Форматы записи
Может быть, все скоро поменяется, но пока многие звукооператоры предпочитают писать микс на устаревшие двухканальные деки. (Пленка 1/2 дюйма, скорость 30 дюймов в секунду.) По данным основных мастеринговых студий, предпочтения между аналоговым и цифровым форма тами разделились поровну. Аналоговая запись на полудюймовую ленту до сих пор популярна по нескольким причинам. ï Конечно же, звучание. Звукооператоры почти ни в чем не согласны друг с другом, но боль шинство предпочитает звучание аналоговой записи всем остальным форматам. Многие пишут одновременно аналог и цифру, а потом выбирают, в каком варианте данная песня звучит лучше. Цифру при этом выбирают значительно реже. В скором времени все может поменяться, потому что цифровая техника с повышенной частотой сэмплирования, большей битовой разрядностью и конвертеры высокого качества становятся все доступнее и доступнее. ï Архивное хранение. Множество людей не верит в долговечность цифровых форматов. В то же время, абсолютное большинство верит, что аналоговые записи могут спокойно храниться до тех пор, пока не будет изобретено что то взамен. Как ни крути, а записи, сделанные в начале пятидесятых, до сих пор воспроизводятся и звучат при этом едва ли не лучше современных. Так же, поскольку частота сэмплирования и битовая разрядность все время увеличиваются, многие звукооператоры уверены, что аналоговый мастер лучше для будушего, чем цифровой, так как цифровая запись ограничена частотой сэмплирования 44,1 кГц и стандартной разрядностью в 16 бит. ï Цена. Несмотря на то, что аналоговая полудюймовая лента стоит дороже цифровой, в наше время издержки значительно сократились за счет автоматики пультов. Сводить на аналоговую ленту было дорого прежде всего из за расхода пленки. В до автоматические времена израсходо вать 50 бобин на сведение только одного альбома было обычной практикой.Это происходило из за многочисленных дублей ó пока звукооператор не умудрится вручную сделать все безупречно. Сейчас пульты автоматизированы настолько, что запоминается каждое движение звукооперато ра, и сведение записывается только тогда, когда микс выверен до совершенства. Расходы на плен ку очень сократились, потому что отпала необходимость в ненужных и нежелательных дублях. С другой стороны, цифровая запись: ï Значительно дешевле, чем аналоговая. двухчасовая цифровая пленка стоит всего $10, а бобина полудюймовой ленты, на которую при скорости 30 дюймов/с влезет всего 16,5 минут записи, стоит около $40. ï Если воспользоваться высококачественными конвертерами аналог/цифра и цифра/аналог, то и цифровая запись может звучать очень хорошо. Секрет кроется в конвертерах. Обычные встроенные конвертеры любой цифровой деки значительно уступают в качестве внешним. К тому же, распространяются 24 битные модели дек, которые звучат значительно лучше.
|