В) Музыкальный редактор.
«Скажите мне, как художник художнику: вы рисовать умеете? (И.Ильф, Е.Петров, «Двенадцать стульев»)
Обязанности музыкального редактора хотя и скромнее, но не менее важны. Он, как легко догадаться, не должен вырезать ноты или куплеты из песен, — этим при необходимости займется редактор. Музыкальный же редактор должен помочь команде во всем, что связано с музыкой. Но это вовсе не значит, что он должен сам сесть за рояль и провести всю оставшуюся жизнь, разучивая с командой танец с саблями, исполненный на мотив «Болеро» Равеля. Репетировать с командой должен ее музыкант. Но очень часто музыкант не имеет элементарных представлений о таких, например, понятиях, как тональность. Сплошь и рядом на КВНе (да и не только) сталкиваешься с ситуацией, когда певцы поют, музыканты играют, и музыка не мешает ни тем, ни другим. Зачастую музыкант просто не знает, как нужно работать с командой, чтобы научить ее петь или хотя бы одновременно попадать в ноты. Подготовленная им фонограмма вовсе не соответствует той песне, которую хочет петь команда, а музыкальный фон, допустим, приветствия, годится скорее для отпугивания акул в период брачных игр морских котиков с сиамскими кошечками.
Разобраться со всеми этими, и многими другими вопросами, помочь, подсказать, даже научить и должен музыкальный редактор. Отсюда возникает ряд требований к музыкальному руководителю: — музыкальное образование, — умение играть хотя бы на рояле, — опыт, желательно педагогический, работы с вокалистами, — знание множества современных шлягеров, — умение на слух понять и тут же подобрать мелодию, которую напел ему человек, обладающий полным отсутст-вием этого самого слуха.
Работа музыкального редактора первенства начинается с момента первого прихода в команду
|