Студопедия — Keiko (тренировка).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Keiko (тренировка).






 

Два иероглифа, составляющие слово keiko, значат «думать» и «прошлое». Вместе они образуют слово, подразумевающее действие «отрабатывать и изучать старое знание». Видно, что акт «думания» есть важная часть этого понятия. Кроме термина keiko, отличного от shiai, мы также говорим renshu, что означает саму тренировку; но слово keiko – со своим важнейшим содержанием «думать», «осознавать» и «развиваться» – широко распространено и более глубоко по смыслу. В этом месте необходимо уточнить, что (в особенности для новичка) следует избегать слишком многих размышлений, так как это приводит к неполноценному овладению техникой, метаниям и слабому развитию. По крайней мере, первый год или два важно просто следовать тому, чему учат, не задавая вопросов, и стараться тренироваться как можно больше. С приобретением тренировочного опыта исполнение waza будет улучшаться само по себе естественным образом и затем обязательно придет прогресс. По мере развития технического уровня возникнут сомнения и разочарования, и решение этих проблем обязательно потребует раздумий и принятия внутренних решений, которые в свою очередь дадут рождение дальнейшему росту.

Однако есть и такие, кто, несмотря на многие годы занятий, ни разу серьезно не задумывался о возникающих проблемах, но просто продолжал автоматически тренироваться. Не следует ждать значительного прогресса при таком подходе. Keiko есть совокупность физических и ментальных усилий. В целом, проблема решается умственной работой, умноженной на количество телесных тренировок. Идя путем одних только размышлений или простым наращиванием числа бездумных занятий, вряд ли можно надеяться на хороший прогресс. Оба компонента должны идти рука об руку.

Например, возьмем простейшее действие исполнения поклона, o-jigi. Сколько раз в день я кланяюсь, и сколько получается за 10 или 15 лет? Сколько раз я поклонился сегодня? Число может быть огромным, но я до сих пор не достиг уровня выполнения совершенного поклона при каждом необходимом случае. Когда я задаюсь вопросом почему так, понимаю, что, несмотря на частые поклоны, я не уделял этому действию достаточно мысленного контроля или внимания. С другой стороны, как бы много я не думал о поклонах, при этом не кланяясь, не смог бы выполнить данное действие правильно.

В кендо есть учение ‘ri-gyo ichi’ (теория и практика едины). Одной из целей keiko и является приведение их в одно целое. Чтобы выполнить эту задачу, нужно осмыслить теорию, что можно сделать, только напрягая свой разум. Затем практика должна следовать диктату теории, и здесь наилучший способ – наращивание числа тренировочных занятий.

Некоторые shugyosha отмечают, что keiko и shiai определенно отличаются друг от друга, и порой можно услышать нечто вроде: «Я всегда проигрываю в shiai, но силен в keiko» или наоборот: «Я слаб в keiko, но силен в shiai». Необходимо сказать, что такое отношение к предмету и такой образ мыслей порочны.

Keiko выполняется для подготовки к shiai и ни для чего другого. Целями keiko охватываются: отработка waza, развитие боевого духа, избавление от дурных привычек и так далее, но в итоге все это нацелено на завоевание победы в shiai.

Высочайшей целью кендо является достижение всеохватывающей истины, но это невозможно, если отказаться от изучения науки побеждать в shiai. Практика и знания, необходимые для победы в shiai, есть содержание keiko; keiko и shiai неразделимы, поэтому рассуждения о том, кто в чем из них слаб или силен, есть свидетельство интеллектуальной скудости.

Целью shiai является выиграть, в то время как в keiko результат не является первостепенным. Shiai может быть сравним с окончательной копией каллиграфии, а keiko аналогично рабочим черновикам, в которых простительны ошибки и помарки и где исправляются недостатки и оттачивается техника. Иногда, в зависимости от ситуации, полезно проводить keiko, не заботясь о проигрыше или победе. Таким образом может быть реализована истинная эффективность свободной тренировки, отделенной от суетных способов достижения немедленного выигрыша. Я хотел бы особо указать на необходимость keiko для пользы подготовки к shiai.

К тому же, как дилетант в живописи может смотреть на работу мастера и только в доступной ему степени оценивать ее красоту и технику художника, так и начинающий кендока только в меру своего уровня понимает, что хорошо и что плохо. Со временем и после долгого наблюдения за проводимыми shiai способность разбираться в увиденном приведет к возникновению способности понимать. Если это понимание не развито путем kengaku, прогресс shugyo может быть значительно затруднен. Поэтому необходимо подчеркнуть, что kengaku является важной составляющей shugyo.

Наблюдая, новичок должен обращать особое внимание на определенные вещи, такие как действия рук и ног, осанку и тому подобное. Важно анализировать технику поединка старших мастеров. При определенном развитии можно пытаться оценивать сильные и слабые стороны других бойцов. К тому же, очень полезно в процессе наблюдения пытаться представлять, как можно атаковать того ли другого человека, если самому быть его противником, или как можно защититься от него, стараться понять его силу и способы противодействия ей.

Можно утверждать, что путем kengaku можно усвоить практически все, и что все, чему мы уже научились и чему нам еще только предстоит, может быть осмыслено в процессе сосредоточенного наблюдения за другими. Например, внимательно наблюдая, можно изучить принципы этикета, способ держания меча, правильное направление взгляда, применение боевого крика, исполнение технических приемов и т.д. Можно также сказать, что есть ситуации, когда полезнее наблюдать за keiko или shiai умелых мастеров, чем одеть доспех и тренироваться самому (mitori geiko).

По мере развития зрительного восприятия в процессе kengaku появляется возможность распознавать сильные и слабые стороны противника с первого взгляда на него. Постепенно может даже появиться способность оценивать способности того либо иного бойца, даже не видя его в shiai или keiko.

Известна история про то, как однажды Yagyu Hyogo и Miyamoto Iori одновременно прогуливались по внешней стене замка в Нагойя. Несмотря на то, что они никогда ранее не встречались, на расстоянии нескольких шагов оба сразу же поняли, кого каждый из них встретил. Эта история может быть немного приукрашена, но в самом произошедшем нет ничего удивительного. Среди настоящих мастеров такое развитое восприятие – распространенная норма. Сказано, что для развития письменной речи надо «много читать, много писать и много исправлять», то же самое верно и для кендо. Процесс kengaku в кендо соответствует чтению в обучении письму.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия