Методологическая
Первая группа включает 4 подфункции: 1. Гумманистическая (Философия связывает с поиском высших идеалов, иначе человек разрушается). 2. Ценностная (Связана с формированием ценностей, истины, добра, блага, красоты и др. моральных качеств – мужество, справедливость). 3. Культурно – воспитательная (Формирование критически мыслящей личности, прежде всего самокритика). 4. Информационно – объяснительная (Философия использует все виды знаний). Вторая группа включает следующие 4 подфункции: 1. Эвристическая (Поиск нового знания). 2. Координирующая (Согласование всех видов знаний). 3. Интегративная (Объединение всех видов знаний). 4. Логико – гносеологическая (Развитие собственных философских понятий, законов, принципов, теорий).
7.Зарождение античной философии (Милетская школа, элеаты, Гераклит, пифагорейский союз, Демокрит). АФ соответствует периоду с 7-6век до н.э. Черты АФ: · Космоцентризм – принцип рассмотрения Вселенной (макрокосмос) как единого целого. Человек (микрокосмос) является отражением макрокосмоса; человек должен стремиться к согласию (гармонии) со Вселенной. · Созерцательный умозрительный характер философского мышления в связи с неразвитостью науки. · Неявный характер философских размышлений. · Использование мифологического языка при анализе философских вопросов. · Синкретичность (органическое единство). · Нерасчлененность философского знания. АФ делится на этапы: 1. Досократовская философия (натурфилософский период); 2. Философия классического периода; 3. Философия эллинистического и римского периодов. АФ зародилась в городе Милеты в 7-6 веке до н.э. Основатель школы Фолес – последний мудрец и первый философ. Он впервые поставил вопрос о поиске метафизического первоначала сущего. Он считает что вода - первоначало мира. Из неё путем сгущения и разряжения получается многообразие предметов мира. Его ученик Анаксимандр первоночалом считает апейрон (др. греч. – неопределённое начало). Ученик Анаксимандра Анаксимен – воздух. Вывод по этой школе: Философы милетской школы являются наивными материалистами, так как в качестве первоначала мира они рассматривают материальную субстанцию: вода, апейрон, воздух. По методу мышления они диалектики. Гераклит («Тёмный, плачущий, из царского рода»), отказался от власти в Эфесе. Он является материалистом, ищет начало природы. Первоначало мира усматривает в огне («Всё из огня происходит и всё в огонь превращается»). Гераклита считают основателем объективной диалектики («Всё течет, всё изменяется». «В одну и ту же воду нельзя войти дважды»). Эллейская школа. Основатель - Парменид- ввел понятие бытие. Считает его единым и неизменным. Позиция - переход от материализма к идеализму. Метод – метафизика. Ученик Парменида – Зенон - Обосновывает противоречивость движения в уме и выражает это в апориях (затруднения ума,тупик). Его апории: «Стрела», «Дихотомия».
|