Архитектурные открытия.
Модернистская апология простоты, в свою очередь, логически подводила зодчих к использованию геометрических объемов. Стремление к упрощению объемов, приведению их к простейшим геометрическим телам – кубу, цилиндру, конусу, шару, первыми продемонстрировали особняки московского модерна. Такой прием помогает увидеть, что основой их композиций является принцип динамического равновесия, пересекающихся объемов. В модерне каркасная конструкция была впервые художественно осмысленна. Применение железных и железобетонных конструкций. Стремящихся к простоте форм способствовало и их постепенному очищению от декора не только в интерьерах, но и в экстерьерах (доходный дом А.И. Титова в малом Кисловсом переулке архитектор Н.Д. Струков). Примером уникальной больше пролетной конструкции из железа и стекла моет служить купол над залом гостиницы «Метрополь». Каркас позволял уменьшить расход строительных материалов на ограждающие конструкции и, таким образом улучшить освещенность интерьеров за счет увеличения оконных проемов. Фасады облицовывались керамической плиткой, внося новизну. Техника отделки стекла была стеклянная обрезка с граненым краем, дававшая дополнительный эффект блистания на солнце (архитектор Ф.О. Шехтель Строгановское училище). Вывод Эпоха модерна завершила крупнейший цикл развития искусства. Модерн как антиэклектическое движение, ставившее своей целью уничтожить «бесстилье», по сути, не ушел от эклектики. Он вобрал её в себя, обобщил её опыт в попытки создать что – то новое, но на базе старого. Таким образом, модерн явился завершающим звеном эклектики. В свою очередь, эклектика подвела итоги глобального периода историзма, берущего свое начало с эпохи Возрождения. Очевидный вывод: период модерна окончил развитие искусства, начиная чуть ли не с античности. Список использованной литературы: - Борисова Е.Л., Стернин Г.Ю., Русский модерн, «Советский художник», М, 1990 г. - Сарабьянов Д.В., История русского искусства конца XIX – начала XX вв, «МГУ» 1993 г. -Кириченко Е.И., Русская архитектура 1830 – 1910-х годов, «Искусство» 1987 г. - Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С., История русской архитектуры, «Стройиздат» 1984 г. - Гинзбург Н.И., Зодчество, «Стройиздат» 1978 г.
|