Студопедия — Описание руны. ü, û (Ы – в Кириллице) – Ер, Ерь, Ери
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание руны. ü, û (Ы – в Кириллице) – Ер, Ерь, Ери






ú

ü, û (Ы – в Кириллице) – Ер, Ерь, Ери. В основе всех этих знаков лежит форма Ь, напоминающая одно из начертаний североевропейской руны – «ger, jera» (поздн. сканд. «Aar», брит. «Year» – «год»; готск. «Jer» – «урожай»), которая обозначает звук [j]. Получается, что совпадает и вид, и название, и звук. В футарке эта руна означает «год, сезон, временные коло вообще». Вот что говорит об этой руне англо-саксонская руническая сказка:

Изобилие полей – светлой радости основа

и богатых и бедных,

Ger вращения цикл завершает,

но помни: не пожав плодов вчерашних,

не вступают в новый круг.

Зодиакальный знак («Овен»[669]) приходится на месяц, посвященный Яриле, что созвучно со смыслом буквы «Ер» – «Коло». Изображению Ярилы давали в левую руку колосья, а в правую символ смерти – изображение человеческого черепа или человеческой же головы. Изображение головы, которое Ярило держал в правой руке, вероятно, связано с тем, что он, как и Осирис – умирающий и воскресающий Бог.
Проводам, «похоронам» состарившегося Ярилы тоже был посвящён праздник. Проходила зима, и Ярило снова возвращался к людям, как и зерно воскресает стеблем, колосом и в итоге новым зерном. Не случайно зерновые культуры, которые сеют весной (в отличие от озимых), называют «ЯРовыми».

Также, есть и иное западнославянское начертание руны – ъ, что вызывает самые прямые ассоциации с рунами Велесицы «Живете» и «Хер».

Название «Ер» полностью созвучно с названием руны « », так что эту букву можно называть как «Ер» так и «Коло».
Тайный смысл буквы «Ер» состоит в непрерывном умирании и возрождении. Но, учитывая то, что Ярило олицетворял собой ещё и весеннее буйство природы[670], буйство любви (кстати, планета Овна – Марс), можно сказать, что смысл этой буквы таков: каждый данный день надо проживать в полную силу; ничего не откладывать на завтра из того, что можно сделать сегодня.

Ярило и Арес (Марс)

У северных венедов руна у звалась «Уд[671]» и также означала Яровита (Herovit). На то, что Яровит западных славян был Ярилой для славян восточных указывает несколько примет.
Вначале, чтобы объяснить последнюю примету, расскажу я о Боге Руевите. Праздники, посвященные Руевиту, приходились на начало осени, когда природу благодарили за урожай. Чешское имя месяца «рюенъ»[672] связано с наименованием родившихся в этом году животных. Кстати, похожие названия есть и в чешском («рижень» (октябрь)), и в сербском («руян» (сентябрь)) языках.

В Арконе, в гарцевском святилище, в центре помещения стоял вырезанный из дуба кумир Руевита (Ругевита). Саксон Грамматик полагал, что его имя означает «Бог Рюгена», и он вяляется покровителем острова. У кумира Руевита было семь голов, с его пояса свисало семь сабель, а восьмую он держал в руке. «По описанию Саксона, этот кумир сделан был из одного дуба и представлял чудовище с семью лицами, которые все были на шее и соединялись наверху в одном черепе. На поясе висело у него семь мечей с ножнами, а осьмой, обнаженный, держал он в правой руке своей. Этот последний меч был так крепко пригвожден к руке, что её надобно было вместе отрубить, дабы снять с истукана меч. Величина и толстота его были необычайны, так что епископ Абсалон, поднявшись даже на пятки, едва мог достать до подбородка жезлом своим, который он обыкновенно носил с собою» [673].
Яровит, имя которого восходит к слову «ярь» (сила, свет) пробуждал природу. В одном из посвященных ему славлений говорится: «Я покрыл равнины травой и деревья листвой. Я приношу полям урожай, а скоту – приплод». Итак, если Руевит=Рюенъ, то Яровит=Яренъ, или просто – яростный, ярый, Ярило.

О связи Ярилы с Аресом (Марсом) говрят нижеприведённые Огнеяром источники. «В городе Юлине… некоторые роды сохраняли своих идолов и собственные обряды: в общественном исповедании – Триглава, трехглавого бога, изображение которого поныне можно видеть в храме бранденбургских каноников на Хафеле, и богов малых родов – покровителей войны и торговли Яровита и Поревита, как бы Марса и Меркурия, кроме того Белбога и Чернобога, белого и черного богов почитали» [674].
Яровит – западно-славянское имя Ярилы – отождествлен с Марсом, который соответствует греческому Арею (Аресу).
Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом – римлян по свидетельству очевидцев, Ареем – греков, Тюром[675] – скандинавов.

Возможно, что Яровит и Руевит – Ярый и Рьяный – два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит – у ругов-руян, семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон Грамматик в «Деяниях данов» (Саксон Грамматик. Деяния Данов. 826, 830-831, 842-843, см. также далее по тексту «Книтлингасага») пишет: «(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон».
Символом Яровита был огромный щит[676], скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в честь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля)[677].
Кумир Руевита был истреблён епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев.

 

Имя же Ярилы согласуется этимологически с именем Арея (Ареса), также бога войны (сравнить: Арес – Ярес, арии – ярии). Этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют: римский Эрил, имеющий несколько жизней и, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы; хетто-хурритский бог войны Ярри; аккадский бог войны Эрра.
Для нас представляется крайне интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда индоевропейских народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть, так поскольку корень «яр» является древним общеславянским и даже, вероятно, индоарийским корнем[678].

Книтлинга-сага:
122 (1168 г.) «Датский король Вольдемар в Коренице… приказал сокрушить трех идолов, которые именовались Рунвит (т.е. Руевит), Турупит и Пурувит. Эти идолы такие чудеса творили: если кто желал сойтись с женщиной в городе, то они сцеплялись, будто псы, и не прежде разъединялись, чем покидали город… Там захватили у идолов много денег, золото и серебро, шёлк и хлопок, и пурпур, шлемы и мечи, кольчуги и всякого рода оружие…».

Огнеяр

От себя же хочу добавить, что не зря знак руны «Ер» – Коловрат (или Свастика – см. «Иероглиф: Свастика») – почитался как символом Перуна, а в наше лютое время стал символом непримиримой борьбы потомков славян за своё место на Земле.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 550. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия