Люди города родного!
Все смотрите: в путь последний Ухожу, сиянье солнца Вижу я в последний раз. Сам Аид — всеусыпитель Увлекает безвозвратно На прибрежья Ахеронта Незамужнюю меня. В то время как Креонт упивается вседозволенной властью, готовя Антигоне в пещере смерти свадебную церемонию, героиня поет скорбную песню: О, склеп могильный, брачный терем мой И вечный страж - подземное жилище! Иду к своим, без счета Персефоной В обитель мертвых принятых. Из них Последняя и с наихудшей долей Схожу в Аид, хоть жизни путь не кончен. Ее прощание с живыми, ее печаль, ее боль — не могут оставить нас равнодушными. Вот он — драматизм греческой трагедии! Антигона, суровая даже к себе самой, открывается нам как воплощение нежности, женственности. «Делить любовь удел мой, не вражду», — говорит Антигона. РАЗВЯЗКА. Но вот на сцене появляется уже знакомый нам по «Царю Эдипу» прорицатель Тиресий. Суд земной, суд Креонтов свершился. Но есть еще суд высший, небесный. Тиресий доносит до зрителя голос богов. От них не укрылись дела земные. Тиресий сообщает Креонту. что боги разгневаны его поведением и предрекают ужасные бедствия. С осторожностью слепой Тиресий пытается сделать то, что не удалось Гемону, — образумить Креонта: Все люди заблуждаются порою,
|