс имеет тенденцию размываться. То, что вроде бы

звучит на большой громкости, вовсе не обязательно будет звучать на малой. А вот балансы, выс

троенные на малой громкости, всегда сохраняются на большой.

Все написанное не значит, что сводить нужно только тихо. На самом деле, музыкальные зву

кооператоры (в отличие от кинематографических, у которых уровень SPL постоянный) пользуют

ся разными уровнями: на минутку громко ó проверить низы, умеренно ó проверить эквализа

цию и эффекты. Но окончательная балансировка всегда делается тихо.

Дон Смит: Начинаю работу ó слушаю через большие мониторы, громко. Иногда слушаю

громко во время работы. Чаще всего на уровне порядка 90 дБ. Когда микс начинает оформлять

ся, уровень убираю, иногда так, что вообще еле слышно. Делаю тихо и, чтобы прослушать все,

хожу по комнате.

Аллен Сайдс: В общем, когда делаю громко, я добавляю прилично ó примерно до 105, рас

ставляю все уровни, чтобы звучало энергично и весело. Но если я и слушаю громко, то в течение

очень коротких промежутков времени. Редко от начала до конца. Обычно по 20 ó 30 секунд

здесь и там, а когда уточняю балансы, то перехожу на очень скромные уровни. Я бы сказал,

громкость такая, чтo можно спокойно разговаривать, и слышать каждое слово.

Эд Сиэй: Я свожу на разных уровнях. Стараюсь не сводить громко, от этого устаешь, и иска

жается перспектива. Не люблю часто и громко слушать все через большие мониторы. Единствен

ное, зачем я так делаю ó проверить низы. Иногда очень полезно убавить звук, но у всех способов

есть свои плюсы и минусы. Если слушать очень тихо, то сделаешь слишком много баса. Если

слушать излишне громко ó слишком завалишь солистов певиов. Мне нравится свести так, чтобы

хорошо звучало через три типа колонок, независимо. Тогда будет хорошо звучать и для всего

остального мира.

Джордж Мэссенберг: Слушаю громко, чтобы посмотреть, что "качает". Слушаю предельно

тихо, чтобы свести все вместе. Затем слушаю на 5 дБ громче уровня шумов, чтобы сфокусировать

элементы. Если микс звучит на ЗО дБ SPL 25 дБ SPL, то, скорее всего, зазвучит, и когда сделают

значительно громче. Если на таком маленьком уровне все прослушивается, то, когда прибавишь,

выйдет очень ровный баланс. Слушать все прелельно тихо ó способ выстроить все на один уро

вень.

Гай Снайдер: Я слушаю все исключительно тихо, настолько, что иногда ассистентам прихо

дится

выходить из комнаты. У меня есть способность слышать нюансы на громкости обычного раз

говора. Например, если ты заговоришь в студии, то я или попрошу тебя выйти, или врублю основ


 

ные мониторы на всю катушку, чтобы тебя заткнуть. Когда свожу, не могу работать, если в комна

те разговаривают.

Джон Гэсс: На SSL почти все время свожу на 1. (Уровень громкости мониторов контрольной

комнаты.) Это очень тихо, но зато я могу подолгу работать, не уставая. Конечно, свожу и на NS 10

х. Ближе к концу работы я делаю на NS 10 по настоящему громко, подстраиваю, потом включаю

крайне громко через большие мониторы, и доделываю всякие мелочи.

Дэвид Пенсадо: Я слушаю через NS 10 на средней громкости, а через Ауратоны слушаю на

громкости обычного телевизора. Обнаружил, что когда пользуешься NS 10, то, чтобы они по

настоящему работали, их лучше всего постоянно держать на одной громкости. Ближе к концу,

убавь общий уровень на 20%, проверь уровни и эквализацию, потом сделай на 20% громче пер

воначального, и снова подстрой. Когда услышишь результат работы по радио, тебе очень понра

вится. Большими мониторами я пользуюсь, чтобы порисоваться перед клиентами или просто для

развлечения. Я люблю включить громко, и, если мое тело правильно завибрирует, значит, низкие

в порядке. Многие звукооператоры пользуются большими мониторами, чтобы загипнотизировать

клиента, а я гипнотизирую себя! Если звучание меня раздражает, а не тонизирует, тогда я продол

жаю доделывать дальше.

Кен Хан: Лично я слушаю исключительно тихо, насколько только возможно. Я тяготею к тако

му способу работы, поскольку если заставишь все звучать на малой громкости, то на большой

неизбежно будет значительно лучше. Небольшие уровни будто бы заставляют намного больше

настраивать вручную. Иначе многое просто потеряется. Делаю что то типа "компрессии вруч

ную", и считаю, что так лучше.

Дэвид Сассмен: На Ямахах я слушаю тихо ó уровень где то 2 или 3. Затем делаю 6 7, отодви

гаю стул от пульта, и пробую слушать вне фокуса стереозоны. Затем очень громко включаю боль

шие мониторы, проверить, правильно ли отстроены низкие. Мне нравится работать на низких

уровнях громкости, и чем дольше я могу их не повышать ó тем лучше.

Аллен Сайдс: Да, вопрос громкости мониторов ó это всегда "сухость" против "живости" про

тив "мертвечины". Очевидно, что когда делаешь уровень меньше, субъективное восприятие гром

кости до некоторой степени определяется тем пространством, в котором человек находится. Если

слушать громко и очень сухо, то это может произвести сильное впечатление. А когда убираешь

громкость, звучит уже далеко не так полно. Нужно проверять обе крайности.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия