Ж) Сценарий игры и ведущий.
Непосвященному кажется, что в ведении КВНа нет ничего сложного: объявляй себе команды в заранее определен-ной последовательности. Однако это не так. Во-первых, каждый конкурс имеет свои условия, и желательно в ведении связать их с темой всего КВНа. Во-вторых, задача ведущего не только объявить команду, но и дать ей возможность подготовиться к конкурсу, а значит, он должен быть готов заполнить внезапно возникшую паузу. В некоторых кон-курсах (разминка, капитанский) ведущему приходится непосредственно общаться с командами и реагировать на ту или иную шутку или ситуацию, возникшую в игре. Поэтому он сам должен обладать чувством юмора и хорошей ре-акцией. И, наконец, ведущий не должен «тянуть одеяло на себя», перебивать актеров, комментировать происходящее на сцене, короче, при всех своих выдающихся качествах он должен знать свое место.
Поэтому крайне желательно, во-первых, чтобы ведущий имел опыт работы на сцене, во-вторых, имел в руках отпеча-танный литературный сценарий игры, где кроме названий команд, конкурсов и фамилий членов жюри было бы подробно написано, что он должен говорить. И в-третьих, чтобы этот сценарий он получил не за 2 минуты до выхода на сцену, а хотя бы за день.
Оптимальной можно считать ситуацию, когда ведущий присутствует на генеральной репетиции накану-не игры и вместе с командами репетирует свою роль. Зазорного для него в этом нет ничего, так как даже великий Масля-ков на генеральной репетиции в Московском дворце молодежи — телевизионном тракте — тщательно несколько раз репетирует свой текст.
Пример литературного сценария игры приведен в Приложение 6.
З) Порядок выхода команд на конкурсы.
Самым справедливым и одновременно самым неправильным подходом к этому вопросу является жеребьевка. В 1994 году один из финалистов первенства Одессы, настоял на жеребьевке и в результате все пять конкурсов выходил первым.
КВН строится по законам игрового шоу и должен начинаться и заканчиваться мощным аккордом. Помните у Штирлица? — «запоминается всегда последнее слово». Точно так же, если КВН завершится слабым выступлением, то у зрителей, да и у команд останется от игры удручающее впечатление.
Таким образом, выстраивать схемы игры желательно с соблюдением следующих правил.
— Команды, которые начинают и заканчивают конкурсы, должны чередоваться. Дополнительное условие: если команда начинала приветствие, то на домашнем задании она выходит последней, аналогично с парами «Музыкальный конкурс» — СТЭМ, и «Разминка» — «Капитанский».
— КВН завершает та команда, у которой сильнее последний конкурс (это. как правило, домашнее задание, или «музыкалка») или, по крайней мере, мощнее финальная песня. Эта же команда выходит первой на приветствии (так называемый «чемпионский график»).
— Чередование в остальных конкурсах зависит от их количества и последовательности. При этом нужно старать-ся, чтобы команда два раза подряд не выходила первой.
— При игре нескольких команд схема выглядит несколько сложнее, но общие принципы остаются.
|