Отношение к деньгам
Чем дольше я живу, тем больше понимаю влияние отношения к деньгам на жизнь. На мой взгляд, отношение важнее фактов. Оно важнее, чем про иное, чем воспитание, чем деньги. чем условия, чем неудачи, чем успех, чем мысли и слова других людей. Оно важнее, чем внешний облик, способности и талант. Оно является выбором между созданием и руинами фирмы, церкви, дома. Впечатляет то, что у нас каждый день есть возможность выбирать, какое действие мы хотим в этот день принимать. Мы не можем изменить наше прошлое... Мы не можем изменить тот факт, что люди ведут себя определенным образом. Мы не можем изменить неизбежное. Единственное, что мы можем сделать, это придерживаться избранного нами способа действий, это и есть наше отношение... Я убежден, что жизнь на 10% состоит из того, что меня постигает, и на 90% из того, как я реагирую. Итак происходит с Вами. Чарльз Свиндол
Возможно, Вы слышали легенду о короле Мидасе. Всё, к чему он прикасался, превращалось в золото. Такие люди существуют. И существует все больше и больше женщин, магическим образом притягивающих деньги. Кажется, что всё им достается. И существуют женщины, которые стараются и неутомимо трудятся, но всё равно в конце месяца не остается никаких лишних денег. Где же разница? Это не зависит от врожденных способностей и талантов. Потому что существует много примеров женщин и мужчин, не имевших лучших условий, но которые все же приобрели огромное состояние. Конечно, это не зависит также и от желания. Большинство же хочет. Но удается меньшинству. Меньшинство получает те результаты, которые они себе пожелали. От чего это зависит? давайте посмотрим, как результаты достигаются. Потому что богатство - это результат многих предшествовавших процессов. Результаты, которых мы достигаем, стоят лишь в конце длинной причинной цепи. давайте начнем раскручивать эту цепь с конца. Результаты имеют дело с действиями, которые мы осуществляем. Как мы действуем, зависит от наших решений. Наши решения это последствие того, на чем мы концентрируемся. К тому, на чем мы концентрируемся, обращается наш внутренний диалог. Мы же постоянно говорим сами с собой. Мы задаем себе вопросы, на которые же сами даем ответы. Возьмем название этой книги: “деньги хорошо влияют на женщину”. Я могу вполне представить себе следующий внутренний диалог: - Интересно! - Да, но правда ли это? Повлияли бы деньги и на меня хорошо? - Мне бы не повредила хорошая сумма денег. - Посмотрим, действительно ли книга держит слово. Я посмотрю сразу же содержание. Возможен и другой диалог: - Что мне до этой книги? - Ничего. деньги меня никогда не интересовали. Кроме того, я все равно ничего не понимаю в этих вещах. Книга, возможно, вовсе не интересна и сухая. - Или же мне все-таки попробовать? - Только не это! Я помню, как было в последний раз, когда я покупала такую же книгу. Я потратила мною денег, а теперь она где-то валяется. Оба диалога ведут к разным решениям, так как мы концентрируемся на разных вещах. Одна книга как раз нс просто одна книга. Эта книга представляет для нас то, что мы с ней связываем. Объективной реальности не существует. Мы создаем лишь тогда реальность”, когда реагируем на одни определенные вещи, а другие игнорируем. Поэтому Эйнштейн сказал: “Наблюдатель создает свою реальность”. Вследствие того, что в нас создается определенный образ ситуации или вещи, наше решение становится чаще всего логичной последовательностью. Если же мы “знаем”, что это нас не интересует, и лишь валяется по всему дому, тогда логично, что мы эту вещь не покупаем. Вследствие того, как мы концентрируемся, это ведет к разным действиям, которые опять-таки приводят к совсем другим результатам. Давайте вернемся еще раз к внутреннему диалогу. Мы целый день ведем разговор сами с собой. Мы забрасываем себя вопросами, на которые же сами и отвечаем. При этом очень важно, какие вопросы мы себе задаем. Так как качество наших вопросов определяет качество нашей жизни. Если мы, например, глядя на какую-то тяжелую ситуацию, спрашиваем себя: ли я это?”, тогда мы ставим вопрос самим себе. По меньшей мере, мы принимаем во внимание возможность неудачи. Если же мы себя спросим: “Как справиться с этим лучше’?”, тогда настраиваем себя на то, что, во всяком случае, справимся. Нам нужно лишь найти к этому путь. даже на этом примере разная постановка вопроса ведет к тому, что мы концентрируемся полностью на разных вещах.
|