Студопедия — УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТАРА ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТАРА ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА 2 страница






лысый, мягко улыбался со стены.

За конторкой в рабочем кабинете сидел человек в штатском платье и с

кавалергардским шлемом на голове. Орел победно взвивался над потускневшим

металлом со звездой. Перед человеком сверх вороха бумаг лежала толстая

клеенчатая тетрадь. На первой странице бисерным почерком было написано:

"Алекс Эртус. История Ханской ставки. 1922-1923".

Тугай, упершись в щеки кулаками, мутными глазами глядел не отрываясь на

черные строчки. Плыла полная тишина, и сам Тугай слышал, как в жилете его

неуклонно шли, откусывая минуты, часы. И двадцать минут, и полчаса сидел

князь неподвижно.

Сквозь шторы вдруг проник долгий тоскливый звук. Князь очнулся, встал,

громыхнув креслами.

- У-у, проклятая собака, - проворчал он и вошел в парадный кабинет. В

тусклом стекле шкафа навстречу ему пришел мутный кавалергард с блестящей

головой. Приблизившись к стеклу, Тугай всмотрелся в него, побледнел,

болезненно усмехнулся.

- Фу, - прошептал он, - с ума сойдешь.

Он снял шлем, потер висок, подумал, глядя в стекло, и вдруг яростно

ударил шлем оземь так, что по комнатам пролетел гром и стекла в шкафах

звякнули жалобно. Тугай сгорбился после этого, отшвырнул каску в угол

ногой и зашагал по ковру к окну и обратно. В одиночестве, полный,

по-видимому, важных и тревожных дум, он обмяк, постарел и говорил сам с

собой, бормоча и покусывая губы:

- Это не может быть. Не... не... не...

Скрипел паркет, и пламя свечей ложилось и колыхалось. В шкафах

зарождались и исчезали седоватые зыбкие люди. Круто повернув на одном из

кругов, Тугай подошел к стене и стал всматриваться. На продолговатой

фотографии тесным амфитеатром стояли и сидели застывшие и так

увековеченные люди с орлами на головах. Белые раструбы перчаток, рукояти

палашей. В самом центре громадной группы сидел невзрачный, с бородкой и

усами, похожий на полкового врача человек. Но головы сидящих и стоящих

кавалергардов были вполоборота напряженно прикованы к небольшому человеку,

погребенному под шлемом.

Подавлял белых напряженных кавалеристов маленький человек, как

подавляла на бронзе надпись о нем. Каждое слово в ней с заглавной буквы.

Тугай долго смотрел на самого себя, сидящего через двух человек от

маленького человека.

- Не может быть, - громко сказал Тугай и оглядел громадную комнату,

словно в свидетели приглашал многочисленных собеседников. - Это сон. -

Опять он пробормотал про себя, затем бессвязно продолжал: - Одно, одно из

двух; или это мертво... а он... тот... этот... жив... или я... не

поймешь...

Тугай провел по волосам, повернулся, увидал идущего к шкафу, подумал

невольно: "я постарел", - опять забормотал: - По живой моей крови, среди

всего живого шли и топтали, как по мертвому. Может быть, действительно я

мертв? Я - тень? Но ведь я живу, - Тугай вопросительно посмотрел на

Александра I, - я все ощущаю, чувствую. Ясно чувствую боль, но больше

всего ярость. - Тугаю показалось, что голый мелькнул в темном зале, холод

ненависти прошел у Тугая по суставам. - Я жалею, что я не застрелил.

Жалею. - Ярость начала накипать в нем, и язык пересох.

Опять он повернулся и молча заходил к окну и обратно, каждый раз

сворачивая к простенку и вглядываясь в группу. Так прошло с четверть часа.

Тугай вдруг остановился, провел по волосам, взялся за карман и нажал

репетир. В кармане нежно и таинственно пробило двенадцать раз, после паузы

на другой тон один раз четверть и после паузы три минуты.

- Ах, Боже мой, - шепнул Тугай и заторопился. Он огляделся кругом и

прежде всего взял со стола очки и надел их. Но теперь они мало изменили

князя. Глаза его косили, как у Хана на полотне, и белел в них лишь легкий

огонь отчаянной созревшей мысли. Тугай надел пальто и шляпу, вернулся в

рабочий кабинет, взял бережно отложенную на кресле пачку пергаментных и

бумажных документов с печатями, согнул ее и с трудом втиснул в карман

пальто. Затем сел к конторке и в последний раз осмотрел вороха бумаг,

дернул щекой и, решительно кося глазами, приступил к работе. Откатив

широкие рукава пальто, прежде всего он взялся за рукопись Эртуса, еще раз

перечитал первую страницу, оскалил зубы и рванул ее руками. С хрустом

сломал ноготь.

- Ат... чума! - хрипнул князь, потер палец и приступил к работе

бережней. Надорвав несколько листов, он постепенно превратил всю тетрадь в

клочья. С конторки и кресел сгреб ворох бумаг и натаскал их кипами из

шкафов. Со стены сорвал небольшой портрет елизаветинской дамы, раму разбил

в щепы одним ударом ноги, щепы на ворох, на конторку и, побагровев,

придвинул в угол под портрет. Лампу снял, унес в парадный кабинет, а

вернулся с канделябром и аккуратно в трех местах поджег ворох. Дымки

забегали, в кипе стало извиваться, кабинет неожиданно весело ожил неровным

светом. Через пять минут душило дымом.

Приоткрыв дверь и портьеру, Тугай работал в соседнем кабинете. По

вспоротому портрету Александра I лезло, треща, пламя, и лысая голова

коварно улыбалась в дыму. Встрепанные томы горели стоймя на столе, и тлело

сукно. Поодаль в кресле сидел князь и смотрел. В глазах его теперь были

слезы от дыму и веселая бешеная дума. Опять он пробормотал:

- Не вернется ничего. Все кончено. Лгать не к чему. Ну так унесем же с

собой все это, мой дорогой Эртус.

...Князь медленно отступал из комнаты в комнату, и сероватые дымы лезли

за ним, бальными огнями горел зал. На занавесах изнутри играли и ходуном

ходили огненные тени.

В розовом шатре князь развинтил горелку лампы и вылил керосин в

постель; пятно разошлось и закапало на ковер. Горелку Тугай швырнул на

пятно. Сперва ничего не произошло: огонек сморщился и исчез, но потом он

вдруг выскочил и, дыхнув, ударил вверх, так что Тугай еле отскочил. Полог

занялся через минуту, и разом, ликующе, до последней пылинки, осветился

шатер.

- Теперь надежно, - сказал Тугай и заторопился.

Он прошел боскетную, биллиардную, прошел в черный коридор, гремя, по

винтовой лестнице спустился в мрачный нижний этаж, тенью вынырнул из

освещенной луной двери на восточную террасу, открыл ее и вышел в парк.

Чтобы не слышать первого вопля Ионы из караулки, воя Цезаря, втянул голову

в плечи и незабытыми тайными тропами нырнул во тьму...

 

 

الحمد لله على نعمه الظاهرة والباطنة قديما وحديثا والصلاة والسلام على نبيه ورسوله محمد وآله وصحبه الذين ساروا في نصرة دينه سيرا حثيثا وعلى أتباعهم الذين ورثوا علمهم والعلماء ورثة الأنبياء أكرم بهم وارثا وموروثا أما بعد فهذا مختصر يشمل على أصول الأدلة الحديثية للأحكام حررته تحريرا بالغا ليصير من يحفظه من بين أقرانه نابغاً ، ويستعين به الطالب المبتدئ ولا يستغني عنه الراغب المنتهي.

وقد بينت عقب كل حديث من أخرجه من الأئمة لإرادة نصح الأمة.

فالمراد بالسبعة أحمد والبخاري ومسلم وأبو داود والترمذي والنسائي وابن ماجة ، وبالستة من عدا أحمد ، وبالخمسة من عدا البخاري ومسلم. وقد أقول الأربعة وأحمد ، وبالأربعة من عدا الثلاثة الأول ، وبالثلاثة من عداهم وعدا الأخير ،وبالمتفق البخاري ومسلم ، وقد لا أذكر معهما ، وما عدا ذلك فهو مبين.

وسميته بُلُوغُ اَلْمَرَامِ مِنْ أَدِلَّةِ اَلْأَحْكَامِ ، والله أسأله أن لا يجعل ما علمناه علينا وبالاً ، وأن يرزقنا العمل بما يرضيه سبحانه وتعالى.


كِتَابُ اَلطَّهَارَةِ;

 

بَابُ;اَلْمِيَاهِ

 

1- عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ اَللَّهِ r فِي اَلْبَحْرِ: { هُوَ اَلطُّهُورُ مَاؤُهُ, اَلْحِلُّ مَيْتَتُهُ } أَخْرَجَهُ اَلْأَرْبَعَةُ, وَابْنُ أَبِي شَيْبَةَ وَاللَّفْظُ لَهُ, وَصَحَّحَهُ اِبْنُ خُزَيْمَةَ وَاَلتِّرْمِذِيُّ ([1]).

2 - وَعَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ اَللَّهِ r { إِنَّ اَلْمَاءَ طَهُورٌ لَا يُنَجِّسُهُ شَيْءٌ } أَخْرَجَهُ اَلثَّلَاثَةُ ([2]) وَصَحَّحَهُ أَحْمَدُ ([3]).

3- وَعَنْ أَبِي أُمَامَةَ اَلْبَاهِلِيِّ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ r { إِنَّ اَلْمَاءَ لَا يُنَجِّسُهُ شَيْءٌ, إِلَّا مَا غَلَبَ عَلَى رِيحِهِ وَطَعْمِهِ, وَلَوْنِهِ } أَخْرَجَهُ اِبْنُ مَاجَهْ ([4]) وَضَعَّفَهُ أَبُو حَاتِمٍ ([5]).

4 - وَلِلْبَيْهَقِيِّ: { اَلْمَاءُ طَاهِرٌ إِلَّا إِنْ تَغَيَّرَ رِيحُهُ, أَوْ طَعْمُهُ, أَوْ لَوْنُهُ; بِنَجَاسَةٍ تَحْدُثُ فِيهِ } ([6]).

5- وَعَنْ عَبْدِ اَللَّهِ بْنِ عُمَرَ رَضِيَ اَللَّهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ رَسُولُ اَللَّهِ صَلَّى عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: { إِذَا كَانَ اَلْمَاءَ قُلَّتَيْنِ لَمْ يَحْمِلْ اَلْخَبَثَ } وَفِي لَفْظٍ: { لَمْ يَنْجُسْ } أَخْرَجَهُ اَلْأَرْبَعَةُ, وَصَحَّحَهُ اِبْنُ خُزَيْمَةَ. وَابْنُ حِبَّانَ ([7]).

6- وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ اَللَّهِ r { لَا يَغْتَسِلُ أَحَدُكُمْ فِي اَلْمَاءِ اَلدَّائِمِ وَهُوَ جُنُبٌ } أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ ([8]).

وَلِلْبُخَارِيِّ: { لَا يَبُولَنَّ أَحَدُكُمْ فِي اَلْمَاءِ اَلدَّائِمِ اَلَّذِي لَا يَجْرِي, ثُمَّ يَغْتَسِلُ فِيهِ } ([9]).

وَلِمُسْلِمٍ: "مِنْهُ" ([10]).

وَلِأَبِي دَاوُدَ: { وَلَا يَغْتَسِلُ فِيهِ مِنْ اَلْجَنَابَةِ } ([11]).

7- وَعَنْ رَجُلٍ صَحِبَ اَلنَّبِيَّ r قَالَ: { نَهَى رَسُولُ اَللَّهِ r "أَنْ تَغْتَسِلَ اَلْمَرْأَةُ بِفَضْلِ اَلرَّجُلِ, أَوْ اَلرَّجُلُ بِفَضْلِ اَلْمَرْأَةِ, وَلْيَغْتَرِفَا جَمِيعًا } أَخْرَجَهُ أَبُو دَاوُدَ. وَالنَّسَائِيُّ, وَإِسْنَادُهُ صَحِيحٌ ([12]).

8- وَعَنْ اِبْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اَللَّهُ عَنْهُمَا; { أَنَّ اَلنَّبِيَّ r كَانَ يَغْتَسِلُ بِفَضْلِ مَيْمُونَةَ رَضِيَ اَللَّهُ عَنْهَا } أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ ([13]).

9- وَلِأَصْحَابِ "اَلسُّنَنِ": { اِغْتَسَلَ بَعْضُ أَزْوَاجِ اَلنَّبِيِّ r فِي جَفْنَةٍ, فَجَاءَ لِيَغْتَسِلَ مِنْهَا, فَقَالَتْ لَهُ: إِنِّي كُنْتُ جُنُبًا, فَقَالَ: "إِنَّ اَلْمَاءَ لَا يُجْنِبُ" } وَصَحَّحَهُ اَلتِّرْمِذِيُّ, وَابْنُ خُزَيْمَةَ ([14]).

 

10- وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ اَللَّهِ r { طَهُورُ إِنَاءِ أَحَدِكُمْ إِذْ وَلَغَ فِيهِ اَلْكَلْبُ أَنْ يَغْسِلَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ, أُولَاهُنَّ بِالتُّرَابِ } أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ ([15]).

وَفِي لَفْظٍ لَهُ: { فَلْيُرِقْهُ } ([16]).

وَلِلتِّرْمِذِيِّ: { أُخْرَاهُنَّ, أَوْ أُولَاهُنَّ بِالتُّرَابِ } ([17]).

11- وَعَنْ أَبِي قَتَادَةَ t أَنَّ رَسُولَ اَللَّهِ r قَالَ -فِي اَلْهِرَّةِ-: { إِنَّهَا لَيْسَتْ بِنَجَسٍ, إِنَّمَا هِيَ مِنْ اَلطَّوَّافِينَ عَلَيْكُمْ } أَخْرَجَهُ اَلْأَرْبَعَةُ, وَصَحَّحَهُ اَلتِّرْمِذِيُّ. وَابْنُ خُزَيْمَةَ ([18]).

12- وَعَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ t قَالَ: { جَاءَ أَعْرَابِيٌّ فَبَالَ فِي طَائِفَةِ اَلْمَسْجِدِ, فَزَجَرَهُ اَلنَّاسُ, فَنَهَاهُمْ اَلنَّبِيُّ r فَلَمَّا قَضَى بَوْلَهُ أَمَرَ اَلنَّبِيُّ r بِذَنُوبٍ مِنْ مَاءٍ; فَأُهْرِيقَ عَلَيْهِ. } مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ ([19]).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия