Студопедия — Кадастр земельных ресурсов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кадастр земельных ресурсов.






 

1* РГАЛИ. Ф. 1476 Коренев. Оп. 1. Ед. хр. 614. Л. 38 – 42. Автобиографии студентов-первокурсников режиссерского факультета ГИТИС за 1934 – 36 годы.

2* Марков П. А. Новейшие театральные течения // Марков П. А. О театре: В 4 т. Т. 1. М., 1974; Маркович М. Смышляев и Рейнгардт. Театральные параллели // Зрелища. 1923. № 33. С. 6.

3* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 94 настоящего издания.

4* Никитин А. Л. Тамплиеры в Москве // Наука и религия. 1992. № 4 – 12; 1993. № 1 – 4, 6 – 7; Никитин А. Л. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России. М., 1998.

5* Смышляев В. С. Теория обработки сценического зрелища. Ижевск. 1921: Техника обработки сценического зрелища. 2-е изд. испр. и доп. М., 1922.

6* После ранней смерти имя Смышляева было несправедливо забыто, и лишь в последние годы режиссерское и педагогическое творчество мастера вновь привлекло исследователей. Подробнее о Смышляеве см.: Никитин А. Л. Летопись «великого перелома» // В. С. Смышляев. Печально и нехорошо в нашем театре… (Дневник 1927 – 1931 годов). М., 1996. С. 5 – 34: Черкасский С. Д. Проблема режиссерско-педагогической преемственности: формирование режиссерской школы М. В. Сулимова / Дисс. канд. иск. … СПб., 2003; Черкасский С. Д. Валентин Смышляев — актер, режиссер, педагог. СПб., 2004.

7* Марков П. А. О театре: В 4 т. Т. I. С. 416.

8* Виноградская И. Н. Жизнь и творчество К. С. Станиславского: Летопись: В 4 т. Т. 3. М., 1973. С. 87.

9* Спасский Ю. Путевка на сцену. Зачетные спектакли ГИТИС // Театр. 1938. № 7. С. 54 – 59.

10* Там же. С. 59.

11* «Евгения Гранде». Сценическая композиция С. Даби по Оноре де Бальзаку. Постановка К. А. Зубова. Режиссер Г. А. Уварова. Художник В. И. Козлинский. Композитор П. А. Ипполитов. Премьера 1 марта 1939 г.

12* Ильинский И. В. Сам о себе. М., 1961. С. 318.

13* Письмо А. А. Яблочкиной. РГАЛИ Ф. 2304. Яблочкина. Оп. 2. Ед. хр. 429.

14* Документ на бланке Малого театра. № 40/1 от 11 июня 1939 г. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

15* Свидетельство Г. И. Сулимовой, филолога, вдовы М. В. Сулимова.

16* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 172 настоящего издания.

17* Справка о том, что «тов. Сулимов М. В. работал в концертных студенческих бригадах ГИТИСа с сентября 1941 по октябрь 1942 в качестве бригадира третьей бригады, режиссера, актера и чтеца» подписана его недавним педагогом, а теперь «уполномоченной концертных студенческих бригад ГИТИСа» Н. П. Збруевой. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

18* Именно здесь Сулимову пришлось впервые взвалить на свои плечи груз ответственности главного режиссера, сменив на этом посту проработавшего два военных сезона 1943 – 44 и 1944 – 45 годов В. Н. Плучека.

19* О. Г. Окулевич долгие годы являлся хранителем архива Н. В. Демидова и его рукописного творческого наследия и одним из активных пропагандистов театральных позиций своего учителя. Знакомство М. В. Сулимова с учением Н. В. Демидова не привело его в стан последователей или сторонников школы Демидова, хотя анализ творческих позиций зрелого М. В. Сулимова выявляет моменты соприкосновения их взглядов — в частности, негативное отношение к чрезмерно «застроенной» режиссером-постановщиком внутренней жизни актера-исполнителя.

20* Козельский Д. Юбилейная постановка театра Северного флота // Северная вахта, Архангельск. 1945. 31 марта.

21* Ершов П. М. Рецензия на спектакль «Фуэнте Овехуна» в Республиканском театре русской драмы К.-Ф. ССР в гор. Петрозаводске. 30 мая 1947 года. С. 1, 4. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

22* Золотницкий Д. И. Сергей Радлов. Режиссура судьбы. СПб., 1999. С. 208.

23* Там же. С. 292.

24* Интересно отметить, что в шестидесятые годы произошло новое переплетение судеб режиссеров: Сулимов работает в ленинградском Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, в том самом театральном здании, где до войны находился театр Радлова.

25* Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

26* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 100 настоящего издания.

27* Рецензия П. М. Ершова представляет свидетельство того, что опыт совместной работы М. В. Сулимова с М. Л. Лозинским действительно не прошел даром для постановки «Фуэнте Овехуна»: «В спектакле отсутствует археологический историзм и воспринимается он как героическая драма общечеловеческого масштаба». См.: Ершов П. М. Рецензия на спектакль «Фуэнте Овехуна» С. 1. Архив М. В. Сулимова СПб. ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

28* Смелее выдвигать режиссерскую молодежь! // Литературная газета. 1951. 7 авг. В статье содержится анализ судеб выпускников режиссерского факультета ГИТИСа за 15 лет (1936 – 1950 годы). Это не первый знак внимания к творчеству Сулимова в центральной прессе. См.: Осипов Г. Больше внимания русским театрам в союзных республиках // Советская культура. 1948. 18 декабря.

29* Минн Е. Достоинства и недостатки. К итогам гастролей Республиканского театра русской драмы Карело-Финской ССР // Вечерний Ленинград. 1950. 26 авг.

30* Тогатов С. Рассказы об актерах. Петрозаводск. 1973. С. 4 – 5.

31* Соловьева И. «Земля» Н. Вирты // Московский Художественный театр: Сто лет. М., 1998. Т. I. С. 153.

32* Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. М., 1999. С. 14.

33* Там же. С. 13.

34* Упорова З. «Из искры» // Ленинское знамя. Петрозаводск, 1953. 9 июля.

35* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 95 – 96 настоящего издания.

36* Голубовский Б. Г. Большие маленькие театры. М., 1998. С. 11 – 12.

37* Капралов Ю. На правильном пути. О гастролях Республиканского театра русской драмы // Ленинградская правда. 1950. 1 сент.

38* Там же.

39* Костелянец Б. «Идеальный муж». Спектакль Театра Ленинградского Совета // Смена. Ленинград. 1940. 21 нояб.

40* Там же.

41* Новицкий В. «Глубокие корни». Пьеса Д. Гоу и А. Д’Юссо в Республиканском театре русской драмы // Ленинское знамя. Петрозаводск. 1948. 9 янв.

42* Сулимов М. В. Памяти П. Н. Чаплыгина // Молодой большевик, Петрозаводск. 1948. 14 марта.

43* Шушевский В. Белое и черное // Молодой большевик. Петрозаводск. 1948. 15 янв.; Новицкий В. «Глубокие корни» // Ленинское знамя, Петрозаводск. 1948. 9 янв.; Ильичев В. «Глубокие корни» // Патриот Родины, газета Беломорского военного округа. 1948. 7 янв.

44* Любимов В. «Вас вызывает Таймыр». Постановка Театра русской драмы // Ленинское знамя, Петрозаводск. 1948. 6 июля.

45* Там же.

46* Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

47* Ардова Р. «Бесприданница». Спектакль Республиканского театра русской драмы // Ленинское знамя. Петрозаводск. 1949. 27 дек.

48* Там же.

49* Там же.

50* Тогатов С. Рассказы об актерах. С. 3.

51* Там же.

52* Упорова З. «Беспокойная должность» // Ленинское имя, Петрозаводск. 1954. 29 апр.

53* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 160 настоящего издания.

54* Тогатов С. Рассказы об актерах. С. 7.

55* Тогатов С. Рассказы об актерах. С. 53.

56* Виролайнен Л. «Дети Солнца». Спектакль Республиканского театра русской драмы // Ленинское знамя, Петрозаводск. 1953. 27 нояб.

57* Кирху Т. «Дети солнца» // Комсомолец, Петрозаводск. 1953. 21 нояб.

58* Голубовский Б. Г. Большие маленькие театры. С. 245.

59* Осипов К. Спектакль о любви и дружбе // Ленинское знамя, Петрозаводск. 1954. 2 окт.

60* Иларионова Р. Волнующая тема // Комсомолец, Петрозаводск. 1954. 28 окт.

61* Там же.

62* Никитин П. Китайская пьеса на сцене Карело-Финского театра // Ленинская правда, Петрозаводск. 1953. 17 (18) июля.

63* Гин М. Глубокий спектакль // Комсомолец, Петрозаводск. 1960. 9 февраля.

64* Эскизы оформления и фотографии отдельных сцен этих и других спектаклей М. В. Сулимова хранятся в архиве М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

65* Абалкин Н. Театру нужна помощь // Правда. 1950. 7 апр.

66* Кочетов А. «Шестой этаж». Спектакль Большого драматического театра имени М. Горького // Вечерний Ленинград. 1956. 19 окт.

67* Там же.

68* Янковский М. Повесть о подвиге // Ленинградская правда. 1957. 16 июня.

69* Часть этих фотопортретов см. на с. 102 – 103 настоящего издания.

70* Капралов Г. Возвращение героя // Театр. 1958. № 7. С. 33.

71* Мин Е. Правда жизни // Нева. № 7. С. 189.

72* Капралов Г. Возвращение героя // Театр. 1958. № 7. С. 35.

73* Там же. С. 34.

74* Там же. С. 34.

75* Кочетов А. Спектакль о стойкости и мужестве // Вечерний Ленинград. 1957. 15 мая.

76* Там же.

77* Мин Е. Правда жизни // Нева. 1957. № 7. С. 189.

78* Там же.

79* Там же.

80* Сулимов М. В. Беседы в режиссерской мастерской ЛГИТМиК. 1982. Март. Запись автора статьи.

81* Сулимов М. В. Вспоминаю с благодарностью // Воспоминания о Вере Пановой. М., 1988. С. 298 – 299.

82* Капралов Г. Возвращение героя // Театр. 1958. № 7. С. 33.

83* Янковский М. Повесть о подвиге // Ленинградская правда. 1957. 16 июня.

84* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 154 – 157 настоящего издания.

85* Иван Николаевич Берсенев: Сб. статей. М., 1961. С. 335.

86* Марков П. Из выступления на обсуждении спектаклей Республиканского русского театра драмы во Всероссийском театральном обществе. 19 дек. 1958 г. // Десять незабываемых дней. Алма-Ата. 1961. С. 92.

87* Богатенкова Я. Театр: поиски и надежды (Государственный академический театр драмы им. М. Ю. Лермонтова). Алма-Ата, 1983. С. 111.

88* Российская премьера пьесы состоялась за полгода до спектакля Сулимова в Псковском драматическом театре, а в 1956 году знаменитый Жан Вилар привозил гастрольный спектакль TNP. Впрочем, П. Марков отмечал, что алма-атинский театр «истолковал пьесу глубже, чем французы». См.: Марков П. Из выступления на обсуждении спектаклей Республиканского русского театра драмы… // Десять незабываемых дней. Алма-Ата, 1961. С. 94.

89* Юзовский Ю. Заметки критика // Советское искусство. 1947. 11 июля.

90* Рудницкий К. Л. Спектакли разных лет. М., 1974. С. 108.

91* Там же. С. 111.

92* Сулимов М. В. Статья в программе спектакля «Платонов» по А. П. Чехову. Алма-Ата, 1958.

93* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды С. 122.

94* В качестве примера упомянем спектакль на сцене Петербургского академического театра им. А. С. Пушкина (1994), поставленный ученицей М. В. Сулимова С. Миляевой.

95* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 121.

96* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 121; Е. Диордиев и В. Харламова — крупнейшие актеры русской труппы в Алма-Ате, впоследствии — народные артисты СССР.

97* Курова К. Новый сезон в театре // Советский Казахстан. 1957. № 12. С. 117.

98* Сулимов М. В. Статья в программе спектакля «Платонов» по А. П. Чехову. Алма-Ата, 1958.

99* Курова К. Новый сезон в театре // Советский Казахстан. 1957. № 12. С. 117.

100* Абраммичев В. Первая ласточка. Премьера А. Чехова «Платонов» в Республиканском русском театре драмы // Ленинская смена, Алма-Ата. 1957. 5 нояб.

101* Курова К. Новый сезон в театре // Советский Казахстан. 1957. № 12. С. 117.

102* Там же. С. 116.

103* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 123.

104* Босин В. Интересное знакомство // Алтайская правда, Барнаул. 1960. 20 июля.

105* Богатенкова Л. Народная артистка СССР В. Б. Хармалова. Алма-Ата, 1960. С. 76.

106* Рудницкий К. Л. Спектакли разных лет. М., 1974. С. 115.

107* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 124.

108* Борисова И. Хорошо и плохо. На спектаклях русского театра драмы Казахской ССР // Театр. 1959. № 4. С. 39.

109* Борисова И. «Джордано Бруно» // Ленинская смена, Алма-Ата. 1958. 16 марта.

110* Борисова И. «В дорогу я беру не веру — мысль» // Театр. 1958. № 6. С. 104.

111* Варшавский Л. Искания, находки, задачи // Советский Казахстан. 1958. № 6. С. 100.

112* Николаев В. Джордано Бруно // Павлодарская правда. 1962. 31 июля.

113* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 116.

114* Борисова И. Хорошо и плохо // Театр. 1959. № 4. С. 37.

115* Борисова И. «В дорогу я беру не веру — мысль» // Театр. 1958. № 6. С. 105.

116* Там же. С. 105.

117* Там же. С. 105.

118* Сыркина Ф. Театральные декорации // Творчество. 1959. № 1. С. 20.

119* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 115.

120* Там же. С. 115.

121* Варшавский Л. Искания, находки, задачи // Советский Казахстан. 1958. № 6. С. 99.

122* Рожновская Л. Жизнеутверждающий спектакль // Казахстанская правда. 1958. 3 апр.

123* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 114.

124* Поль А. Борьба и победа разума // Театральная жизнь. 1959. № 4. С. 53.

125* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 114.

126* Там же. С. 112.

127* Марков П. Из выступления на обсуждении спектаклей Республиканского русского театра драмы… // Десять незабываемых дней. Алма-Ата. 1961. С. 92.

128* Там же. С. 93.

129* Там же. С. 94.

130* Михайлов Н. Сегодня и завтра // Литературная газета. 1958. 12 авг.

131* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 98.

132* Н. Анов «Наследники» — постановка Е. Я. Диордиева и М. В. Сулимова (1958). Г. Николаева «Битва в пути» — постановка М. В. Сулимова и А. К. Утеганова (1958). Э. де Филиппо «Филумена Мартурано» — постановка Е. Я. Диордиева. художник М. В. Сулимов (1958), С. Михалков «Дикари» — постановка М. В. Сулимова и А. К. Утеганова, художник — М. В. Сулимов. (1959), Зак и Кузнецов «Вчера в Касаткине» — постановка А. К. Утеганова. редакция М. В. Сулимова (1959).

133* Вадимов В. На сцене — современность // Советская культура. 1958. 23 дек.: Лукьященко В. Решение большой темы // Советская Киргизия. Фрунзе. 1959. 16 июля: Сашин А. Горьковское настоящее // Советская Киргизия, Фрунзе, дата не установлена. 1959: Сенчакова Г. Источник творчества // Вечерняя Москва. 1958. 17 дек.; Цюрупа В. Горячее дыхание жизни // Известия. 1958. 23 дек., и др.

134* Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2-х т. М., 1952. Т. 1. С. 224.

135* Сахновский В. Путь театра. Ленинградский драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской. Л., 1962. С. 9.

136* Сахновский-Панкеев В. «Дети солнца» // Театр. 1960. № 8. С. 106.

137* Там же.

138* Сахновский В. Путь театра. С. 9.

139* Чирва Ю. Н. О спектакле Сулимова «Дети солнца». Машинопись. 2002. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

140* Там же.

141* Там же.

142* Там же.

143* Сахновский В. Путь театра. С. 9.

144* Чирва Ю. Н. О спектакле Сулимова «Дети солнца».

145* Рубина М. Бой равнодушию // Советская Сибирь, Новосибирск. 1964. 6 авг.

146* Там же.

147* Отметим, что постановка пьесы бразильского драматурга Р. Магну «Наступит день…» («Дом сеньора Антонио») вызывала разноречивые оценки. Ее то называли «одним из лучших спектаклей театра» за точность актерских работ и режиссерскую проработку (Рубина М. Бой равнодушию // Советская Сибирь, Новосибирск. 1964. 6 авг.), то обвиняли в «приблизительности» решения семейной драмы, неудачно написанной «словно в развитие тем “Детей Ванюшина”»(Сахновский-Панкеев В. Утраченные позиции // Ленинградская правда. 1964. 8 окт.).

148* Зубков Ю. Имени Комиссаржевской // Советская культура. 1961. 12 авг.

149* Сахновский-Панкеев В. «Дети солнца» // Театр. 1960. № 8. С. 107.

150* Сахновский-Панкеев В. Подводя итоги сезона… // Советская культура. 1961. 27 июля.

151* Сахновский-Панкеев В. Утраченные позиции // Ленинградская правда. 1964. 8 окт.

152* Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства. С. 38.

153* Саблина М. Рождение мужества // Советская Россия. 1961. 16 авг.

154* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 143 настоящего издания.

155* Текст Ольшвангера на программке спектакля: «Дорогой Мар! Спасибо тебе за Петербург Достоевского, за всяческую поддержку и за все одиннадцать прошедших… В ожидании 12-й. Твой И. Ольшвангер». Архив М. В. Сулинова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

156* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 154 настоящего издания.

157* Там же. С. 153.

158* Ильина М., Клюевская К., Персидская О. Театральный разъезд // Ленинградская правда. 1962. 23 мая.

159* Рабинянц Н. «Преступление и наказание» // Вечерний Ленинград. 1962. 18 апр.

160* Алексеева А. «Преступление и наказание» // Горьковская правда. 1965. 15 июля. С. 3.

161* Сулимов М. В. «Бесприданница». Беседа с постановщиком спектакля // Театральный Ленинград. 1963. № 12. С. 3.

162* Там же.

163* Там же.

164* Фоменко Л. Два Дмитриева // Литературная Россия. 1963. 20 сент.

165* Там же.

166* Там же.

167* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 162 настоящего издания.

168* Сулимов М. Вспоминаю с благодарностью // Воспоминания о Вере Пановой. М., 1988. С. 303 – 305.

169* Журавин Л. Доброта — тоже оружие // Вечерний Ленинград. 1965. 22 июня; Филатов Евг. «Еще на вечер» // Горьковская правда. 1965. 11 июля и др.

170* Клюевская К. Калерия Ивановна поверила. Актриса Г. Комарова в новом спектакле «Еще не вечер» // Ленинградская правда. 1965. 16 окт.

171* Гольдина Л. Бой за человека // Ленинская смена, Горький. 1965. 15 июля.

172* Сахновский-Панкеев В. Утраченные позиции // Ленинградская правда. 1964. 8 окт.

173* Премьера «Иду на грозу» состоялась 11 марта 1964 года. 100-й спектакль — 19 февраля 1965 года.

174* Янковский М. «Иду на грозу» // Вечерний Ленинград. 1964. 20 марта.

175* Марченко Т. У барьера совести // Ленинградская правда. 1964. 25 марта.

176* Волчек Ю. Идущие трудной дорогой // Горьковский рабочий. Горький. 1965. 5 июля.

177* Шпак Г. Когда театр побеждает // Молодость Сибири. Новосибирск. 1964. 29 июня.

178* Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 14 апр.

179* Из беседы с Д. А. Граниным автора статьи 30 ноября 2002 года.

180* Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 14 апр.

181* Шпак Г. Когда театр побеждает // Молодость Сибири. Новосибирск. 1964. 29 июня.

182* Марченко Т. У барьера совести // Ленинградская правда. 1964. 25 марта.

183* Бальдыш Г. «Иду на грозу» // Смена. 1964. 31 марта.

184* Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 14 апр.

185* Песочинская Н. Принимаем такого героя // Смена. 1964. 8 дек.

186* Янковский М. «Иду на грозу» // Вечерний Ленинград. 1964. 20 марта.

187* Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 14 апр.

188* Щербаков К. Тревожные мысли об удачном сезоне // Комсомольская правда. 1964. 21 июля.

189* РГАЛИ. Ф. 2223 Панова. Оп. 2. Ед. хр. 339.

190* Бальдыш Г. «Иду на грозу» // Смена. 1964. 31 марта.

191* Смелянский А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986. С. 364.

192* Бальдыш Г. «Иду на грозу» // Смена. 1964. 31 марта.

193* Марченко Т. Да здравствует солнце! // Ленинградская правда. 1966. 30 апр.

194* Там же.

195* Чирва Ю. Н. О спектакле Сулимова «Дети солнца». Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

196* Белинский А. А. Выступление в телевизионной программе, посвященной М. В. Сулимову. 1998. Запись из архива автора статьи.

197* Там же.

198* Малочевский В. «Все решилось. Сулимов принимает театр!» // Петербургский театральный журнал. № 15. 1998. С 113.

199* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 101 настоящего издания.

200* Поляковский А. Неизбежность борьбы // Кузнецкий рабочий. 1971. 2 июня.

201* Немирович-Данченко В. И. Избранные письма: В 2 т. М., 1979. Т. I. С. 449 – 450.

202* Викторова М. Жизненно и достоверно // Казахстанская правда. 1970. 8 марта.

203* Максимович К. Становление спектакля // Огни Алатау. Алма-Ата. 1970. 4 февр.

204* Карпенко В. Враги должны быть врагами // Вечерняя Алма-Ата. 1970. 3 февр.

205* Викторова М. Жизненно и достоверно // Казахстанская правда. 1970. 8 марта.

206* Поляковский А. Неизбежность борьбы // Кузнецкий рабочий. 1971. 2 июня.

207* Карпенко В. Враги должны быть врагами // Вечерняя Алма-Ата. 1970. 3 февр.

208* Карпенко В. Враги должны быть врагами // Вечерняя Алма-Ата. 1970. 3 февр.

209* Румянцева Н. Режиссер и его программа // Советская культура. 1974. 6 авг.

210* Велехова Н. Служение истине // Казахстанская правда. 1974. 18 авг.

211* Сулимов М. «Две зимы и три лета». Интервью накануне премьеры // Ленинская смена, Алма-Ата. 1972. 16 марта.

212* Там же.

213* Румянцева Н. Режиссер и его программа // Советская культура. 1974. 6 авг.

214* Маричеви В. С оптимистической гипотезой // Советская культура. 1972. 23 сент.

215* Присолова Е. Только как зритель // Казахстанская правда. 1973. 25 нояб.

216* Нечипорук В. К самой сути жизненных истин // Вечерняя Одесса. 1977. 5 июня.

217* Шорина Л. Молодость чувств. (Творческий портрет Н. Жмеренецкой) // Ленинская смена, Алма-Ата. 1973. 1 апр.

218* Шорина Л. Три спектакля. Поздравляем юбиляра // Ленинская смена, Алма-Ата. 1973. 28 мая.

219* Кучкина О. К людям — с любовью // Комсомольская правда. 1973. 21 (22) мая.

220* Там же.

221* Солдатова Н. Там, на Синельге… // Индустриальная Караганда. 1975. 25 июля.

222* Кучкина О. К людям — с любовью // Комсомольская правда. 1973. 21 (22) мая.

223* Нечипорук В. К самой сути жизненных истин // Вечерняя Одесса. 1977. 5 июня.

224* Боров А., Ялымов Н. Прошлое, которое всегда с нами // Советская Киргизия. 1973. 31 мая.

225* Прасолов Е. Судьбы человеческие… // Казахстанская правда. 1972. 24 мая.

226* Боров А., Ялымов Н. Прошлое, которое всегда с нами // Советская Киргизия. 1973. 31 мая.

227* Прасолов Е. Судьбы человеческие… // Казахстанская правда. 1972. 24 мая.

228* Шорина Л. Многогранность таланта // Огни Алатау. 1974. 14 нояб.

229* Там же.

230* Косенко П. Академический имени Лермонтова — год 75-й // Простор. 1975. № 9. С. 105.

231* Адерихин В. Грани народной судьбы // Вечерняя Алма-Ата. 1972. 31 марта.

232* Маричева В. С оптимистической гипотезой // Советская культура. 1972. 23 сент.

233* Об итогах гастролей в Москве Республиканского русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова: Выступление М. А. Захарова // Вестник Казахского театрального общества Алма-Ата. 1974. № 4. С. 31.

234* Богатенкова Л. И. Театр: поиски и надежды. С. 181 – 182.

235* Нечипорук В. К самой сути жизненных истин // Вечерняя Одесса. 1977. 5 июня.

236* Шорина Л. Три спектакля // Ленинская смена. 1973. 28 мая.

237* Коган Э. За все в ответе // Иртыш, Семипалатинск. 1975. 5 июня.

238* Сулимов М. «Две зимы и три лета». Интервью накануне премьеры // Ленинская смена, Алма-Ата. 1972. 16 марта.

239* Малочевский В., Кацев В. И каждый вечер в час назначенный… / Диалог актера со зрителем. Записала С. Штейнгруд // Ленинская смена, Алма-Ата. 1974. 17 дек.

240* Коган Э. За все в ответе // Иртыш, Семипалатинск. 1375. 5 июня.

241* Створин Е. «Надежда горит впереди» // Огни Алатау, Алма-Ата. 1970. 27 окт.

242* Енисеева Л. «Надежда горит впереди!..» // Театр. 1971. № 6. С. 19.

243* Богатенкова Л. Мар Сулимов // Услышать и понять человека. Алма-Ата, 1987. С. 76.

244* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 97 настоящего издания.

245* Богатенкова Л. Путь к художественному синтезу // Простор. 1972. № 12. С. 125.

246* Емельянов Б. Вариации на тему Дои Кихота // Театр. 1972. № 6. С. 52 – 58.

247* Бернадский В. Только ли лето… // Вечерняя Алма-Ата. 1973. 18 сент.

248* Прасолов Е. Только как зритель // Казахстанская правда. 1973. 25 нояб.

249* Малочевский В., Кацев В. И каждый вечер в час назначенный… // Ленинская Смена. 1974. 17 дек.

250* Ягмурова С. Смешно и серьезно // Казахстанская правда. 1978. 30 мая.

251* Родин В. Доказательство от противного // Вырезка из газеты, Фрунзе. 1981. 15 июля. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

252* Кочнев Д. Бедный расточитель // Советская Киргизия Фрунзе. 1981. 25 июня.

253* Карцева Л. Хотя выстрела и не было… // Свердловск вечерний. 1979. 13 авг.

254* Ягмурова С. Смешно и серьезно // Казахстанская правда. 1978. 30 мая.

255* Родин В. Доказательство от противного // Вырезка из газеты. Фрунзе. 1981. 15 июля. Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

256* Карцева Л. Хотя выстрела и не было… // Свердловск вечерний. 1979. 13 авг.

257* Сулимов М. Веруя в чудо. С. 139 настоящего издания.

258* Малочевский В. «Все решилось, Сулимов принимает театр!» // Петербургский театральный журнал. 1998. № 15. С. 113.

259* Румянцева Н. Режиссер и его программа // Советская культура. 1974. 6 авг.

260* Бутковская Т. Энергичный почерк // Театральная жизнь. 1974. № 23. С. 27.

261* Маричева В. Работать, работать… // Советская культура. 1974. 29 марта.

262* Румянцева Н. Режиссер и его программа // Советская культура. 1974. 6 авг.

263* Велехова Н. Служение истине // Казахстанская правда. 1974. 18 авг.

264* Велехова Н. Высокое и простое // Огонек. 1974. № 37.

265* Там же.

266* Кучкина О. К людям — с любовью // Комсомольская правда. 1973. 21 (22) мая.

267* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 163 настоящего издания.

268* Богатенкова Л. Мар Сулимов // Услышать и понять человека. С. 73.

269* Малочевский В. «Все решилось. Сулимов принимает театр!» // Петербургский театральный журнал. № 15. 1998. С. 113.

270* Померанцев Ю. С верой в торжество искусства. К 50-летию Государственного академического театра им. М. Ю. Лермонтова // Вечерняя Алма-Ата. 1983. 24 дек.

271* Абросимова Т. Я была примкнувшей к сторонникам… // Петербургский театральный журнал № 15. 1998. С. 112.

272* Богатенкова Л. Театр: поиски и надежды. С. 123.

273* Об итогах гастролей в Москве республиканского русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова: Выступление Н. А. Велеховой // Вестник Казахского театрального общества. Алма-Ата. 1974. № 4. С. 1 – 2.

274* Зубков Ю. Имени Комиссаржевской // Советская культура. 1961. 12 авг.

275* Сахновский-Панкеев В. Утраченные позиции // Ленинградская правда. 1964. 8 окт.

276* Богатенкова Л. Мар Сулимов // Услышать и понять человека С. 71.

277* Шведерский А. С. Рецензия на работу М. В. Сулимова «Режиссер наедине с пьесой». Архив М. В. Сулимова. СПб ГТБ ОР и РК. Ф. 54.

278* Сулимов М. В. Веруя в чудо. С. 154 настоящего издания.

279* Богатенкова Л. Мар Сулимов // Услышать и понять человека. С. 73.

280* Шорина Л. Три спектакля // Ленинская смена. 1973. 28 мая.

281* Запись беседы с проф. Ю. М. Красовским. 1999. 23 июня. Архив автора статьи.

282* Шведерский А. «Когда я работаю или учусь, я покоен…» // Петербургский театральный журнал. 1998. № 15. С. 106.

283* Студенческому театру «Studio» был дан статус профессионального театра. Подробно об этом написано в моей статье «Напутственный панегирик» в № 12 журнала «Нева» за 1979 год.

284* Подробнее о пьесе «Метелица» и спектакле БДТ в книге: Панова В. Ф. О моей жизни, книгах и читателях. Л., 1975. С. 223 – 228.

285* Цитаты из пьесы по изданию: Александр Вампилов. Избранное. М., 1975. В ссылках на пьесу указываются только страницы этого издания. (Курсив в цитатах мой. — М. С.)

286* Новый мир. 1974. № 5.

287* Леонов Л. Слово о Горьком // Советская Россия. 1971.

288* Партикабль — строенное плоскостное изображение предмета, подобное барельефу.

289* Франс А. Собр. соч. Т. VIII. М., 1960. С. 531.

290* Цит. по: Виноградов А. Три цвета времени. М., 1956. С. 457.

291* Вампилов А. Избранное. М., 1975. В дальнейшем даны ссылки на это издание с указанием страниц в тексте.

292* Островский А. Н. Собр. соч. Т. VIII. М., 1959. С. 164.

293* Станиславский К. С. Собр. соч. Т. IV. М., 1957. С. 73.

294* Островский А. Н. Собр. соч. Т. VIII. С. 230.

295* Там же.

296* Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. М., 1953. С. 434.

297* Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1957. 4. С. 229 (курсив мой. — М. С.). В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте в скобках (номер тома и страница).

298* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1954. С. 664 (курсив мой. — М. С.).

299* Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: В 2 т. Л., 1980. Т. 1. С. 154.

300* Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 97.

301* Белинский В. Г. Собр. соч.: В 3 т. М., 1948. Т. 2. С. 61 (курсив мой. — М. С.).

302* Василий Иванович Суриков: Письма. Воспоминания о художнике. Л., 1977. С. 232 (курсив мой. — М. С.).

303* Горина Т. Н. Прянишников. М., 1958. С. 71, 73.

304* Стасов В. В. Избр. соч.: В 3 т. М., 1952. Т. 2. С. 460.

305* Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971. С. 143.

306* Иогансон Б. О жанре // Искусство. 1947. № 1. С. 72.

307* Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. М., 1952. Т. I. С. 119.

308* Чуковский К. Современники. ЖЗЛ, М., 1963. С. 591.

309* Шекспир В. Полн. собр. соч. в 8 томах. М., 1959. Т. 5. С. 47.

310* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1953. С. 657.

311* Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984. С. 7.

312* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. С. 656.

313* Станиславский К. С. Собр. Соч. в 8 томах. М., 1954 – 1961. Т. 4. С. 327 (в дальнейшем ссылки на это издание помещаются в тексте в скобках с указанием тома и страницы).

314* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. С. 656.

315* Попов А. Д. Творческое наследие. М., 1980. С. 189.

316* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. С. 653.

317* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы… С. 657.

318* Кнебель М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М., 1966. С. 117.

319* Там же. С. 123.

320* Станиславский К. С. Статьи. Речи… С. 664.

321* Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. М., 1952. Т. I. С. 107.

322* Чехов А. П. Полн. собр. соч. М., 1948. Т. XI. С. 240.

323* Маяковский В. Избранные произведения. М., 1953. Т. 2. С. 417.

324* Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1980. Т. 1. С. 154.

325* Всеобщая история искусств. М., Т. 5. С. 212.

326* Ежегодник МХТ. 1947. М.; Л., 1949. С. 305.

327* Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике. 1977. С. 232.

328* Там же. С. 234.

329* Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. С. 184.

330* Зись А. Искусство и эстетика. М., 1974. С. 107.

331* Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. М., 1965. С. 101.

332* Белинский В. Г. Собр. соч. в трех томах. М., 1948. Т. II. С. 61.

333* Чехов А. П. Полн. собр. соч. Т. II. С. 330.

334* Там же. С. 321.

335* Там же. Т. II. Стр. 343.

336* Ныне СПбГАТИ (Санкт-Петербургская Государственная Академия театрального искусства).

337* Бунин И. А. Собр. Соч. в пяти томах. М., Т. 3. С. 245.

338* Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1955, Т. 6. С. 271.

339* Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. С. 102.

340* Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. I. С. 181 – 182.

341* Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971. С. 182 – 183.

342* Цит. по повести В. Астафьева «Царь-рыба».

343* Попов А. Художественная целостность спектакля. М., 1959. С. 267.

344* Маяковский В. В. Избр. сочинения. Т. 2. С. 5.

345* Крылов И. А. Сочинения в двух томах. М., 1956. Т. 1. С. 103.

346* Крымова Н. Станиславский — режиссер. М., 1971. С. 144.

347* Достоевский Ф. М. Собр. соч. В 10 томах. М., 1956 – 1958. Т. 5. С. 356.

348* Там же. Т. 10. С. 284.

349* Товстоногов Г. А. Заметки о театральной импровизации // Театр. № 4. 1985. С. 141.

350* Попов А. Д. Воспоминания и размышления о театре. М., 1963. С. 291.

351* Ремез О. Я. Мастерство режиссера. Пространства и время спектакля. М., 1983. С. 83.

352* Алексин А. Собр. соч. в трех томах. М., 1980. Т. 2. С. 208.

353* Блок Вл. Диалектика театра. М., 1983. С. 42.

354* Кнебель М. О. О том, что мне кажется… С. 203.

355* Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 1976. С. 469.

356* Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 14 томах. М., 1952. Т. 9. С. 347.

357* Тынянов Ю. Кюхля. Рассказы. М., 1981. С. 486 – 487.

358* Попов Алексей. Воспоминания и размышления о театре. С. 305, 306, 307.

359* Там же. С. 309.

360* Театральное наследие. Т. 1. С. 341.

361* Чернышевский Н. Г. Избранные сочинения. М.; Л., 1950. С. 707.

362* Достоевский Ф. М. Собр. соч. Т. 9. С. 265 – 266.

363* Там же. Т. 9. С. 269 – 271.

364* Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие. Т. I. С. 190.

365* Островский А. Н. Полн. собр. соч., М., 1950. Т. 8. С. 171.

366* Там же. С. 164.

367* Пришвин М. М. Собр. соч. в 6 томах. М., 1956 – 1957. Т. 4. С. 12.

368* Голованов Л. Чувство Родины // Сов. культура. 1 февр. 1983.

369* Пришвин М. М. Т. 5. С. 281.

370* Театральное наследие. Т. 1. С. 168, 167.

371* Попов А. Д. Творческое наследие. М., 1980. С. 188.

372* Ссылки на текст пьесы приводятся по изданию: М. Горький. Собр. соч. в 30 томах. М., 1951. Т. 12. С. 223 – 276.

373* Кнебель М. О. О том, что мне кажется… С. 192.

374* Немирович-Данченко Вл. И. Избранные письма в двух томах. М., 1979. Т. 2. С. 129 – 130.

375* Кнебель М. О. О том, что мне кажется… С. 143.

376* Это наглядно отразилось в «Беседах с мастерами МХАТ» в книге: Станиславский К. С. Статьи, речи, беседы… с. 653 – 688, и в некоторых других работах К. С., относящихся к последнему периоду его жизни, а также во многих исследованиях этого этапа его исканий. Среди них можно назвать такие, как: Топорков В. Станиславский на репетиции. М., 1950. Горчаков Н., К. С. Станиславский о работе режиссера с актерами М., 1958; Строева М. Режиссерские искания Станиславского (1917 – 1938) М., 1977; Блок Вл. Станиславский и проблемы драматургии. М., 1963; Его же. Диалектика театра. М., 1983 и многие другие.

377* Кнебель М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. С. 34.

378* Товстоногов Г. В спорах о профессии // Вопросы театра. 10. М., 1986. С. 110.

379* Словарь русского языка, составил С. И. Ожегов. М., 1952. С. 700.

380* Чехов А. П. Собр. соч. Т. 11. С. 355.

381* Кнебель М. О. Поэзия педагогики. С. 298.

382* Блок Вл. Станиславский и проблемы драматургии. С. 193.

383* Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы… С. 573.

384* Кнебель М. О. Поэзия педагогики. С. 310.

385* Барро Ж.-Л. Размышления о театре. М., 1963. С. 166 – 167.

386* Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 97.

387* Поламишев А. М. Событие — основа спектакля. М., 1977.

388* Кнебель М. О. Поэзия педагогики. С. 316.

389* Сахновский-Панкеев В. А. Драма. Л., 1969. С. 111.

390* Здесь и дальше ссылки на текст пьесы даются по изданию: Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. VIII. С. 7 – 65.

391* Словарь синонимов. Л., 1975. С. 294.

392* Т. 4. С. 108 – 109, курсив мой. — М. С.

393* Блок Вл. Система Станиславского и проблемы драматургии. С. 54.

394* Блок Вл. Диалектика театра. С. 73 и 84.

395* Там же. С. 30.

396* Станиславский К. С. Из записных книжек. М., 1986. Т. 2. С. 209.

397* Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. М., 1961. Т. 8. С. 421 – 422.

398* Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 1976. С. 298.

399* Достоевский Ф. М. Собр. соч. В 10 т. М., 1958. Т. 9. С. 265 – 266.

400* Островский А. Н. Полн. собр. соч. М., 1952. Т. 12. С. 195.

401* Станиславский К. С. Из записных книжек. В 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 208 – 209.

402* Немирович-Данченко Вл. И. Избранные письма. В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 129 – 130.

403* Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971. С. 143.

404* Сахновский-Панкеев В. А. Драма. Л., 1969. С. 111.

405* Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 97.

406* Барро Ж.-







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 476. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия