Б) Схемы первенства.
Классической схемой первенства является 4 четвертьфинала, 2 полуфинала и финал. В каждой игре встречаются две команды и, следовательно, на отборочном фестивале нужно отобрать 8 команд.
При наличии большого количества команд-участников фестиваля можно отобрать 12 или даже 16 команд. В этом случае в четвертьфинальных играх участвуют по 3 или 4 команды, из которых в полуфинал выходит одна.
Как правило, для молодых и особенно школьных команд трудно сыграть три игры в течение учебного года. Поэтому схема может быть и упрощенной, рассчитанной на две игры. И здесь можно предложить 2 варианта. Вариант 1. На фестивале отбираются 9 (12) команд, которые играют 3 полуфинальных игры по 3 (4) команды. По-бедители всех трех игр встречаются в «тройном» финале. Вариант 2, кубковый. Этот вариант предпочтительней, когда есть большое количество команд. Из числа участни-ков фестиваля формируются группы по 5, 6 или 7 команд. В течение года играется несколько (по числу групп) кубко-вых встреч — каждая команда играет только в одном кубке. Победители кубков (по 1-2 команды) встречаются в су-перкубке, который и определяет победителя всего первенства. Классическая схема для этого варианта: 3 кубка и су-перкубок по 6 команд (в суперкубок выходят по 2 победителя каждого кубка).
При формировании состава любых игр нужно учитывать силу команд. Желательно постараться сделать так, чтобы состав всех игр одного уровня был приблизительно равным по силе. Именно поэтому не рекомендуется решать вопрос «кто с кем играет» жеребьевкой. Кстати, это же касается и полуфинальных игр, формирования пар в них нужно про-изводить по принципу «сильный со слабым».
|