Студопедия — Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы






Воспитывая внутреннюю технику, мы развиваем у ученика особую способность, которую К.С. Станиславский называл чувством правды.

Чувство правды — основа основ актерской техники, прочный и надежный ее фундамент. Не обладая этим чувством, актер не может полноценно творить, ибо он не в состоянии в своем собственном творчестве отличить подделку от истины грубую фальшь актерского притворства и штампа — от правды подлинного действия и настоящего переживания.

Чувство правды и чувство формы должны находится в постоянном взаимодействии. Взаимодействуя и взаимопроникая, они рождают нечто третье — сценическую выразительность актерской игры. Именно поэтому необходимо уметь соединять внутреннюю и внешнюю технику.

Однако бывают еще особые свойства актерской выразительности, которые всякий раз диктуются своеобразием сценической- формы данного спектакля. Это своеобразие бывает связано, прежде всего, с идейно-художественными особенностями драматургического материала. Нельзя в пьесах Чехова играть так же, как в трагедиях Шекспира, а в трагедиях Шекспира так же, как в драмах Островского или комедиях Гоголя. Одна пьеса требует монументальной и строгой формы сценического воплощения, в другой необходимы легкость и подвижность, третья нуждается в ювелирной отделке необычайно тонкого актерского рисунка, для четвертой нужна яркость густых и сочных бытовых красок... Способность актера подчинять свою игру, помимо общих требований сценической выразительности, особым требованиям формы данного спектакля, призванной точно и ярко выразить его содержание, является одним из важнейших признаков высокого актерского мастерства.

10 «А» Чувство правды и чувство формы» в режиссерском и актерском искусстве.

Станиславский говорил,что чувство правды актера, это подлинность переживаний на сцене. На сценической площадке все должно быть убедительно, как для самого артиста, так и для партнеров и для зрителей. Каждый момент на сцене должен быть обозначен верой в правду производимых действий. Вера в предлагаемые обстоятельства, серьез, как говорит К.С.Станиславский. Е.Б.Вахтангов говорит, что актер должен подчинить свое поведение на сцене требованию « Мне нужно», где нужно определить необходимость действий и поступков не только для действующиего лица, но и для самого себя в каестве действующего лица. Это значит нужно моей крови, моему телу, моей душе, словом всему моему существу.

и «Мне нужно » - это действия и поступки необходимые для образа. Объяснить – установить мотивы и цели, т.е. ответить на вопросы почему,зачем, для чего.

При столкновении этих двух формул возникает «Мне нужно», где персонаж уже действует гармончно, органично, сообразно заданной задаче.

Кформе относится внешние проявления артиста: жест, мимика, голос, ластика. Над внешней формой актер должен размышлять и фантазировать, для того чтобы наиболее ярко раскрыть его содержание. (пример)

В режиссерском искусстве. «Содержание вскрыть, форму нафантазировать».

Содержание состоит из событийного ряда, который раскрывает идею автора.

Из содержания вытекает и форма спектакля, его решение и образ в целом. Режиссер, поработав над пьесой, обращается к сценографу, с которым они воплощаю, или развивают заданную режиссером концепцию.

 

11. Взаимоотношения со зрительным залом. (Зах.331)

В ходе работы над спектаклем режиссер должен определить, какой характер будет носит взаимоотношение актера со зрительным залом, будет ли это игра как бы за четвертой стеной, или же актеры в качестве действующих лиц пьесы – относились к зрительному залу как к свидетелю и судье их поступков. И, следовательно, в случае надобности имели возможность обратиться непосредственно к зрителю. А бывают пьесы, где автор разрешает актеру иногда совсем выйти из образа и обратиться в зрительный зал от своего лица – уже не в качестве персонажа пьесы, а в качестве художника гражданина, желающего высказаться по поводу того, что происходит в пьесе. Предложенный стилистической природой пьесы вариант взаимоотношений между сценой и зрительным залом непременно скажется на манере актерской игры.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 2134. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.047 сек.) русская версия | украинская версия