Студопедия — Личность и общая характеристика творчества Дж. Г. Байрона («Паломничество Чайльд Гарольда», Восточные поэмы, «Манфред», «Каин», «Дон-Жуан»).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Личность и общая характеристика творчества Дж. Г. Байрона («Паломничество Чайльд Гарольда», Восточные поэмы, «Манфред», «Каин», «Дон-Жуан»).






Литература: биография «Паломничество Чайльд Гарольда», Восточные поэмы, «Манфред», «Каин», «Дон-Жуан»

Джон Гордон Байрон 1788 - 1824 г

Лондон, старинная аристократия. Окончил университет, пытался заниматься политикой (защищал бедных)

В 1815 году женился на женщине, которую считал идеалом, но через год она потребовала развода. Байрона обвинили в безнравственности.

В 1816 году Байрон покинул Англию навсегда (компания клеветы). Путешествовал по Европе, затем жил в Италии. Очень надеялся на победу итальянской революции, однако оно терпит крах, Байрон покидает Италию и в 23 году приезжает в Грецию, где тоже революция. В 24 году простудился во время поездки в горы.

Сердце Байрона похоронено в Греции, а прах - в Англии.

Байрон призывал людей к революции, в нём присутствует мотив разочарования, мировой скорби.

Первый его сборник "Часы досуга" презрительно отзывается о светской черни. Литературный манифест английского романтизма.

Литератор должен быть ближе к жизни, преодолевая религиозно-мистические настроения, - полагал Байрон.

В 1812 году появляются первые песни, поэмы Паломничества Чарльза Гарольда (4 штуки)

Поэма имела огромный успех в Европе, так как затронуты самые больные вопросы времени, отражено настроение разочарования, которое было распространено в Европе после крушения французской революции. "Свобода, равенство, братство" - обернулись подавлением человека.

В первой песне Байрон разделяет идею французских просветителей ("все беды от невежества"), но позднее он приходит к отрицанию этих мыслей.

Байрон верит в рок. Этот рок враждебен человеческому роду, отсюда мрачные ноты обречённости.

Но вскоре он меняет свою точку зрения, начинает верить в благие перемены в мире.

Главный герой произведения - юноша, что изверился в жизни и людях. Его отличает душевная опустошённость, разочарование, беспокойство и болезненная страсть к путешествиям. Он бросает родину и на корабле уплывает на восток.

"Я в мире одинок. Кто может вспомнить обо мне, кого б я вспомнить мог?";

Гордое одиночество и тоска - вот его удел. Главная отличительная черта Гарольда - индивидуализм. Положительное в образе Гарольда - протест против гнёта, разочарование в старых идеалах, дух поиска, желание познать себя и мир.

Натура это мрачная. В этом образе Байрон делает большое художественное обобщение. Гарольд - герой своего времени, герой мыслящий и страдающий. В Европе он вызвал много подражаний.

Очень важный персонаж поэмы - лирический герой, что выражает мысли автора. В конце поэмы всё сильнее звучит голос лирического героя, потому что Байрона перестал удовлетворять образ Гарольда. Ему не нравится роль пассивного наблюдателя, каким является Гарольд. К тому же личный опыт этого героя очень узок.

В третьей песне отражается духовная драма самого автора. Байрон обращается к своей маленькой дочери Аде, которую ему не суждено будет увидеть.

Реакция в Европе рождает мотив мрачной разочарованности. Байрон скорбит о страдающих миллионах, проклинает монархов, однако его пессимизм сменяется верой в благие перемены.

Многие современники Байрона полагали, что Байрон и Гарольд - одно лицо. В процессе написания поэмы перерастает перерастает своего героя. Но у них есть общие черты.

Творчество гениальных поэтов - это всегда исповедь, но Байрон знает жизнь и людей лучше Гарольда.

Создание человека нового времени.

Реакция революции тяжело переживается Байроном. Появляются мотивы мрачного отчаяния.

"Восточные поэмы";

- Яур 1813

- Абидайская невеста

- Корсар 1814

- Лада 1814

- Осада Каринф 1816

- Порезина 1816

Герой всех этих поэм - типичный романтический герой (сильные страсти, воля, трагическая любовь) Его идеал - анархическая свобода.

Восхваление индивидуалистического бунта отражало духовную драму Байрона. Причину этой драмы нужно искать в самой эпохе, породившей культ индивидуализма. Важна мысль о загубленных человеческих возможностях в современном обществе.

Герои поэм Байрона выступают как мстители за поруганное человеческое достоинство.

"Яур" - сюжет: Яур на смертном одре исповедается монаху, он любил Лейлу, они были счастливы, но ревнивый муж Лейлы выследил жену и убил её. Яур убил мужа Лейлы. В его монологе звучит обвинение обществу, которое его унизило и сделало несчастным.

"Корсар" Герой - вождь пиратов. Они отрицают законы общества, живут на необитаемом острове и боятся Корсара. Этот человек очень суров и властен, но он одинок, у него нет друзей. Герой Корсара всё время погружён в свой внутренний мир, он любуется своими страданиями и ревниво оберегает своё одиночество. В этом его индивидуализм - он ставит себя над другими людьми, которых он презирает.

Эволюция героя Байрона. Если Гарольд не идёт дальше пассивного протеста, то для бунтарей восточных поэм весь смысл жизни заключается в действии, в борьбе.

"Еврейские мелодии" 1815. Очень сильно настроение мрачного отчаяния. Любовная лирика лишена мистицизма, религиозности и аскетизма.

"Шпионский узник" 18

"Прометей" - стихотворение. Прометеевская тема одна из основных в позднем творчестве байрона.

Самая мрачная поэма Байрона - Манфред.

Трагедия незацрядных личностей, крушение надежд, отчаяние.

Манфред бежит от человеческого общества, осуждает порядки в нём и законы мироздания, а также собственные слабости.

Манфред - герой своего времени. Поэтому у него есть себялюбие, надменность, властолюбие, злорадство.

Его девушка, Астарда, погибает из-за эгоистической любви Манфреда.

Автор показывает насколько губительны для окружающих честолюбие и эгоизм. При этом он сам прекрасно осознаёт свой эгоизм.

Верховный дух зла, Ариман, его служанка Мимизида - символическое изображение мрачного мира зла.

Манфред не может покориться миру зла, как и религии. Откланяет предложение Абата покаяться и умерает свободных и независимым как и жил.

Мистерия "Каин" 1821 (инсценировка библейских сюжетов)

Основная тема - богоборчество. Здесь Каин не преступный братоубийца как в Библии, а первый бунтарь на земле, восстающий против бога, ибо бог обрёк род людской на неисчислимые страдания.

Иегова у Байрона честолюбив, подозрителем, мстителен, жаден. То есть все черты земного деспота.

Каин свои острым умом ставит под сомнение авторитет Бога. Он стремится к познанию мира и его законов и достигает этого с помощью Люцифера. Люцифер - гордый мятежник, которого с неба свергает бог за вольнолюбие. Люцифер открывает глаза Каину на то, что все бедствия посланы богом. Но знания не приносят Каину счастья, он ищет сочувствия у своего брата Авиля, но тот слепо верит в благость бога. В конце концов Каин ударяет брата в висок и тот умерает. родители проклинают Каина и тот удаляется в изгнание вместе с женой и двумя детьми. Здесь "мировая скорбь" Байрона достигает космических размеров. Вместе с люцифером он посещает в космосе царство смерти, где видит давно умерших. "Такая же участь ждёт человечество" - говорит Люцифер и Байрон приходит к выводу, что прогресс невозможен.

Здесь важно, что Байрон расстаётся с героем индивидуалистом. Каин - не одинокий бунтарь, равнодушный к судьбам людей как Манфред. Он гуманист, воставший против власти Бога во имя блага людей. Манфред страдал от одиночества, а Каин не одинок. Его любит жена - Ада, и есть друг - Люцифер. Ада - один из лучших женских образов во всём творчестве Байрона. Его атеизм произвёл большое впечатление на современников.

Венец творчества Байрона - поэма в стихах "Дон Жуан" 1818 - 1823. Основная тема - критика буржуазного общества. Байрон считал это главным трудом своего творчества.

Отражение современной эпохи и раскрытие глубин человеческой души.

Байрон стал критически относиться к манере писать романтиков (за идиализацию жизни ими)

Он обращается к поэзии действительности, то есть к объективной передаче действительности.

Первые песни - пародия на романтизм. Образ Жуана лишёл ореала романтической героики. Он живой человек со всеми слабостями и пороками. Положительны черты: честность, мужественность, любовь к свободе. Чуток, способен к состраданию.

Буржуазное общество не принесёт людям свободы. Власть буржуя Байрон изображает как паутину, опутавшую народы.

Байрон - враг банкиров и лордов. Он резко отрицательно рисует церковные круги, банкиров и продажное правительство. Говорит о лицемерии и ничтожестве высшего света.

Личность Байрона.

"Гений, властитель наших дум" Пушкин

"Байрон стал актёром собственной жизни" Андре Муруа

Байрон с детсва хромал, отличался крайней вспыльчивостью, мог внезапно впадать в бешенство, как и его мать. Рос с матерью, которая была очень раздражительной. Отец Байрона умер в 1791 году в полной нищете. Сначала Барон жалел свою мать, а затем стал её презирать. В 9 лет он влюбился в свю кузину.

Он стыдился своей хромоты, чувствовал постоянный страх, что из-за его физического недостатка, его будут презирать. И тем сильнее в нём проявлялась гордость. Самое тягостное унижение из-за своей хромоты - когда послушал разговор возлюбленной со своей горничной. Тогда ночью Байрон убежал из дома с желанием умереть. Появился страх перед женщинами, хотел заставить их страдать, как страдал сам.

В 16 лет узнал, что у него есть сводная сестра Августа, которой было 20 лет. Позднее они полюбили друг друга, хотя Августа была замужем. В 1814 году она родила от него дочку. Затем Байрон отрёкся от своей матери.

В 1805 он закончил школу. Он делает открытие, что люди не испытывают потребности в абсолютных чувствах, как он. Все вокруг только играли с любовью, с истиной, с богом. Он не хотел быть таким, как они. Он не хотел быть таким, как они. Под детской весёлостью нарастала глубокая меланхолия. Детство было трагедией.

В 1805 году поступает в КЕмбридж, там становится центральной фигурой.

Страдал беспокойным честолюбием слабых людей. Он перестал верить в Бога под влиянием Вольтера. Байрон завёл ручного медведя.

Из детства вынес сострадание к нищете, раздавал много денег.

В 1809 году Байрон отплывает в Португалию с чувством глубокой мизантропии. Матери отправляет прощальное письмо. Искал прибежище в мире звёзд и волн, потому что боялся людей.

Его жизнь преобразилась после выхода "Гарольда" - он проснулся знаменитостью. Его стали приглашать и Байрон начал изображать Гарольда, маскируя свою природную застенчивость. Прежде всего он был подозрительным. Ему казалось, что теперь он знает, что такое женщина. Для него прошла пора нежности и сердечных излияний.

Байрон не понимал чувст других людей и не хотел понимать.

"Подобно Наполеону я всегда чувствовал большое презрение к женщинам, и это мнение сложилось из моего рокового опыта. Хотя в произведениях я превозношу этот пол, но это только потому что я изображаю их такими, какими они должны быть.";

"Дайте женщина зеркало и конфет и она будет довольна";

"Несчастье, что мы не можем ни обходиться без женщин, ни жить с ними";

Минуло 26 лет, 600 лет по сердцу и 6 лет по здравому смыслу.

В 1814 году Байрон жених (26 лет). Надеялся на счастье в браке с 22-летней Анабеллой. Но скоро он понял, что ошибся в женитьбе. Жена со своим буржуазным благоразумием превращала любовь в уравнение, к тому же она была набожной и пыталась обратить мужа в веру.

В религии для Байрона никакого интереса нет. С женой он был груб. В конце концов жена решается на развод, что потрясло Байрона.

Все бывшие знакомые стали отворачиваться от Байрона. "Я не люблю мир и мир не любит меня". Мститель.

Байрон был фаталистом и очень суеверным человеком.

У него было много женщин.

В 31 год он страшно постарел.

В 35 жизнь стала совсем пустой.

"Быть первым человеком в стране, значит, приблизиться к божеству";

Байрон всегда хотел сделать то, чего никто никогда не смог сделать.

Решил посвятить себя политике, но он был слишком нерешительным и мечтательным.

Воставшие в Греции дают ему звание архистратига (главнокомандующего) и Байрон этим очень гордился.

В юности ему предсказали. что он умрёт в 37 лет. Байрон в это верил. Так и произошло.

Дела у воставших шли плохо и Байрон начал азочаровываться в своём приезде в Грецию. Военный из него никакой.

После того как Байрон заболел, он начал понимать ценность семьи, которую когда-то называл рабством. Последние его часы жизни прошли в бреду. Мозг Байрона при вскрытии был как у очень старого человека.

После смерти поэта многие стали им интересоваться.

Близкие люди Байрона сожгли его мемуары.

"В глубине его души всегда жило существо более высокое и более достойное" говорила леди Байрон о своём муже, - "Это существо он всегда подавлял но никогда не мог уничтожить"

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1165. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия