Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Театрализованных представлений и праздников.





Ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, метафора, аллегория, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.

Образ – есть присущий искусству способ отражения действительности, это обобщение, типизация представлений о действительности. Степенью обобщения образности является: символ (знак), метафора (сравнение), аллегория (иносказание), гипербола (преувеличение), литота (преуменьшение).

Образ состоит из трех компонентов:

1. В нем должна содержаться некая мысль (идея).

2. Он должен правдиво, достоверно выражать суть отображаемого.

3. В нем должен быть и вымысел.

Все эти три компонента должны находиться в гармоническом

сочетании, которое, в конце концов, приведет к образу и сделает выразительным и заразительным.

Примеры аллегории: весы – правосудие, крест – страдание, якорь –

надежда, змея и чаша – врачевание и медицина.

Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и

выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения (подошва горы, глазное яблоко, утро жизни).

Рассмотрим наиболее типичные пути использования метафоры в языке театрализации:

1. Метафора-оформления. Мысль, идея могут быть выражены через

планировку, конструкцию, оформление, детали, свет, через их соотношение и сочетание;

2. Метафора пантомимы. В ней заложена борьба, динамика, образная

пластика («человек в клетке»);

3. Метафора мизансцены. Требуется разработка пластических движений и

словесного действия;

4. Метафора в актерской игре («генерал-индюк», «генерал-осел).

Символ - то, что служит условным обозначением какого-нибудь

понятия, чего-нибудь отвлеченного.

Выразительными средствами режиссуры театрализованных представлений и

праздников являются и пластика, слово, движение, реквизит (флажки, шары, цветы, обручи), телодвижение.

Массовый праздник имеет разнообразные средства идейно-эмоционального воздействия:

1) слово:

а) живое слово, создающее образы, воплощающие и передающие действия,

чувство, настроение и переживания людей; создающее атмосферу общения между сценической площадкой и любой аудиторией, несущее конкретный материал;

б) распространенный вид использования живого слова – речь ведущего. Она заключает важную мысль, соединяющая эпизоды. Речь ведущего излагает то, что не поддается показу, инсценированию.

в) поэтическое слово.

2) искусство:

а) как иллюстрация – продолжение мысли средствами искусства.

Например, выступление участников дополняется фрагментами из фильма;

б) как движущая сила сюжета передают, символизируют массовое действо

(рассказ, который идет через песню);

в) как ассоциация – стремление с помощью образов усилить звучание тех

компонентов сюжета, сделать ярче, глубже, понятнее реальный образ современника (использование в праздниках для подчеркивания мысли образ какого-то героя).

Виды искусства в массовом представлении:

1) музыка – как синтез готовых музыкальных произведений,

принадлежащих разным композиторам, то есть, монтаж музыкальных

отрывков: - музыка инструментальная – солист-инструменталист (фортепиано,

скрипка,…), оркестр симфонический, оркестр духовой, оркестр народных инструментов, инструментальный ансамбль, джаз;- музыка вокальная – исполнение классических произведений, сольная эстрадная песня, выступление вокально-инструментальных ансамблей, хоровая – академический хор, хоровая – народный хор – сольная народная песня, частушки; - музыка в номерах: оригинального жанра, танцевальных, музыкально-речевых;

2) песня – стержень эпизода; выражает основную идею праздника;

3) художественное и документальное кино – используется в прологе,

переносит участников в определенную эпоху событий, готовит к последующей встрече с героями (фрагменты из художественных фильмов);

4) диапозитив – вытеснение одного изображения другим (показ

орнамента, пейзажа, живописи, портрета); стоп-кадр;

5) хореография и спорт (плавный переход боя в хоровод русский). Танец

(классика, народный танец, эстрадный танец). Оригинальный жанр – пантомима, акробатический номер, воздушный полет, жонглеры, эквилибристика, партнерные акробаты, клоунада, иллюзионный аттракцион, конно-спортивный номер. Спорт – сольные номера художественной гимнастики, групповые номера художественной гимнастики, массовый гимнастический номер, акробатика (сольная и групповая), танец на льду, катание на льду. В руках у режиссера – техника: автомашины, мотоциклы, вертолеты, самолеты, аэростаты, корабли, артиллерия, танки, тачанки; - пиротехника - фейерверки, дымовые завесы, взрывы бомб, снарядов и т.д. А также природные пространства: лес, река, холмы, озеро,…

6) изобразительные средства, наглядное решение – оформление

сценической площадки, эпизодов, деталей;

7) свет и звук (теневая проекция, световой занавес, подсветка детали,

звукозаписи для вызова в памяти определенного события.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 749. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия