Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Личность Аджна





Личность Аджна соединяет тьму и свет, материю и дух, мужское и женское начала и способна делиться светом с миром. Нади Ида и Пингала заканчиваются в Аджне для прошедших курс кундалини. Этот человек теперь способен жить вне времени – знать прошлое, настоящее и будущее и не быть ограниченным этими параметрами.
Этой способностью нужно тщательно управлять, так как пропуск любой части процесса развития заканчивается космическим пространством, или уходом из повседневной жизни и плотного мира. В идеале личность Аджна способна поддерживать состояние целостного сознания, т. е. соединять духовную реальность с физической. Если она способна это сделать, то становится истинным светочем мира.

Патанджалийский восьмиступенчатый метод йоги
Многие посвященные ра ботают над своим восхождением через коша, исцеляя три тела инкарнации (сарира) и следуя Патанджалийскому восьмиступенчатому пути йоги. В йоге сутра известные практики Патанджали рекомендовали двигаться следующим образом.

• Изучение границ (яма).
• Развитие духовной дисциплины (нияма).
• Использование поз (асан).
• Обретение контроля над дыханием (пранаяма).
• Достижение отсутствия ощущений (пратьяхара).
• Развитие мысленной концентрации (дхарана).
• Осуществление глубокой медитации (дхьяна).
• Обретение высшего сознания (самадхи).

Первые шесть соотносятся с работой над телом, а последние две связаны с обретением духа. Эти ступени соответствуют продвижению по уровням развития и прокладывают путь для восхождения кундалини.


Личность Сахасрара
Сахасрара является высшей точкой поднятия кундалини. Здесь личность растворяется в великом духе, но, как ни парадоксально, обретает возможность стать истинным «я». Тот, кто живет на этом уровне, существует в постоянном шумном веселье, являясь одновременно «я» и «всем». В идеале этот союз приводит к отделению от физического тела, и с этим приходит свобода от боли, проблем и унижений мира. Но это разделение также может привести к бесстрастности, равнодушию и ощущению одиночества в социуме.
Личность Сахасрара способна проявить себя через свою сиддхи, или силу. Это развивает удивительные способности помогать другим. Многие достигают статуса гуру благодаря своим пробужденным и развитым способностям. Но некоторые личности Сахасрара, одаренные необычными способностями, могут пристраститься к славе и деньгам, сопутствующим дару.


Нади: каналы или энергия


Хотя нади формально являются эне ргетическими каналами и могли быть включены в четвертую часть нашей книги, они так тесно связаны с чакрами и процессом кундалини, что могут быть поняты только в связи с ними. По этой причине мы подробно рассматриваем нади в этой части.
Слово нади происходит от санскритского корня над и означает движение. В соответствии с самой древней индуистской священной книгой «Ригведой», нади обозначает «поток», это подходящий термин, так как нади проводят разнообразные тонкие энергии по телу. В этой роли они выступают как каналы, или распределительная система для чакр, помогают управлять физической системой и играют важную роль в восхождении кундалини.
Первое упоминание о нади содержится в ранней «Упанишаде», написанной в VIII–VII веках до н. э. Это учение было развито в поздней «Упанишаде», йоге и тантрических школах.
Нади часто сравнивают с традиционной китайской системой меридианов. Обе распределяют энергию и взаимодействуют с ча крами. Однако существует несколько отличий. Традиционная китайская медицина работает с двенадцатью главными меридианами. Нади насчитывается гораздо большее количество. Первые «Упанишады» сообщали о 72 000 нади, другие свидетельствуют, что их существует от 1 000 до 350 000, а древний текст «Шива Саммита» указывает на существование еще большего количества нади. Однако большинство систем, включая Аюрведу и тибетскую культуру, сходятся на 72 000 нади. Один из древних текстов описывает нади следующим образом:

Теперь в сердце ожидает собственное «я», место соединения сотен нервов (нади) с ним. Каждый из этой сотни ведет наружу другую сотню, а последние выводят ответвления в количестве семидесяти двух, помноженных на тысячу. Их пропитывает и течет в них Вьяна.

Некоторые эксперты утверждают, что если у меридианов есть физическая составляющая в их проводящей системе, то нади взаимодействуют с физической нервной системой. В действительности над и не только проводят прану по телу, но также преобразуют ее в другие типы энергии для органов, желез и тканей.
Однако не все эксперты соотносят нади с нервной системой. Доктор Хироши Мотояма, написавший более двадцати книг по восточной медицине, не соотносит их с нервами. Он полагает, что поскольку главный нади Сушумна лежит в центре позвоночного столба, а нервы лежат вне этого центра (они проходят по спинному каналу, окружающему спинной мозг), он физически не может быть связанным с нервами. Ученый также указывает, что клетки спинного мозга и нервной системы состоят из разных исходных частиц.
Как уже указывалось в главе «Соотношение научных принципов с теорией чакр», Мотояма считает, что нади и меридианы могут быть идентичны. Например, он отмечает близкое соответствие между задним срединным меридианом и главным нади Сушумна, потому что они соотносятся анатомически и выполняют аналогичные функции. Он предполагает, что существует близкая связь между другими меридианами и главными нади. Это обосновывает подтверждение той идеи, что существует тесная взаимосвя зь между чакрами, меридианами и нервами.
В соответствии с системой тантрической йоги существует два типа нади.
Йогические нади.
Это нематериальные, невидимые тонкие энергетические каналы. Внутри этой группы имеются два типа нади:

• манас, каналы для разума (иногда называемые мановахини или мановахи);
• читта, каналы самоощущения (также называемые читтавахии).

Плотные нади. Это материальные, видимые тонкие энергетические каналы. Они включают в себя нервы, мышцы, сосуды кровеносной и лимфатической систем и акупунктурные меридианы.
И плотные, и тонкие нади могут переносить прану. Выполняющие эту миссию нади называются пранавахи или пранавахини.
Существуют три ключевых нади: Сушумна, или главный нади, Ида на левой стороне тела и Пингала на правой. Главные чакры питает Сушумна, проходя внутри позвоночника от е го основания до центра головного мозга.
Что же касается Ида и Пингала, они перекрещиваются подобно двойной спирали и связаны с симпатическими нервными стволами, идущими вдоль позвоночника. Совместно эти три нади очищают физическое тело и стимулируют восхождение кундалини по Сушумне. Этот процесс также высвобождает сиддхи, или кажущиеся сверхъестественными способности.
В целом существует четырнадцать главных нади. Так же как Сушумна соответствует заднему срединному меридиану, каждый нади связан с определенным меридианом.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1084. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия