Ответственность. Свобода от нездорового алкогольного поведения – это вопрос ответственности
Свобода от нездорового алкогольного поведения – это вопрос ответственности. Мы не можем отвечать за что то, что возникло без нашего участия. Решение бросить пить может принять только алкоголик, и нет причины наказывать или отвергать себя за пугающие последствия решения другого человека. Будучи детьми, мы привязаны к нашим семьям нашими физическими потребностями. Во взрослом возрасте нас держит только наша эмоциональная привязанность.
Наши ошибочные убеждения, кем мы должны быть, чтобы выжить, сформировались в процессе выживания в алкогольных семьях, где малейшее действие или, наоборот, бездействие могло привести к ранам, боли или смерти. Эти убеждения ошибочны уже потому, что они дают ошибочную картину мира, представляя его враждебным и опасным. Наша борьба за выживание формирует наш образ мыслей, наши чувства и поведение, ассоциируя хрупкое равновесие и ригидную стабильность с жизнью. Они были критически важны в нашем детстве для хорошего самочувствия. Они сформировались в периоды огромного страха и напряжения и неизбежно связаны с крайностями. Мы просто не в состоянии представить себе или применить к себе менее болезненный и более наполненный способ жизни, нам кажется, что мы живем в мире, в котором доминирует алкоголизм. Мы живем в постоянном страхе потери контроля, что мы окажемся в хаотической алкогольной среде, переполненные чувствами грусти и боли за наше детство.
Быть или не быть?
Парадокс независимости заключается в том, что только посредством отделения мы можем найти мужество и силу, необходимые нам для того, чтобы вести себя по взрослому, быть способными давать и принимать любовь, ощущать чувство целостности.
При естественном отделении, дети черпают уверенность от адекватных и любящих родителей, и затем сохраняют в себе эти родительские чувства, которые напоминают им, что они в безопасности и любимы.
Будучи детьми алкоголиков, мы сохраняем в памяти родительское отношение, которое было наполнено яростью и ненавистью к самим себе, и которое спроецировано на нас. Мы движемся по жизни с негативным образом самих себя, чувствуя себя незащищенными и напуганными как собственным самоотвержением, так и отвержением со стороны других людей. Со времен нашего детства мы по прежнему находимся в двойственном положении: мы не можем оторваться, но и не можем продолжать жить с людьми, которые наносят нам ущерб.
Сильные или бессильные?
В нормальной семье дети принимают сильные стороны своих родителей. Они чувствуют себя уверенно, опираясь на родительскую силу, и это придает логику и структуру их жизни. На базе этого фундамента они способны развивать собственную личность и создавать обстановку любви, которая зиждется на их собственном ощущении силы. Детям алкоголиков присуще переполняющее их чувство собственного бессилия, так как они не способны приостановить деструктивные последствия семейного алкоголизма.
Шагов и молитва об умиротворении
12 шагов и Молитва об умиротворении напоминают нам о том, что мы можем получать реальную силу и опираться на нее в нашей повседневной жизни, чтобы изменить то, что мы можем изменить. Нам необходимо признать, что мы получили достаточно сил от наших родителей, какими бы деструктивными и запутанными эти силы ни были, и мы можем избавиться от ложного чувства защищенности и обрести настоящее ощущение защиты, опираясь на Высшую Силу, которая всегда в нашем распоряжении и готова направлять нашу жизнь по достойному пути, наполненному любовью.
Благодарность АА и АлАнону
Мы признательны сообществу Анонимных Алкоголиков и Семейным Группам АлАнон за то, что они внесли в нашу жизнь ясность и здравомыслие. В ясном и правдивом зеркале Шагов и Традиций, мы наконец увидели, кем мы являемся на самом деле – взрослыми детьми алкоголиков. Мы особенно нуждаемся в том, чтобы создать новый образ самих себя, основанный на чувстве собственной ценности и любви.
|