Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Pragma warning 16 страница





В следующем примере создается и инициализируется массив элементов типа int, после чего выводится содержимое созданного массива.

using System;

class Test
{
static void Main() {
int[] a = new int[10];
for (int i = 0; i < a.Length; i++) {
a[i] = i * i;
}
for (int i = 0; i < a.Length; i++) {
Console.WriteLine("a[{0}] = {1}", i, a[i]);
}
}
}

В этом примере создается и используется одномерный массив. В C# также поддерживаются многомерные массивы. Число измерений также называется рангом типа массива и определяется как сумма единицы и числа запятых, указанных в квадратных скобках типа массива. В следующем примере выделяется память для одно-, двух- и трехмерного массивов.

int[] a1 = new int[10];
int[,] a2 = new int[10, 5];
int[,,] a3 = new int[10, 5, 2];

Массив a1 содержит 10 элементов, массив a2 — 50 (10 Ч 5) элементов, а массив a3 — 100 (10 Ч 5 Ч 2) элементов.

Элементы массива могут иметь любой тип (в том числе и тип массива). Массив, содержащий элементы типа массива (jagged array, или массив массивов), иногда называется неравномерным массивом, поскольку его элементы могут иметь различную длину. В следующем примере выделяется память для неравномерного массива типа int:

int[][] a = new int[3][];
a[0] = new int[10];
a[1] = new int[5];
a[2] = new int[20];

В первой строке создается массив, состоящий из трех элементов типа int[], каждый из которых имеет начальное значение null. В последующих строках инициализируются три элемента со ссылками на отдельные экземпляры массивов различной длины.

Оператор new позволяет задать начальные значения элементов массива с помощью инициализатора массива, который представляет собой список выражений, записанных между разделителями { и }. В следующем примере выделяется и инициализируется массив int[], содержащий три элемента.

int[] a = new int[] {1, 2, 3};

Обратите внимание, что длина массива определяется на основании числа выражений между фигурными скобками { и }. Поддерживается сокращенная форма объявления локальных переменных и полей, что позволяет не указывать повторно тип массива.

int[] a = {1, 2, 3};

Оба предыдущих примера эквивалентны следующему:

int[] t = new int[3];
t[0] = 1;
t[1] = 2;
t[2] = 3;
int[] a = t;

1.9 Интерфейсы;

Интерфейс определяет контракт, который может быть реализован классами и структурами. Интерфейс может содержать методы, свойства, события и индексаторы. Интерфейс не предоставляет реализацию определяемых в нем членов. Вместо этого в нем задаются члены, которые должны предоставляться классами или структурами, реализующими такой интерфейс.

Интерфейсы могут применять множественное наследование. В следующем примере интерфейс IComboBox одновременно наследуется от интерфейсов ITextBox и IListBox.

interface IControl
{
void Paint();
}

interface ITextBox: IControl
{
void SetText(string text);
}

interface IListBox: IControl
{
void SetItems(string[] items);
}

interface IComboBox: ITextBox, IListBox {}

Классы и структуры способны реализовывать несколько интерфейсов. В следующем примере класс EditBox реализует одновременно интерфейсы IControl и IDataBound.

interface IDataBound
{
void Bind(Binder b);
}

public class EditBox: IControl, IDataBound
{
public void Paint() {...}

public void Bind(Binder b) {...}
}

Если класс или структура реализует конкретный интерфейс, экземпляры такого класса или такой структуры могут быть неявно преобразованы к типу заданного интерфейса. Пример:

EditBox editBox = new EditBox();
IControl control = editBox;
IDataBound dataBound = editBox;

Если статически неизвестно, реализует ли экземпляр конкретный интерфейс, могут использоваться динамические приведения типов. Например, следующие операторы используют динамические приведения типов для получения реализаций интерфейсов IControl и IDataBound объекта. Поскольку фактическим типом объекта является EditBox, приведения выполняются успешно.

object obj = new EditBox();
IControl control = (IControl)obj;
IDataBound dataBound = (IDataBound)obj;

Для описанного выше класса EditBox метод Paint интерфейса IControl и метод Bind интерфейса IDataBound реализуются с использованием членов public. В C# также поддерживается явная реализация членов интерфейса, что позволяет не использовать в классах и структурах члены public. Явная реализация члена интерфейса записывается с использованием полного имени члена интерфейса. Например, класс EditBox может использовать явные реализации членов интерфейса для реализации методов IControl.Paint и IDataBound.Bind следующим образом.

public class EditBox: IControl, IDataBound
{
void IControl.Paint() {...}

void IDataBound.Bind(Binder b) {...}
}

Обращение к явным членам интерфейса осуществляется исключительно посредством типа интерфейса. Например, реализация метода IControl.Paint, предоставляемая описанным выше классом EditBox, может быть вызвана только с предварительным преобразованием ссылки на EditBox к типу интерфейса IControl.

EditBox editBox = new EditBox();
editBox.Paint(); // Ошибка: такого метода не существует
IControl control = editBox;
control.Paint(); // Допустимо

1.10 Перечисляемые типы;

Перечисляемый тип представляет собой тип значений, содержащий конечное число именованных констант. В следующем примере объявляется и используется перечисляемый тип Color, содержащий три постоянных значения: Red, Green и Blue.

using System;

enum Color
{
Red,
Green,
Blue
}

class Test
{
static void PrintColor(Color color) {
switch (color) {
case Color.Red:
Console.WriteLine("Красный");
break;
case Color.Green:
Console.WriteLine("Зеленый");
break;
case Color.Blue:
Console.WriteLine("Синий");
break;
default:
Console.WriteLine("Неизвестный цвет");
break;
}
}

static void Main() {
Color c = Color.Red;
PrintColor(c);
PrintColor(Color.Blue);
}
}

Каждому перечисляемому типу соответствует целый тип, называемый базовым типом. Если для перечисляемого типа явно не объявлен базовый тип, в качестве базового используется тип int. Формат хранения и диапазон возможных значений перечисляемого типа определяются его базовым типом. Набор значений перечисляемого типа может включать его члены, но не ограничивается только ими. В частности, любое значение базового типа может быть приведено к перечисляемому типу и является отдельным допустимым значением такого типа.

В следующем примере объявляется перечисляемый тип Alignment, базовым для которого является тип sbyte.

enum Alignment: sbyte
{
Left = -1,
Center = 0,
Right = 1
}

Как показано в приведенном выше примере, объявление члена перечисляемого типа может включать константное выражение, определяющее значение такого члена. Значение константы для каждого члена должно принадлежать диапазону базового типа. Если в объявлении перечисляемого типа значение не задается явно, первому члену типа присваивается нулевое значение, а каждому последующему члену — значение текстуально предшествующего ему члена, увеличенное на единицу.







Дата добавления: 0000-00-00; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия