Студопедия — Метоп Олимпийского храма.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метоп Олимпийского храма.






На метопах храма Зевса в Олимпии были изображены главнейшие деяния Геракла. Один из метопов, где представлена его борьба с критским быком, находится в Луврском музее64. Критский царь Минос просил Посейдона выпустить из морской глубины быка, которого царь обещал принести ему в жертву. Просьба его была услышана. Восхищенный красотой животного, присланного ему богом, царь оставил его в своих стадах и принес в жертву вместо него другого быка. Возмущенный таким нарушением обещания, Посейдон наслал на быка с. 599 бешенство; разъяренное животное опустошало окрестности Кносса до того дня, когда Геракл победил его и увел живым в Тиринф.

В сцене, изображаемой на мраморе, художник избрал решительный момент. Геракл упирается на раздвинутые ноги и, благодаря приему, свойственному нашим современным тореадорам, сосредоточивает нападение животного на своей левой руке, завернутой в львиную шкуру. Правой рукой он поднимает свою палицу и, повернувшись, направляет в лоб животного удар, сила которого удваивается благодаря напряжению всего туловища. Эта поза, полная такой естественности, дала художнику материал для композиции, которая в одно и то же время отличается простотой и захватывающей силой. Туловища героя и животного составляют две диагонали, которые пересекаются почти на середине метопа; правая рука Геракла, потрясающая палицей, составляет противовес голове животного; ноги быка, скрещиваясь с ногами его победителя, образовывали в потерянной части этого произведения также две симметричные и тесно связанные группы.

Олимпийский метоп (Геракл и критский бык).

В исполнении каждой из этих частей проявляется тот же величественный характер, что и в целом с. 600 произведении. Лепка туловища быка, которое, находясь на заднем плане, служит, так сказать, фоном, отличается строгой простотой. Голова разбита, но о простоте ее лепки можно легко догадаться; бедро изображено широкими мазками, а игра мускулов выражена лишь небольшими выпуклостями. Естественно, что туловище героя, которое находится на первом плане и некоторые части которого совершенно отбиты, при выполнении подробностей исполнено с большим старанием. Несмотря на это, художник не забыл, что его произведение должно рассматриваться издали; он вовремя остановил свой резец, отмечая только самое необходимое. В костлявой и квадратной голове немногим тщательнее обработано только то, что способствует ее выразительности; короткие волосы и остроконечная борода сделаны лишь в общих очертаниях; стремление придать этим частям больше определенности было предоставлено живописи. Мускулы плеч отличаются особенной мощью; широкая грудь, приподнятая глубоким дыханием, очерчена немногими, но резкими линиями; живот благодаря напряжению приподнят, бедра узки, стан тонкий и нервный.

Интересно сравнить этот метоп с современными ему метопами Парфенона: он не уступает даже самым прекрасным из них. И действительно, наряду с недостатками, от которых свободны лишь очень немногие изображения, в метопах афинского памятника можно найти превосходно и сильно выполненные и в то же время изящные части. Но ни в одном из них композиция не отличается таким совершенством, таким исчерпывающим воспроизведением необходимых декоративных подробностей, а главное — такой полнотой и широтой исполнения.

Так как мы далеко еще не обладаем всеми памятниками греческого искусства V века, то не можем с уверенностью отличать различные школы и устанавливать особенности каждой из них; но все же мы в праве и теперь утверждать, что творчество ваятелей Пелопоннеса отличалось большей мощью и полнотой, чем художников Аттики, которые были увлечены исключительно с. 601 красотой и отделкой деталей. Если кто-нибудь пожелал бы искать в подобных произведениях сильных сторон наших барельефов, то не следует обращаться к метопам Парфенона: их нужно искать в мраморных произведениях Фидия, в фигурах обоих фронтонов Парфенона. Действительно, Фидий выражает аттический дух не более, чем Рафаэль65 — римский, хотя первый художник родился в Афинах, а второй увидел свет на родине св. Петра и работал главным образом в Риме.

(Rayet. Monuments de l’art antique).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия