Студопедия — ПРОСМОТРЫ И НАБЛЮДЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОСМОТРЫ И НАБЛЮДЕНИЯ






 

Публикуется впервые по машинописному тексту, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2679, оп. 1, ед. хр. 250, л. 23—24). Курс, который точнее было бы назвать программой занятий, был написан весной

1921 г., когда Кулешов проводил монтажные эксперименты и одновременно занимался дома с группой учеников.

 

 

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ

В КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

Статья публикуется впервые по автографу, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2679, оп. 1, ед. хр. 248, л. 13—24).

Точная дата, когда была написана статья, неизвестна. В статье ведется полемика с методом воспитания актера, введенным режиссером В. Р. Гардиным, который в 1920—1921 гг. руководил занятиями в 1-й Государственной школе кинематографии. Сам Гардин подробно описывает этот метод в книге «Воспоминания» (т. 1. М., 1949, с. 196). По предложению Гардина, в организованной им летом 1920 г. мастерской постановщиков обучались одновременно и «натурщики». Мастерская была разбита на группы, и с каждой группой натурщиков занимался один из учеников-постановщиков. Основой преподавательского метода было объявлено «переживание», которое, по мнению Гардина, выражалось только на лице, а в кино — на «крупном плане». Для занятий Гардиным была изобретена специальная ширма с рамкой, за которую становился натурщик и выполнял задания постановщика. При этом абсолютно исключалась общая пластика актерской игры.

Занятия с рамками велись до весны 1921 г. Одним из учеников-постановщиков был В. И. Пудовкин, перешедший после ухода Гардина из школы в мастерскую Кулешова.

В феврале 1921 г. в школе начала работать комиссия по проверке ее деятельности; в результате была составлена резолюция, в которой говорилось, что школа не является производственным кол-

 

 

Л. В. Кулешов. Статьи. Материалы 236

 

лективом и не имеет координированной программы, плана и методов занятий (приводится целиком в книге Гардина, т. 1, с. 224). Летом 1921 г. школа была передана в ведение Главпрофобра, была проведена реорганизация, пересмотрен состав учеников и составлена определенная учебная программа. Заведующим школой был назначен В. К. Туркин. В это же время вернулся в школу с группой своих учеников Кулешов. Тогда-то, вероятно, им и была написана статья «Что надо делать в кинематографических школах», которая интересна не только полемикой с методом преподавания Гардина. Статья важна прежде всего тем, что в ней впервые выражена позиция не только Кулешова-теоретика, но и преподавателя. В этом смысле она является программной. Интересно, что заголовок «Что надо делать» и в последующие годы неоднократно появляется в статьях Кулешова, связанных с методикой преподавания. Кулешова уже интересуют не только поиски специфики киноязыка, но и цель, ради которой эти поиски ведутся. Если в «Знамени кинематографии» он рассматривал кинематограф как возможность для «претворения грубой, реальной жизни в творимую легенду», то в данной статье он уже говорит о кино как воспитателе масс, о важности в связи с этим кинематографического производства для государства и о необходимости поэтому подготовки киноспециалистов. Безусловно, важна установка Кулешова на коллективность в процессе создания картины, которая предопределяла его деятельность в киношколе, а затем в экспериментальной лаборатории. На обороте одной из страниц рукописи есть пометки Кулешова: «О театре — маска. Дельсарт — не театральный. Общий закон, разно выражающийся. Монтаж

есть во всех искусствах. Кине-матографичность — кинематографические средства»,— представляющие как бы план статьи.

 

 

ХАРАКТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ

НАТУРЩИКОВ И РЕЖИССЕРА

Статья написана в 1923 г. Публикуется впервые по машинописному тексту, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2674, оп. 1, ед. хр. 250, лл. 6—9).

 

 

ПРОГРАММА

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

КОЛЛЕКТИВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ПО КЛАССУ НАТУРЩИКОВ

 

Написана в 1923 г. Публикуется впервые по машинописному тексту, хранящемуся в ЦГАЛИ (ф. 2674, оп. 1, ед. хр. 250, лл.19—22).

 

 

ОТЧЕТ ЗА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ

ГОДА И ПРЕЙСКУРАНТ РАБОТЫ

И ЖИВОГО МАТЕРИАЛА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 287. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия