Студопедия — О влиянии религии на женщину
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О влиянии религии на женщину






 

Рассмотрим влияние религии на женщину. В отличие от иудаизма, не разделяющего физическую и духовную любовь, христианская теология заимствовала это разделение у греков, противопоставив “эрос”, или карнавальную (плотскую) любовь, “агапе” – духовной, нефизической любви. Эпоха эллинизма в Греции (начавшаяся в 323 г до н. э.) была отмечена отказом от мирских радостей во имя чистого духовного развития. Наряду с изображением в Новом Завете неизбежного конца света это привело к поискам высшего идеала в безбрачии, хотя еще апостол Петр предупреждал, что “...хорошо человеку не касаться женщины... Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться” (1 Кор 7, 1–9).

Влияние религии наиболее отчетливо проявляется в феноменах эпидемий истерий и одержаний [см. Бехтерев, 2000, с. 217 и сл.]. Эпидемии одержания обнаруживают почти стереотипные формы, которыми подвергались колдуны и колдуньи средних веков. По описанию одного автора, к женщине, которая обыкновенно была подвержена конвульсивным приступам, в один прекрасный вечер является изящный и грациозный кавалер. Он нередко входил через открытую дверь, но чаще появлялся внезапно, вырастая как бы из земли. По описаниям, он одет в белое платье, на голове у него черная бархатная шапочка с красным пером или же на нем роскошный кафтан, осыпанный драгоценными камнями. Незнакомец является по собственной инициативе, или на зов, или же на заклинание своей будущей жертвы. Он предлагает ведьме обогатить ее и сделать могущественной, показывает ей свою шляпу, полную денег. Но чтобы удостоиться всех этих благ, ей придется отречься от Святого крещения, от Бога и отдаться Сатане душой и телом.

В средние века случались эпидемии истерии на религиозной почве. Вот что произошло в мадридском монастыре. Почти всегда в монастырях и главным образом в женских обителях религиозные обряды о постоянное сосредоточение на чудесном влекли за собой различные нервные расстройства, составляющие в своей совокупности то, что называлось бесноватостью. Мадридсткая эпидемия началась в монастыре бенедиктинок, игуменье которой, донне Терезе, исполнилось в то время 26 лет. С одной монахиней вдруг стали случаться страшные конвульсии. У нее делались внезапные судороги, мертвели и скорчивались руки, выходила пена изо рта, изгибалось все тело в дугу наподобие арки, опиравшейся на затылок и пятки. По ночам больная издавала страшные вопли и под конец ею овладел настоящий бред.

Несчастная объявила, что в нее вселился демон Перегрино, который не дает ей покоя. Вскоре демоны овладели всеми монахинями за исключением пяти женщин, причем сама донна Тереза тоже сделалась жертвой этого недуга.

Тогда начались в обители неописуемые сцены, монахини по целым ночам вили, мяукали и лаяли, объявляя, что они одержимы одним из друзей Перегрино. Монастырский духовник Франсуа Гарсия прибег к заклинанию бесноватых, но безуспешно, после чего это дело перешло в руки инквизиции, которая распорядилась изолировать монахинь. С этой целью они были сосланы в различные монастыри.

Бесноватость бенедиктанок наделала много шуму, но ее известной ничтожна по сравнению с эпидемией бесноватости урсулинок, которая разразилась в 1610 году.

У двух монахинь монастыря урсулинок появились какие-то необычные движения и другие удивительные симптомы. Согласно господствующему тогда верованию, их духовник Ромильон вообразил, что эти монахини одержимы дьяволом. Он попробовал творить над ними заклинания, но безуспешно: дьявол продолжал мучить бедных урсулинок. Убедившись в своем бессилии, священник обратился к более могущественным экзорцистам. Когда они приступили к одной из монахинь, Луизе, то она призналась, что в ней сидят три дьявола: Веррин – добрый дьявол, католик, легкий, один из демонов воздуха; Левиафан, дурной дьявол, любящий рассуждать и протестовать, и наконец третий дух нечестивых помыслов. Чародей, пославший ей этих дьяволов, князь всех колунов Испании, Франции, Англии и Турции патер Луи Гофриди, вывший в то время приходским священником в Марселе. Его препроводили как преступника в место проведения инквизиции и он признался, что дьявол часто посещает его, что он обыкновенно поджидал сатану у дверей церкви и заразил до тысячи женщин ядовитым дыханием, сообщенным ему Люцифером.

Луденская община урсулинок, посвятивших себя делу образования, состояла из дочерей знатных лиц. Приором монастыря был аббат Муссо, вскоре впрочем умерший. Спустя непродолжительное время после его кончины он однажды явился игуменье в виде мертвеца и приблизился к ее постели. Она своими криками разбудила всю обитель. Но после этого привидение стало возвращаться каждую ночь. Монахиня рассказала о своем несчастье подругам. Результат получился как раз обратный: вместо одной привидение стало посещать всех монахинь. В дортуаре то и дело раздавались крики ужаса и монахини пускались в бегство. Слово одержимость было пущено в ход и принято всеми. Монах Миньон, сопутствуемый двумя товарищами, явился в обитель для изгнания злого духа. Игуменья объявила, что она одержима Астаротом и, как только начались заклинания, стала издавать вопли и конвульсивно биться. В бреду она говорила, что ее околдовал священник Грандье, преподнося ей розы. Игуменья утверждала, что он являлся в обитель каждую ночь в течение последних четырех месяцев и что он входил и уходил, проникая сквозь стены. На других одержимых также находили конвульсии. Одни из них ложились на живот и перегибали голову так, что она соединялась с пятками, другие катались по земле в то время как священники со Святыми Дарами в руках гнались за ними. Изо рта у них высовывался язык, совсем черный и распухший. Когда галлюцинации присоединились к судорогам, то одержимые видели смущавшего их демона. У монахинь их было по нескольку. В некоторых случаях монахини впадали в каталептическое состояние, в других они переходили в сомнамбулизм и бред или в состояние полного автоматизма. Они чувствовали в себе присутствие злого духа и, катаясь по земле, произносили бессвязные речи проклинали Бога, кощунствуя и совершая возмутительные вещи, утверждая, что исполняют его волю.

Луденская эпидемия еще не изгладилась из памяти ее современников, когда разнесся слух, что демоны овладели обителью св. Елизаветы в Лувье. Здесь также усердие духовника послужило отправной точкой для распространения недуга. Лувьевскими монахинями овладело желание посоперничать в деле набожности со своим духовным пыстырем. Они стали поститься по неделям, проводили в монастыре целые ночи, всячески бичевали себя и катались полунагие по снегу. В конце 1642 года священник Пикар (духовник) внезапно скончался. Монахи, уже и без того близкие к помешательству, тогда окончательно помутились. Их духовный отец стал являться им по ночам, они видели его бродящего в виде привидения, а с ними самими стали делаться конвульсивные припадки, совершенно аналогичные припадкам луденских монахинь. У несчастных явилось страшное отвращение ко всему, что до тех пор наполняло их жизнь и пользовалось их любовью. Вид Святых Даров усиливал их бешенство, они доходили до того, что даже плевали на них. Затем монахини катались по церковному полу, издавая при этом страшный рев, подпрыгивая, как будто под влиянием пружин. Они кощунствовали и отрекались от Бога более 100 раз в день с поразительной смелостью и бесстыдством. По нескольку раз в день ими овладевали сильные припадки бешенства и злобы, во время которых они называли себя демонами, но никого не оскорбляли при этом, если священники во время приступов клали им в рот палец. Во времен припадков они описывали телом разные изощренные конвульсивные движения и перегибались назад в виде дуги без помощи рук, так что их тело покоилось более на темени, чем на ногах, а вся остальная часть тела находится в воздухе. Они долго оставались в таком положении. После подобных усиленных кривляний, продолжавшихся непрерывно иногда долее 4-х часов, монахини чувствовали себя вполне хорошо, даже во время самых жарких дней. Несмотря на припадки, они были здоровы, свежи, их пульс бился так же нормально, как если бы с ними ничего не происходило. Между тем есть и такие, которые падают в обморок во время заклинаний по изгнанию дьявола, как будто произвольно: обморок начинается с ними в то время, когда лицо их наиболее взволновано, а пульс становится значительно повышенным. Во время обморока, продолжающегося более часу, у них не заметно ни малейшего признака дыхания. Затем они чудесным образом возвращаются к жизни, причем у них сначала приходят в движение большие пальцы ноги, потом ступни и сами ноги, а за ними живот, грудь и шея. Во все это время лицо бесноватых остается совершенно неподвижным. Наконец оно начинает искажаться и вновь появляются страшные корчи и конвульсии.

Вышеприведенные примеры обнаруживают главную причину женских одержаний и истерий, которые были распространены там, где женщины наиболее жестоко и изощренно попирали свою женскую природу, занимаясь самобичеванием на почве религиозного фанатизма. Чем более масштабнее и безогляднее монахиня ведет войну со своей глубинной материнской природой, чем более последовательней и категоричней она отрицает и попирает себя как женщину, тем более мощным потоком поднимается из ее души подсознательный протест против идеологических основ данной войны. Этот протест может быть оформлен как в виде истерических симптомов, так и в виде одержания со всеми вытекающими из этого последствиями.

Влияние религии на женщину не только отрицательно. Дело в том, что женщина по своей природе есть “религиозное существо”, так как характеризуется доминированием правого “религиозного” [см. Пучинская, 1996 ] полушария головного мозга. Если при этом женщина не превратиться в жертву эксцессов некоторых религиозных конфессий, то есть не отвергнет свое первое призвание – материнство, то она будет отвечать своему второму своему призванию – станет истинным столпом церкви как социального института.

В.Краховиль, известный украинский исследователь аномальных явлений, пишет о космических сексуальных демонах [ Краховиль, 1999], которые в оккультизме получили название инкубы (демоны) и суккубы (демоницы). Сексуальные отношения представителей "небесных", "божественных", или "инопланетных" миров с людьми известны давно. Записанные еще до нашей эры, Тексты Кумрана рассказывают о том, что Ной был рожден Бат Энош от "Сына Неба". В первой книге "Ветхого Завета" также имеются свидетельства о сексуальных контактах "небожителей" с земными женщинами. Из древних источников известно, что сексуальные контакты с существами, не являющимися людьми, в прежние времена были известны достаточно широко. В частности, шумерская, индийская, древнеегипетская и древнегреческая мифология буквально изобилует такими описаниями, в которых небесный и земной миры были прозрачны друг для друга. Здесь также уместно вспомнить храмовых "жриц любви", напрямую предназначенных для интимных контактов с богами. Согласно средневековым представлениям, сексуальные контакты с "неземлянами" подразделялись на несколько групп: женщины Земли могли вступать в сексуальный контакт с "ангелами", "богами", "демонами", "падшими душами", "падшими ангелами", "духами элементалами". К последней категории относятся гномы, гоблины, карриганы, лепрешоны, домовые русских сказок, обитающие в воздухе сильвы и эльфы. В наше время некоторые женщины рассказывают о сексуальных контактах с инопланетянами, которые интересуются эмоциональной и сексуальной энергией человека.

В русле религиозного сознания можно говорить о феномене колдовства и магии как мощном факторе влияния на женщину не только в древности, но и в современном мире. Мистический феномен колдовства уходит своими корнями в седую древность. Л. Леви-Брюль в книге “ Первобытное мышление ”, анализируя первобытные мифы, верования, обычаи, делает вывод о существенном отличии первобытного мышления (являющегося праполушарным феноменом) от сознания цивилизованного человека (которое реализуется на уровне функций левого рационального полушария). Специфичность первобытного мышления характеризуется тем, что оно мистическое, или магическое, в нем нет различия между естественным и сверхъестественным, сном и бодрствованием, частью и целым. По логике оно не чувствительно к противоречиям, непроницаемо для опыта и вместо направленности на установление логических отношений между предметами, подчиняется закону сопричастия или партиципации: признает существование различных форм передачи свойств от одного предмета к другому путем соприкосновения, заражения, овладения и т.п. эта особая логика называется Л. Леви-Брюлем пралогической. При этом два типа мышления (логическое и пралогическое) сосуществуют в одном и том же обществе одновременно, то есть пралогоческое (то есть правополушарное) мышление функционирует одновременно со структурой логической (левополушарной) мысли.

Для первобытного человека сновидческая и бодрственная реальности пересекаются и взаимно влияют друг на друга. На Мадагаскаре, например, королевским указом подданным запрещено является во сне королю.

Кроме того, предметы и существа могут одновременно существовать в двух разных бытийных измерениях – в материальном и идеальном мирах. Так, например, одно из племен Северной Бразилии говорит, что оно состоит из представителей водяных животных, а другое племя хвастается, что их представители есть красные арара (попугаи). Это вовсе не значит, что только после смерти они превращаются в арара. Они утверждают, что уже сейчас являются настоящими арара. Это не имя, которое они себе дают, а также не провозглашение своего родства с арара, но тождество по существу.

Всякое изображение, всякая репродукция полностью сопричастны свойствам и жизни оригинала. Это сопричастие не должно быть понимаемо в смысле какого-то дробления, как если бы, например, портрет заимствовал у оригинала некоторую часть той суммы свойств или жизни, которой он обладает. Первобытное мышление не видит никакой трудности в том, чтобы эта жизнь и эти свойства были присущи одновременно и оригиналу, и изображению.

Мышление первобытных людей повсюду видит самые разнообразные формы передачи свойств путем переноса, соприкосновения, передачи на расстояние, путем заражения, осквернения, овладения словом, при помощи множества действий, которые приобщают мгновенно или по истечении более или менее долгого времени какой-нибудь предмет или какое-нибудь существо к данному свойству, действий, которые, например, сакрализуют (делают его священным) или десакрализуют (лишают его этого качества) в начале и в конце какой-нибудь церемонии.

Здесь люди превращаются в животных каждый раз, когда они надевают шкуру этих животных. Первобытных людей интересует при этом мистическая способность, которая делает людей, надевших шкуру тигра, сопричастными одновременно и тигру, и человеку, а следовательно, и более страшными, чем люди, которые есть только люди, или чем тигры, которые есть только тигры. В данном случае первобытные люди говорят, что они не боятся тигров на равнине, они их убивают, потому что их можно видеть, а вот искусственных тигров они боятся потому, что они их не видят и не могут поэтому поразить.

Именно на уровне первобытной, правополушарной реальности, в которой все связано со всем по принципам сопричастности и “все во всем” возможно колдовство как таковое. Отметим, что колдовство выступает как полевой феномен, ибо поле как форма материи также характеризуется принципом “все во всем”, в русле которого и возможны мистические метаморфозы и реальный перенос свойств одной вещи на другую.

Мы уже писали, что развитие человечества и человека идет от правополушарных функций к левополушарным, а от них к синтезу правого и левого. Данный вывод согласуется с утверждением В. П. Казначеева и Е. А. Спирина о том, что группы протогомид (ранние человеческие популяции, “челове­костаи”) существовали в условиях единой полевой организации, объединяющей ансамбли нейронных констелляций головного мозга каждого члена таких групп, которые “могли функционировать как единый неделимый “организм” на некоторой территории” [Казначеев, Спирин, 1991, c. 120–124]. Это способствовало возникновению “разумной формы живого вещества”, соотносимой с ноосферой В. И. Вернадского, коллективным бессознательным К. Юнга и т. п. “Развитие труда, культуры, социальной, семейной организации привело к тому, что первичные полевые формы разумного живого вещества, – пишет В. П. Казначеев, – “погрузились”, “замаскировались” в новых социальных доминантах”, сохраняясь в рамках мифолого-религиозного мышления и деятельности. При этом “каждый из нас в своем жизненной цикле проходит стадию интенсивного погружения в полевую организацию – в эмбриональный период, затем в раннем детстве до трех-пяти лет” В дальнейшем полевые взаимодействия нивелируются “системами современного воспитания, обучения, усвоения правил жизни (социальных ролей)”. Ранняя полевая форма жизни, пишет В. П. Казначеев, обязана своим существованием “слабым экологическим связям”, а реализация свойства полевой организации в ранних человеческих популяциях связана с мифологическим целостно-полевым миросозерцанием древних: сочетающимся с обрядами – “синкретическими действами”, одно из которых – “триумфальная церемония”, которую исследует К. Лоренц. “Эта церемония, состоявшая в отработанных массовых проявлениях “героического энтузиазма” (ритуальный триумфальный крик), была связана с большими психофизическими затратами, – пишет В. П. Казначеев, – и, несомненно, активизировала полевую организацию по крайней мере раннего человека”. Аналоги же триумфальной церемонии можно найти в явлениях современной массовой культуры, например в рок-культуре [там же, c. 120–124].

Принцип сопричастности как материальный фундамент магических действий находит свое воплощение в феномене квантовой неделимости Вселенной (она на ее фундаментальном квантовом уровне предстает пред нами в виде единого неделимого комплексом [см. Цехмистро, 1981, 1987]), в парадоксе Эйнштейна-Подольского-Розена, в “парадоксе Мыши” Эйнштейна. Последний парадокс обнаруживает неразрывную связь человека и наблюдаемой им Вселенной. Джон Уилер писал, что наблюдатель создает наблюдаемую Вселенную. Иллюстрацией данному утверждению могут служить такие парадоксальные феномены, как “ Мышь ” Эйнштейна, который как-то сказал, что если, согласно квантовой теории, наблюдатель создает или частично создает наблюдаемое (когда наблюдатель и наблюдаемое составляют единое целое; подобно этому буддизм учит, что глаз и солнце, которое он наблюдает, являются единым узором, целостным нерасторжимым комплексом), то мышь может переделать вселенную, просто посмотрев на нее.

Магический принцип сопричастности находит свое научное преломление в феномене непричинных синхронических связей, анализируемых в трудах К. Юнга, В. Паули, П. Девис, Н. А. Козырева и др. О них К. Юнг писал в книге “ Синхронность и человеческая судьба ” как о явлении, пересекающем пространство-время и упорядочивающем события, когда “потоки” физической и психической реальностей приобретают параллельное значение. При этом может обнаруживаться совпадение психического состояния наблюдателя с одновременным внешним событием, которое соответствует этому психическому состоянию, при отсутствии очевидной причинной связи между ними. В качестве примера Юнг приводит случай из своей практики, когда одна из его пациенток в критический период своего личностного развития увидела сон, в котором ей давали золотого скарабея (являющегося символом возрождения). Во время психотерапевтического сеанса, когда она рассказывала этот сон, Юнг услышал шум ударявшегося в оконную раму насекомого. Когда же Юнг открыл окно и поймал насекомое, то обнаружил, что это ближайший аналог золотого скарабея, когда либо встречающегося в тех широтах, и который, вопреки своим привычкам, пытался проникнуть в темную комнату как раз в момент рассказа пациентки. Интересно, что именно это усиление значения сна появлением реального “скарабея” и привело к желаемому положительному сдвигу в психологическом развитии женщины.

Феномен непричинных синхронических связей обнаруживается и тогда, когда имеет место совпадение психического состояния с соответствующим (более или менее одновременным) внешним событием, имеющим место вне поля восприятия (т. е. на расстоянии) и только впоследствии верифицируемым, то есть проверяемым. Иллюстрируя данную группу фактов, Юнг приводит случай из биографии Сведеборга, когда тот, пребывая в другом городе, “увидел” пожар родного Стокгольма, действительно имевший место примерно в данное время. В этом случае преодолеваются пространственные ограничения, накла­дываемые принципом причинного объяснения.

Может наблюдаться и совпадение психического состояния с соответствующим, но еще не существующим, будущим событием, которое отдалено во времени и, таким образом, может быть проверено лишь впоследствии. Примерами являются пророческие сны, в которых человек видит собственное будущее, либо будущее близких ему людей. В этих случаях время утрачивает абсолютное значение, становясь относительным.

Все эти феномены, не понятые с точки зрения причинного объяснения, нельзя, согласно Юнгу, рассматривать и как случайные. Они подчиняются принципу значимого совпадения или принципу синхронности.

Принцип синхронности связан прежде всего с психическими процессами, протекающими в бессознательном, где априорными формами психической упорядоченности выступают открытые и описанные Юнгом архетипы коллективного бессознательного – изначальные типы, задающие и определяющие психический опыт субъекта. Состояние коллективной бессознательности отличается тем всеобщим тождеством, где нет противопоставления различных субъектов друг другу, более того, где нет вообще дифференциации на субъект и объект (то есть на человека и природу), где отсутствует различие противоположностей. Юнг характеризовал это состояние как “безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь и там, моего и твоего, нет добра и зла. Таков мир вод, в котором свободно возвышается все живое. Здесь начинается царство "Sіmрltіtus", души всего живого, где “Я” переживаю другое во мне, а другой переживает меня в себе. Коллективное бессознательно менее всего сходно с закрытой личностной системой, это открытая миру и равная ему по широте объективность” [Юнг, 1991].

В западной культуре мы сталкиваемся с похожими характеристиками при описании психики при­митивных народов (например, принцип “мистической сопричастности” Л. Леви-Брюля, о которой мы писали). Следует отметить, что одной из отличительных черт концепции Юнга есть онтологизация коллективного бессознательного (придание ему материального статуса) и признание его в качестве первичной творящей энергии и источника всех форм.

Философские основания принципа синхронности, столь чуждые современному западному мировоззрению, можно найти у авторов античности, средневековья, а также в восточных учениях. Так, например, система гадания древнейшей китайской “ Книги Перемен ” основана именно на принципе синхронности – предположении соответствия внутреннего события психической жизни (психического состояния вопрошающего) внешнему, протекающему в физическом плане, событию (выпадающей в качестве ответа гексаграммы). Соответствия данному пониманию исходного принципа бытия можно найти в таких трактатах эзотерического буддизма, как “ Тибетская Книга Великого Освобождения ” и “ Тибетская Книга Мертвых ”. Так, в “ Книге Великого Освобождения ” читаем, что Сознание в Его Подлинном Состоянии”обнажено, незапятнанно; Оно ни из чего не состоит, будучи Пустотой; чистое, лишенное всех дуальностей, прозрачное, безвременное, бесцветное, реализующееся не как отдельная вещь, но как единство всех вещей, хотя и не состоящее из них; единое на вкус и стоящее над всеми дифференциациями. В нем осознание одного индивида не отделено от других сознаний”.

Юнг отмечал, что “синхронность” является не философской точкой зрения, но эмпирическим принципом, основанным на данных парапсихологии и аналитической психотерапии. Он полагал, что этот принцип должен выступать в качестве дополнительного по отношению к принципу причинности.

Итак, принципы магического влияния подтверждаются наукой. Как пишет Н. Л. Лу­пичев, анализируя феномены дальнодействия и гомеопатии [Лупичев, 1991] в мире существуют феномены передачи информации, заключенной в веществе, при помощи волн, то есть на полевом уровне, соотносящемся с функциями правого полушария головного мозга человека. Большое число экспериментальных данных показывают, что воздействие может быть передано на расстояние с помощью световых волн, радиоволн, теплового излучения, звуковых волн. Для этого доста­точно, например, к источнику света (нити накала лампы) подключить ампулу с медикаментом. Такие эксперименты показывают, что энерго-информационное воздействие материи переносится электро­маг­нитным излучением, не меняя известных его свойств. Можно предположить, что сигнал от вещества идет сверхслабый, модулируя сигнал-носитель. Если соединить проводником лекарство и ампулу с водой, то увидим, что вода приобретает новые качества и действует на человека как лекарство, с которым была связь. Кроме воды можно использовать любые вещества, но лучше всего заряжаются спирт, сахар, воск (а также масляные краски художников, особенно те краски, которые изготовлены по особым рецептам). Поскольку все неживые структуры являются относительно стабильными, такой заряд сохраняется в течение многих лет, если нет аналогичных взаимодействий. Живые объекты в силу своей динамичности, как правило, являются преобразователями энергии.

Из вышеизложенного следует, что взаимодействие похоже на обмен зарядами, подобно электроста­тическим. Если гипотеза о том, что происходит структурирование молекулярного уровня носителя, но тогда взаимодействие должно иметь пороговый характер, а это не подтверждается экспериментами.

Дистанционные взаимодействия материальных объектов без массопереноса обладают многими основными свойствами электромагнитных волн классической теории, свойствами волн-частиц квантовой механики, а также свойствами, не имеющими аналогов. Поскольку человек сам является источником энергии, в том числе ее высших форм, можно предположить, что человек может заряжать специфической энергией любой объект. Например, художник, пишущий картину, заряжает ее полотно своей энергией. Следовательно, можно использовать этот заряд для лечения больных или для наведения порчи. Для этого достаточно слайд картины спроецировать на экран из алюминия, а электроды, идущие от экрана, приложить к необходимым точкам акупунктуры больного. Подобным же образом используется колдовской метод приворотных средств. Данное средство может быть, например, в виде хлеба, который мужчина “заряжает” определенным желанием. Потом данный хлеб крошится в еду женщины. В процессе еды обнаруживается эффект сенситивных фаз (или парадоксальной фазы психики), то есть повышенной чувствительности к действию слабых раздражителей. Данный эффект объясняется феноменом перехода из одного состояния в другое, когда организм функционально как бы “повисает воздухе”. Так, например, при чихании человек переходит из состояния относительного возбуждения к состоянию расслабления. Здесь он открыт действию внушения. Именно поэтому была выработана традиция желать человеку доброе здоровье в момент и после чихания.

Таким образом, магические действия, которые могут совершаться в отношении женщин с целью их покорения, как ни странно, в принципе имеют под собой твердую научную почву.

Магические действа реализуются на уровне правополушарной реальности, то есть реальности человеческого и коллективного бессознательного. Иммунитет против магического влияния заложен в самом человеческом бессознательном, в русле которого человек изначально открыт миру, живет и действует как гармоническое существо, абсолютно сопричастное всему происходящему в мире, когда внутреннее и внешнее не дифференцируются. И только человеческое сознание, разделяющее внутреннее и внешнее, возводит стену эгоцентризма между человеком и миром, дисгармонизируя отношения между ними.

 

 








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия