Студопедия — Предмет художественного изображения в драматургическом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предмет художественного изображения в драматургическом






В условиях группового общения и взаимодействия люди обнаруживают специфические свойства, которые называют социально-психологическими феноменами группового поведения.

3 типа установки на восприятие другого человека: - позитивная; - негативная; - адекватная.

Установки личности - проявление неосознанных побуждений к деятельности. Теория установки была разработана в психологической школе Н.Д. Узнадзе, где впервые были экспериментально выявлены феномены когнитивных и практических установок

Наличие установок - неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представления о другом человеке:

«Эффект ореола» - влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если сложилось мнение о человеке, что он очень хороший, то его плохой поступок расценивается как случайность.

«Эхо» — неправомерное обобщение отдельных черт характера. Если он обладает в какой-либо сфере деятельности хорошими способностями, то ему нередко приписываются и другие положительные черты.

«Эффект последовательности, первичности» — на суждение наибольшее влияние оказывают те сведения, которые предъявлены о нем в первую или послед. очередь.

«Вера в первый взгляд», «Проекция на других людей собственных чувств»

«Эффект авансирования» - приписывают несуществующие положительные качества, а затем, когда сталкиваются с его неадекватным представлению поведением, разочаровываются, огорчаются.

«Атрибуция» - подсознательно приписывает способности или черты, которые он когда-то подметил у другого человека, напоминающего ему этого человека.

Аттракция (букв, привлечение) — вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент привлекательности данного человека для других. На проявление аттракции влияют такие обстоятельства, как сходство характеристик партнеров по общению, близость, частота встреч, взаимопомощь и возникающие на этой почве положительные эмоциональные отношения. Поэтому аттракцию можно рассматривать как функцию эмоциональной регуляции межличностных отношений в группах, в которых аффективная сторона межличностных оценок значительно преобладает над рациональной ее стороной.

Явление конформизма было открыто амер. психологом Ашем (1951).В основе этого понятия лежит групповое давление на личность.

(Крачфилд) выделили 3 формы поведения 1)испытуемые давшие не правильный ответ искренне думали, что решили задачу правильно (эффект группового внушения) 2)не согласны с мнением группы, но не хотели конфликтовать (внешний конформизм или приспособление) 3)возник внутренний конфликт из-за не совпадением с мнением группы (внутренняя конформность). На степень выраженности конформизма влияют следующие факторы: 1)пол (женщины более конформны) 2)возраст (чаще проявляется в молодом или старческом) 3)социальный статус (более высокий статус – менее подвержены) 4)психическое и физическое состояние (плохое состояние усиливает конформизм) 5)численности группы (чем больше, тем сильнее выражена конформность)

 

 

Предмет художественного изображения в драматургическом

произведении. Понятия тема, идея, сверхзадача.

Предмет изображения – человек. Любой сценарий имеет тему.

Тема – проблема, поставленная автором в произведении и освещенная им на определенном жизненном материале. Круг жизненных явлений, отображенных в драматургическом произведении.

Тема всегда конкретна, в ней должна быть заложена конфликтная сущность, действенная линия борьбы и суть сюжета произведения. Чтобы определить тему, нужно ответить на вопрос «О чем данное произведение? Какую важную проблему автор выносит на обсуждение общества?» Например, «О неуютном, безрадостном поселке, о бесшабашной жизни людей, забывших, что такое родина, во имя чего надо жить» (В. Распутин, повесть «Пожар»).

Тема понимается двояко: широко (День Победы, Великая Отечественная война) и конкретно (о героизме советского человека в России).

В каждом произведении существуют побочные темы – множественность тем.

Идея – главная мысль драматурга, то, что он хочет сказать, предложить по решению данной проблемы. Пример: «Все заботятся о том, чтобы жить долго, но никто не заботится о том, чтобы жить счастливо» (Э. Радзинский. Пьеса «Театр времен Нерона и Сенеки»).

Идея абстрактна.

Существуют 3 вида идеи:

1) идея-вопрос: проблема выносится на обсуждение общества («Что

делать?», Чернышевский; «Кому на Руси жить хорошо?»);

2) идея-ответ: (заниматься воспитанием детей хорошо и необходимо);

3) идея-ошибка.

Сверхзадача – цель (хотение) совершаемых действий, поступков. Сверхзадача есть у драматурга, художника, актера, композитора, персонажа драматургического произведения. Это не сама идея. Это то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему художник стремится в конце концов. Это – идейная активность художника, то, что делает его страстным в борьбе за утверждение идеалов и истины, дорогих для него. Чтобы определить сверхзадачу, надо задать вопросы: «Во имя чего? Ради чего я совершаю, предпринимаю действия, поступки?».

Сверхзадача – главная цель, ради которой режиссер ставит свое произведение. Это его гражданская позиция по отношению к проблеме поставленной автором пьесы (сценария).

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1213. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия