Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткие теоретические сведения. Алгоритм выбирает оптимальные растровые координаты для представления отрезка





Алгоритм выбирает оптимальные растровые координаты для представления отрезка. В процессе работы одна из координат — либо x, либо у (в зависимости от углового коэффициента) — изменяется на единицу. Изменение другой координаты (либо на нуль, либо на единицу) зависит от расстояния между действительным положением отрезка и ближайшими координатами сетки. Такое расстояние мы назовем ошибкой.

Алгоритм построен так, что требуется проверять лишь знак этой ошибки. На рис. 1 это иллюстрируется для отрезка в первом октанте, т. е. для отрезка с угловым коэффициентом, лежащим в диапазоне от нуля до единицы. Из рисунка можно заметить, что если угловой коэффициент отрезка из точки (0, 0) больше чем 1/2, то его пересечение с прямой х = 1 будет расположено ближе к прямой y = 1, чем к прямой у = 0. Следовательно, точка растра (1, 1) лучше аппроксимирует ход отрезка, чем точка (0, 0). Если угловой коэффициент меньше 1/2, то верно обратное. Для углового коэффициента, равного 1/2, нет какого-либо предпочтительного выбора. В данном случае алгоритм выбирает точку (1, 1).

Рис. 1. Основная идея алгоритма Брезенхема

Не все отрезки проходят через точки растра. Подобная ситуация иллюстрируется рис. 2, где отрезок с тангенсом угла наклона 3/8 сначала проходит через точку растра (0, 0) и последовательно пересекает три пиксела.

Рис. 2. График ошибки в алгоритме Брезенхема

Также иллюстрируется вычисление ошибки при представлении отрезка дискретными пикселями. Так как желательно проверять только знак ошибки, то она первоначально устанавливается равной -1/2.

Таким образом, если угловой коэффициент отрезка больше или равен 1/2, то величина ошибки в следующей точке растра с координатами (1, 0) может быть вычислена как

е = е + m

где m — угловой коэффициент. В нашем случае при начальном значении ошибки -1/2

е = -1/2 + 3/8 = - 1/8

Так как е отрицательно, отрезок пройдет ниже середины пиксела. Следовательно, пиксел на том же самом горизонтальном уровне лучше аппроксимирует положение отрезка, поэтому у не увеличивается. Аналогично вычисляем ошибку

е = -1/8 + 3/8 = 1/4

в следующей точке растра (2, 0). Теперь е положительно, а значит, отрезок пройдет выше средней точки. Растровый элемент (2, 1) со следующей по величине координатой у лучше аппроксимирует положение отрезка. Следовательно, у увеличивается на единицу. Прежде чем рассматривать следующий пиксел, необходимо откорректировать ошибку вычитанием из нее единицы. Имеем

е = 1/4 - 1 = -3/4

Заметим, что пересечение вертикальной прямой х = 2 с заданным отрезком лежит на 1/4 ниже прямой y = 1. Если же перенести отрезок 1/2 вниз, мы получим как раз величину -3/4. Продолжение вычислений для следующего пиксела дает

е = -3/4 + 3/8 = -3/8

Так как е отрицательно, то у не увеличивается. Из всего сказанного следует, что ошибка — это интервал, отсекаемый по оси у рассматриваемым отрезком в каждом растровом элементе (относительно -1/2).

 

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

Int32 x1 = (Convert.ToInt32(this.textBox1.Text) + this.pictureBox1.Width / 2);

Int32 y1 = (Convert.ToInt32(this.textBox2.Text) * (-1) + this.pictureBox1.Height / 2);

Int32 x2 = (Convert.ToInt32(this.textBox3.Text) + this.pictureBox1.Width / 2);

Int32 y2 = (Convert.ToInt32(this.textBox4.Text) * (-1) + this.pictureBox1.Height / 2);

Int32 x= x1;

Int32 y = y1;

Int32 dx = Math.Abs(x2-x1);

Int32 dy = Math.Abs(y2 - y1);

 

Int32 s1 = sign(x2 - x1);

Int32 s2 = sign(y2 - y1);

 

Int32 obm=0;

if (dy>dx)

{

Int32 temp = dx;

dx = dy;

dy = temp;

obm=1;

}

Int32 ee=2*dy-dx;

 

for (Int32 i=0;i<dx;i++)

{

plot(x,y);

while (ee>=0)

{

if (obm==1) {x=s1+x;}

else {y=y+s2;}

ee=ee-2*dx;

}

 

if (obm==1) {y=y+s2;}

else {x=x+s1;}

ee = ee + 2 * dy;

}

 

this.pictureBox1.Image = bmp;

}

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 672. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия