Pragma warning 13 страница.
Абстрактным называется виртуальный метод без реализации. Объявление абстрактного метода осуществляется с использованием модификатора abstract и допускается только в классе, объявленном как abstract. В каждом неабстрактном производном классе необходимо переопределять абстрактный метод. В следующем примере объявляется абстрактный класс Expression, представляющий узел дерева выражений, а также три производных класса: Constant, VariableReference и Operation, которые реализуют узлы дерева выражений для констант, ссылок на переменные и арифметических операций. (Эти классы похожи на типы дерева выражений, представленные в разделе §4.6. Однако их не следует путать.) using System; public abstract class Expression public class Constant: Expression public Constant(double value) { public override double Evaluate(Hashtable vars) { public class VariableReference: Expression public VariableReference(string name) { public override double Evaluate(Hashtable vars) { public class Operation: Expression public Operation(Expression left, char op, Expression right) { public override double Evaluate(Hashtable vars) { Четыре приведенных выше класса могут использоваться для моделирования арифметических выражений. Например, с помощью экземпляров этих классов выражение x + 3 можно представить следующим образом. Expression e = new Operation( Метод Evaluate экземпляра Expression вызывается для вычисления заданного выражения и возвращает значение типа double. Метод принимает в качестве аргумента параметр Hashtable, содержащий имена переменных (в качестве ключей записей) и значения (в качестве значений записей). Метод Evaluate представляет собой виртуальный абстрактный метод. Это означает, что в производных от него неабстрактных классах необходимо переопределить этот метод и предоставить его фактическую реализацию. Реализация Constant метода Evaluate возвращает хранящееся значение константы. Реализация VariableReference осуществляет поиск имени переменной в хэш-таблице и возвращает значение результата. Реализация Operation сначала выполняет вычисление левого и правого операндов (посредством рекурсивного вызова соответствующих методов Evaluate), а затем выполняет заданную арифметическую операцию. В следующей программе классы Expression используются для вычисления выражения x * (y + 2) с различными значениями x и y. using System; class Test Expression e = new Operation( Hashtable vars = new Hashtable(); vars["x"] = 3; vars["x"] = 1.5; 1.6.6.5 Перегрузка метода; Перегрузка метода позволяет использовать в одном классе несколько методов с одинаковыми именами и различными подписями. При компиляции вызова перегруженного метода компилятор использует разрешение перегрузки для определения конкретного вызываемого метода. С помощью разрешения перегрузки определяется метод, наиболее подходящий для заданных аргументов, или, если такой метод не найден, возвращается сообщение об ошибке. В следующем примере показано действие разрешения перегрузки. В комментариях к каждому вызову метода Main указывается, какой метод фактически вызывается. class Test static void F(object x) { static void F(int x) { static void F(double x) { static void F<T>(T x) { static void F(double x, double y) { static void Main() { Как показано в примере, конкретный метод всегда можно выбрать посредством явного приведения аргументов к соответствующим типам параметров или явного предоставления аргументов типа. 1.6.7 Другие функции-члены; Члены класса, содержащие исполняемый код, в совокупности называются функции-члены. В предыдущем разделе описаны методы, представляющие собой простые функции-члены. В этом разделе описываются другие типы функций-членов, поддерживаемые в C#: конструкторы, свойства, индексаторы, события, операторы и деструкторы. В следующей таблице описывается универсальный класс List<T>, который реализует расширяемый список объектов. Класс содержит несколько примеров наиболее распространенных типов функций-членов.
1.6.7.1 Конструкторы; В C# поддерживаются конструкторы экземпляров и статические конструкторы. Конструктор экземпляра представляет собой член, который реализует действие, необходимое для инициализации экземпляра класса. Статический конструктор представляет собой член, который реализует действие, необходимое для инициализации самого класса при его первой загрузке. Конструктор объявляется аналогично методу без типа возвращаемого значения и имеет то же имя, что и содержащий его класс. Объявление конструктора, содержащее модификатор static, объявляет статический конструктор. В противном случае объявляется конструктор экземпляра. Конструкторы экземпляров можно перегружать. Например, в классе List<T> объявляются два конструктора: один без параметров и один, принимающий параметр типа int. Вызов конструктора экземпляра осуществляется с помощью оператора new. В следующем примере выделяются два экземпляра List<string> с использованием каждого из конструкторов класса List.
|