Студопедия — Архитектурная полихромия (многоцветность).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектурная полихромия (многоцветность).






В настоящее время употребление разноцветной окраски (полихромии) при украшении греческих храмов никем не отрицается37, но относительно свойств и сочетаний применявшихся греками цветов существует разногласие.

Глазированные или раскрашенные терракотовые изделия, находящиеся в таком большом числе в палермском и олимпийском музеях, воспроизводят, по-видимому,с. 581 типичную окраску греческих зданий. Цвета, которые на них встречаются наиболее часто, следующие: молочно-белый, черный, темно-красный, желтый. На некоторых древних постройках также найдены следы раскраски.

В дорических храмах триглифы были раскрашены темно-синим цветом; на метопах фоном для разноцветных орнаментов, бронзовых украшений и барельефов служила красная краска. Наконец, планка или ταινία, расположенная под триглифами, выше архитрава, была выкрашена в темно-красный цвет. В других частях здания система окраски отличалась, по-видимому, большим разнообразием. Таким образом, архитрав Парфенона, как и в храме Зевса Олимпийского, был белый; он расцвечивался только прикрепленными к нему золочеными щитами, которые соединялись между собой металлическими буквами и меандрами38 по белому фону; между тем в эгинском храме на архитраве до сих пор сохраняются следы красной краски. О раскрашивании колонн нам ничего неизвестно, и кроме пальмовых листьев на капителях Пестумского храма нет никаких сведений относительно полихромии капители и стержня дорической колонны. По мнению некоторых ученых, гипс и мрамор в храме были покрыты сплошь красками, не исключая колонн и скульптуры метопов и фронтонов. Другие, наоборот, полагают, что как колонны, так и скульптурные части на фронтоне и метопах должны были сохранять свой белый цвет и что менее пестрая окраска храма больше соответствовала духу эллинского гения.

Впрочем, у нас имеется довольно много образцов полихромии, применяемой к белой резной работе. В Олимпии симус39 храма Зевса был покрыт пальмовыми листьями, цветная окраска которых выделялась на белизне самого мрамора, и если львиные головы этого с. 582 симуса были разноцветными, мрамор все-таки виднелся повсюду. Резные украшения отлива вообще покрывались краской. Самый отлив оставался белым или был украшен так называемыми греческими орнаментами по белому полю. Быть может, для украшения тимпанов на фронтонах, капель (guttae) триглифов и зубчатых зарубок (mutuli40) употреблялась позолота, которая служила также фоном для скульптурных или живописных украшений метопов.

Иногда полихромия получалась благодаря соединению материалов, имеющих окраску различных тонов, как, например, золото и слоновая кость в статуях.

Применение бронзы также, по-видимому, происходило очень часто. Так, барельефы метопов оттенялись орнаментами из золоченой бронзы; на фронтонных статуях часто можно видеть впадины, указывающие, что некоторые подробности костюмов, щиты, копья и проч. были металлическими. На углах фронтонов сверкали бронзовые пьедесталы, а на архитравах были прикреплены вызолоченные бронзовые щиты.

Эти замечания справедливы как по отношению к внутренней, так и по отношению к внешней стороне здания. Яркость красок в архитектуре еще более увеличивалась благодаря оружию, украшавшему архитравы и плафон, мраморным и металлическим статуям, столам, треножникам, вызолоченным вазам и драпировкам. О том, каково было великолепие некоторых святилищ, свидетельствует обилие произведений искусств, которыми, по словам Павсания41, они были завалены. Внутреннее пространство было занято статуями, портретами и чрезвычайно богатой мебелью, на стенах же располагались изображения мифологических сцен и событий, в которых божество играло главную роль.

Ионические памятники менее изучены, но и они также хранят многочисленные следы раскраски. В Приене, Галикарнассе, Эфесе и Дидиме применялись, кажется, только с. 583 два цвета: синий блеклого оттенка и матовый темно-красный. При употреблении этих цветов существовали определенные правила. Выпуклые орнаменты, ярко освещавшиеся солнцем, окрашивались в синий цвет; красный же цвет предназначался главным образом для тех частей, которые оставались в тени, например, нижняя сторона отливов и глубина выпуклостей. Плоские части карниза, фриза и архитрава, ложбинки завитков, стержень и базы колонн оставались белыми. В ионических зданиях, как и в Эрехтейоне, золото употреблялось для глазка и стрелок завитков и для украшений, извивавшихся по скульптурным работам, с целью привлечь к ним большее внимание.

Таковы общие основы полихромии изученных до настоящего времени ионических и дорических храмов. На мраморе некоторых архитравов и на штукатурке с внутренней и внешней сторон здания найдены следы орнаментов. Это служит указанием, что изящные рисунки занимали иногда большие белые поверхности архитрава, фриза и карниза и придавали всему зданию еще более пестрый вид. Вероятно, эти рисунки были более многочисленны внутри храма и на портиках; они состояли из завитков пальмовых листьев, различных сплетений, меандров, греческих орнаментов и т. д. По форме и цвету они, по-видимому, имели большое сходство с украшениями разрисованных ваз.

(Laloux. L’Architecture grecque», — стр. 127 и сл.).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 570. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия