Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билеты по режиссуре 3.




Первым, кто соединил два разных изображения, был Жорж Мельес (Georges Méliès), да, имя этого киномага будет упоминаться почти в каждой статье, посвященной киноэффектам докомпьютерной эры.

В своем фильме «Человек с резиновой головой» (1901) он снимал себя, а также еще свою голову, иногда в кадре было несколько голов Мельеса одновременно. Тогда соединение двух изображений совершалось прямо в камере: часть линзы закрывали черной тканью или стеклом, часть которого была закрашена черной краской, и снимали нужное, потом пленку отматывали обратно, закрывали теперь уже отснятую часть кадра, и снимали нужный кусок фильма, впечатывая действие на место ранее закрытой части кадра.

Кадр из фильма Жоржа Мельеса “Человек с резиновой головой», где впервые использовались комбинированные съемки

 

Билет№3

Вопрос№1 Что такое мультиплан?

Мультиплан-многоуровневый съемочный станок

Билет№4

Вопрос№1 Хромокей

Хромокей-комбинированная съемка, одноцветный ключ в зависимости от цвета фона(синий, зеленый, красный)съемка на фоне позволяет вычесть цвет по всей площади кадра

Билет№5

Вопрос№1 Трюк-гэг

Трюк-гэг-прием, отличающийся изобретательностью, опирается на игровую ситуацию. Строится как сценарий с микродраматургией, в нем есть своя :завязка, кульминация, развязка. Важный элемент в раскрытии сюжета, если это комедия. Иногда действие фильма идет по ступенькам гега, по нарастающей степени абсурда

Билет№6

Вопрос№1 Для чего служит деталь?

Деталь-дополнительный штрих, усиливающий характеристику героя. Обобщение характерных черт, соединение деталей по смыслу

Билет№7

Вопрос№1 Определение движения

Движение-есть сумма статических положений, отдельных состояний. Оно имеет различные формы. Инертное подчиняется механическим факторам(биомеханика). Способ реагирования на внешнюю среду (актерское мастерство-игра)

Билет№8

Вопрос№1 Что такое экспозиция?

Экспозиция-введение в действие, описание места времени, представление героев

Билет№9

Вопрос№1 Развитие интриги/ конфликта

Завязка интриги/конфликта –катализатор - то, что запускает историю. Рождается в столкновении характеров, целей, позиций. Противопоставление одного другому. Обычно слабого- сильному, благородного-низкому

Билет №10

Вопрос№1 развитие интриги/конфликта

Развитие интриги/конфликта складывается вокруг заданной ситуации- создает напряжение по нарастающей(Перипетии)

Билет№11

Вопрос№1 Что такое кульминация?

Кульминация- наивысший накал в развитии сюжета, главный кризис, критический выбор. Предельное возрастание напряжения и эмоционального переживания

Билет№12

Вопрос№1 Развязка

Развязка-момент завершения конфликта, конец интриги. Иногда кульминация и развязка сливаются, обычно развязка еще не финал, потому что нужно найти итог действия, катарсис переживания, герои часто воссоединяются

Билет№13

Вопрос№1 для чего служит тайминг?

Тайминг-расчет действия во времени и пространстве и расчет настроения. Энергетика фильма, умение расставить паузы, нагнетать атмосферу

Билет№14

Вопрос№1 Что такое установочный план?

Установочный план –в начале в экспозиции включает в себя панорамирование, наезд, общий план, длится достаточно чтобы рассмотреть место действия

Билет №15

Вопрос№1 Базовая структура

Пролог-вступление

а) Экспозиция-представление ситуации

б) Завязка конфликта- возникновение конфликта

в) Развитие конфликта(интриги)- обострение конфликта, по нарастающей

г) Кульминация- взрыв, победа или поражение героя

д) Развязка_ разрешение конфликта

е) Эпилог- послесловие

Билет№16

Вопрос№1 Возможности диалога

Диалоги- не только обмен репликами, средство для раскрытия характеров и способ развития сюжета

Билет№17

Вопрос№1 Что такое сюжет?

Сюжет- последовательная развертка темы через конкретные судьбы в конкретных обстоятельствах. Как прав соответствия реальному ходу жизни- времени

Билет№18

Вопрос№1 Форма сюжета

Форма сюжета зависит от характера фильма

а) фильм размышление

б)фильм настроение

в)фильм поэтическое эссе и др

Билет№19

Вопрос№1 Что такое идея?

Идея (образ греч.)- то, во имя выражения какой мысли создается произведение. Оригинальная трактовка темы, остроумный прием, парадоксальное использование материала одушевления

Билет№20

Вопрос№1 Что такое тема?

Тема- постановка той или иной социально- нравственной проблемы как правило затрагивающей основные интересы людей. Тема(греч.)- то, что положено в основу. Круг событий, который позволяет осветить и поставить какую-нибудь проблему

Билет№21

Вопрос№1 Катарсис

Катарсис- драма способна вызвать к очищению через сопереживание. Чувство горя и радости одновременно.

Билет№22

Вопрос№1 Коллизия

Коллизия(лат.)- столкновение, противоречие интересов, целей

Билет№23

Вопрос№1 Конфликт

Конфликт- главная пружина которая раскручивает сюжет, возбудитель интереса, движущая сила, побудитель поступков. Конфликты бывают внешние и внутренние

Билет№24

Вопрос№1 Что такое перипетии?

Перипетии- события меняющие ход действия иногда вплоть до противоположного(неожиданная фраза, приход нового героя)

ПЕРИПЕТИЯ [греч. peripe’teia — "внезапный поворот"] по определению Аристотеля ("Поэтика", гл. XI) — "превращение действия в его противоположность", один из существенных элементов усложнения трагической фабулы. Примеры, иллюстрирующие это определение (так в "Царе Эдипе" пастух, являющийся, чтобы открыть Эдипу его происхождение и тем самым рассеять его страх, достигает своим разоблачением противоположного эффекта), позволяют сопоставить аристотелевскую перипетию с "трагической иронией" современной эстетики, но, вообще говоря, термин "перипетия" употребляется у Аристотеля шире, обозначая всякий неожиданный поворот в развитии сюжета. Лессинг и многие другие теоретики трагедии приписывали Аристотелю понимание этого термина и сами понимали его в смысле того поворотного пункта трагического действия (а не конкретного "действия", поступка, что повидимому имел в виду Аристотель), к-рый определяет собой начало нисходящей линии "развязки".

В современном литературоведении термин "П." применяется иногда и не к драматическим видам словесного искусства, напр. к развертыванию фабулы эпоса (см.) и романа (см.).

 

Билет№25

Вопрос№1 Сопереживание. Саспенс

Зритель переживает вместе с героем в драматической ситуации

Саспе́нс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов.

Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альфреда Хичкока, признанного «мастером саспенса». Хичкок умел искусно создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Вслед за Хичкоком этот приём получил широкое распространение и в голливудском кино и в кинематографах других стран. Одним из самых ярких примеров применения саспенса стал фильм ужасов «Хеллоуин» (США, 1978, 91 мин.) режиссёра Джона Карпентера.

Билет№26

Вопрос№1 Характер

Характер- главное качество персонажа или героя, внутренние качества человека, животного и др., внешние данные присущие характеру (злой, добрый, хитрый, мстительный, растяпа, умный, тупой, болтливый, молчун, безответственный, решительный ,трус, унылый, веселый и др.)

Билет№27

Вопрос№1 Персонаж

Персонаж- действующие лица, главные, эпизодники, окружение второго плана, групповка, массовка

Билет №28

Вопрос№1 Событие

Событие-то что происходит с характерами, часть истории происходящая здесь и сейчас, 1 событие- 1 конфликт. Двигаясь от события к событию история развивается.

-драматический рассказ- цель событий. К. Станиславский

Билет№29

Вопрос№1 Что такое фабула?

Фабула- измененный ход событий по отношению к прямому течению жизни. Напр смерть – героя – конец истории, но рассказ может начинаться с этого, или с яркого события и перебрасываться с конца к началу.

 

Билет№30
Вопрос№1
Сцена-небольшая часть произведения ,в котором действие разворачивается непрерывно, все происходит в одном месте и времени.
Закон- триединство –действие времени и пространства (места).

Билет№31
1 вопрос.
Сториборд- серия рисунков состоящая из ключевых моментов действия с описанием кадра , содержит необходимые сведения для художника, поставщика, оператора, звукооператора.

Билет№32
Вопрос№1
Саспенс- это напряжение , ожидание опасности, сценарный прием построенный на избыточности информации зрителя по сравнению с героем, о том что может произойти . Сопровождается со страхом и неожиданностями.

Билет№33
Вопрос№1
Сведение- синхронная привязка текста к движению губ записанной на двух разных носителях в процессе монтажа.

Билет№34
Вопрос№1
Мизансцена- взаимное расположение актеров и окружающей среды, средства выявления содержания драматургии для режиссера . Пути перемещения актеров и техники в кадре.

 

 

Билеты по режиссуре 3.

Содержание и форма спектакля.

 

Вдумываясь в проблему связи между содержанием и формой спектакля, нельзя не прийти к заключению, что есть только один по-настоящему надежный способ. Чтобы ответить на вопрос «как?», то есть решить формальную задачу, необходимо предварительно ответить на два вопроса: «что?» и «для чего?» Что я хочу сказать данным спектаклем (идея) и для чего мне это необходимо (сверхзадача), — дайте ясный, четкий и до конца искренний ответ на эти два вопроса, и тогда, естественно, разрешится третий: как?

Но при этом важно, что расплывчатое, приблизительно найденное содержание рождает неточную расплывчатую и маловыразительную форму. Всё должно быть предельно точным, ясным и внятным. Так рождается творческий замысел спектакля, так возникает сценическое решение той или иной сцены, так находится каждая режиссерская краска. Только рожденная, а не надуманная форма оказывается по-настоящему новой и оригинальной, единственной и неповторимой.

Ошибочными являются попытки создавать форму путем реставрации или хотя бы даже реконструкции ранее существовавших театральных форм и приемов. Новое содержание требует новых форм, Поэтому каждый спектакль приходится решать заново.

Историю театра нужно изучать не для того, чтобы потом использовать отдельные приемы сценической выразительности, свойственные театру той или иной эпохи. Эти приемы хороши были в свое время и на своем месте. Изучать историю театра нужно для того, чтобы полученные знания перебродили, переработались в сознании и, превратившись в перегной, сделали плодоносной почву, на которой будут произрастать новые цветы. Не механическое заимствование исторических форм и приемов, а органическое овладение всем богатством театральной культуры прошлого и непрестанное созидание на этой основе новых форм и приемов сценической выразительности — таков путь дальнейшего развития советского театрального искусства. Необычайная, беспрецедентная в истории человечества жизнь нашей страны непрестанно рождает новое содержание. Дайте этому содержанию развиться в вашем сознании, и оно натолкнет вас на ту новую форму, при помощи которой вы, опираясь на театральный опыт прошлого, выразите это содержание с предельной полнотой и яркостью.

 

 

2. Стиль пьесы и стиль спектакля.(Зах.321

«Стиль – единство мировоззрения художника и системы приемов определяющих характер и особенности художественной формы его произведений!(Захава.с.321).

Например: худож.стили – готика (средневековье), стиль эпохи Возрождения, классицизм, романтизм, сентиментализм, натурализм, критический реализм.

Стиль пьесы – фактор формирования стиля, предмет изображения, жизненный материал, который волновал автора и потребовал творческой переработки, чтобы превратить в феномен искусства.

Например - Шекспир- пьесы отображающие закономерности Шекспировского стиля, если мы возьмем для сравнения «Гамлет» и «Укрощение строптивой».

«Гамлет» - трагедия, стиль определяет мрак царящий во дворце, тяжелая гнетущая атмосфера, страсти в высшем обществе.

«Укрощение строптивой»- простая история, происходящая среди среднего сословия.

Формирование стиля: язык пьесы, композиционная структура, сюжет, фабула, интрига, приемы характеристики действующих лиц, ритмический рисунок развития действия, общая атмосфера пьесы, ее колорит и предлагаемая автором внешняя обстановка.

Стиль спектакля – характер взаимоотношений между актерами и зрительным залом (четветрая стена, зритель как свидетель, и судья)

К стилю относится и характеристика действующих лиц. Своеобразие лексики персонажа, его поведение (действия, поступки), суждения о нем других персонажей, ремарки автора о внешней характерности образа.

 

 

3.Учение Вахтангова о трех факторах, определяющих форму спектакля.

Говоря о режиссерском решении, нельзя не вспомнить учение В.И. Немировича-Данченко о "Трех правдах": правде жизненной, социальной и театральной. Эти "три правды" тесно связаны друг с другом и в своем единстве взаимодействия и взаимопроникновении призваны создавать социальную правду – правду изображаемой действительности, игнорируя ее жизненную правду, социальная правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема и окажется неубедительной. А если жизненную правду взять без учёта социальной, то получится нечто примитивно натуралистическое.

Но обе правды, жизненная и социальная не могут раскрыться, если они в своем единстве не найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в театральную правду. Эта театральная правда, или форма будущего спектакля, по учению Вахтангова, осуществима под воздействием трех факторов:

1. Того общественно-исторического момента, когда ставится пьеса (фактор современности). (ВРЕМЯ)

2. Самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и формы.(АВТОР)

3. Того коллектива, который ставит данную пьесу (с его творческими взглядами, традициями, возрастом участников, профессиональными навыками, степенью и особенностями мастерства).

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1738. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия