Объектно-ориентированный подход к программированию.
Объектно-ориентированная система программирования, транслирующая команды по мере их ввода позволяет создавать и управлять множеством объектов (кнопки, флажки, списки, переключатели). Объектно-ориентированный подход описывает программу системы в виде взаимодействия объектов: Объект – совокупность данных и действия над ними; экземпляр класс или переменная, тип которой задается классом. Свойства – характеристики состояния объекта. Метод – действия над данными объектами. Наследование – свойство объекта использовать функции другого объекта. Используют для сокращения избыточного кода. Инкапсуляция – объединение всех данных и методов объекта, включает данные и методы объектов предков. Обеспечивает использование объекта, не раскрывая его внутреннего содержания. Полиморфизм – если методы объектов имеют одинаковое имя, а внутреннее описание методов различно для разных объектов. Позволяет вызывать определенное свойство или метод без выяснения как объект решает задачу. Класс объединяет объекты с одинаковыми функциями (возможностями). Компонент – программный модуль или объект, готовый для использования в качестве составного блока программы. Виды интерфейса: 1. Стадия проектирования. 2. Стадия выполнения. Интерфейс проектирования позволяет включить компонент в современные среды разработки приложений, а интерфейс выполнения управляет работой компонента во время выполнения программы вне зависимости от языка программирования, на котором реализован компонент.
|