Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть первая 26 страница. Моментально почувствовали прилив сил. Тридцатьпятик с Жераром





Ланселот достал банку с вином, они от-пили по большому глотку и

моментально почувствовали прилив сил. Тридцатьпятик с Жераром

запряглись и понеслись вперед. Очень скоро синий и желтый пропали из

виду. 621

Они прошли еще три яруса, когда вдруг услышали знакомое: - Ланс!

Жерар! Тридцатьпятик!

Это снова была Инга, и опять в коляску Ланселота одна за другой

полетели три бан-ки с яркой надписью "Энерген А". Это был дорогой

энерген, приготовляемый из нату-ральных продуктов, и потому банки были

не одноразовые, а имели винтовые крышки. Убедившись, что Ланселот

поймал все бан-ки, Инга помахала ему рукой и скрылась.

К одной из банок скотчем была приклее-на пластиковая ложка. Когда

Ланселот отце-пил ложку и открыл банку, он чуть не поте-рял сознание

от запаха: в банке оказался душистый мясной фарш, а сверху лежала

завернутая в пластик коротенькая записка: "Ребята, я буду приносить

еду трижды в день. Не смейте экономить! Ставку на Ванду я сделала,

поставила половину выигрыша. Больше на нее никто не ставил! Что еще

надо? Люблю вас всех, навеки ваша И.".

- Нет, ребята, придется сделать останов ку, - сказал Ланселот,

нюхая фарш, - такое есть на ходу просто неприлично!

Они остановились, и Ланселот передал банку и ложку Тридцатьпятику.

Тот отпра-вил в рот первую ложку и застонал от на-слаждения: - Как

давно я этого не ел! 622

- Давно? - удивился Ланселот. Сам он до открытия хранилища в

Бабушкином При юте и не помнил, что на свете бывают мяс ные консервы.

Вторая банка была с густым апельсино-вым соком, а третья оказалась

аптекой: сверху в ней лежала вата, под нею два элас-тичных бинта и два

тюбика. На одном из них было написано: "Для Тридцатьпятика".

- Я знаю, что это такое, - сказал Тридцатьпятик. - Это очень

дорогое лекарство для моего псориаза. Лечить не лечит - псо риаз

неизлечим, но дает облегчение, снима ет зуд. У меня от пота кожа на

бляшках до костей сгорела. Инга - чудо!

На втором тюбике была надпись: "Лан-селот, это для твоих рук!". И

еще в банке было две картонные упаковки лекарств: на одной было

написано "Антибиотик для Ван-ды. Попробуйте дать сначала две таблетки,

а потом по одной через час". На второй упа-ковке тоже была надпись:

"Это на самый крайний случай. Мне сказали, что эти капсу-лы могут

умирающего вернуть к жизни на пять минут. Но только на пять минут!

Капсу-лу надо положить под язык".

Ланселот сразу же открыл Ванде рот, положил на ее сухой белый язык

две таблет-ки антибиотика, потом сделал большой гло-ток апельсинового

сока и прижался губами 623

к губам Ванды. Жерар и Тридцатьпятик с ужасом на него глядели, но

боялись что-либо сказать. С балконов на них во все глаза смотрели

зрители, стараясь понять, что же это такое происходит на их глазах, и,

ничего не поняв, на всякий случай кричали скабрез-ности в адрес

"колченогого распутника". Ланселот медленно вливал сок в рот девуш-ки,

отчаянно боясь, чтобы она не захлебну-лась. Некоторое время она не

реагировала, но потом сделала глотательное движение. Ланселот

проглотил оставшийся во рту сок и снова пальцами открыл девушке рот,

что-бы убедиться, что она проглотила таблетки. После этого он отер со

лба пот.

- Ну ты герой, Ланс! А можно делать это иначе, - сказал

Тридцатьпятик и тоже вытер пот со лба. - Это как же? - спросил

Ланселот.

- Очень просто: раз она может глотать, нужно следующие таблетки

просто раство рить в ложке сока и дать ей. У нас ведь теперь есть

ложка! - Верно, малыш, так мы и сделаем!

- Правда, такого эффекта уже не будет! -Тридцатьпятик кивнул на

ближний балкон, откуда летели требования "повторить но мер". - Давайте

двигать отсюда, ребята!

Они прошли еще пол яруса. За ними пока никого не было. 624

- Теперь мы должны остановиться и заняться твоими руками, Ланс, -

сказал Жерар. - Бетон теплый, давай ненадолго поло жим Ванду на

дорогу.

Хоть и почти невесомой была Ванда, но Ланселот с облегчением

вздохнул, когда Же-рар снял девушку с его промокшей от ее пота груди.

Он потянулся, помахал руками, пово-дил плечами, а потом принялся

разматывать самодельные бинты со своих горящих ладо-ней. Концы повязок

присохли к ладоням.

- Размочи их вином, Ланс! - посоветовал Жерар.

- С ума сошел - вино тратить на мои болячки!

- Давай-давай! Нам твои руки нужнее вина, приятель!

Жерар достал из сетки нужную банку и снял с нее пластиковую

крышку.

- Давай, подставляй твои лапы, а то на дорогу вылью!

Ланселот пожал плечами, но протянул Жерару руки. Тот обильно полил

вином зас-корузлые тряпки. Через несколько минут Ланселот уже смог

снять их. Через обе ладо-ни шли длинные кровоточащие ссадины. Он

смазал их мазью из тюбика, и боль тут же стала утихать. Немного

подержав руки на воздухе, он попросил Жерара и Тридцатьпя-тика сделать

ему повязки из ваты и бинтов. 625

Когда его руки были обмотаны до кон-чиков пальцев и стали похожи

на руки Инги до исцеления, Ванду снова уложили ему на колени, а из

снятых самодельных бинтов устроили для нее "ремень безопасности", и

Ланселот снова надел свою рубашку.

- А вы знаете, жар у нее, кажется, немно го спадает, - заметил он.

- Хорошо бы! - Двинули?

- Поехали. А ты вот что, Ланс: посиди-ка ты немного спокойно, дай

рукам хоть не много отдохнуть и подлечиться.

Ланселот кивнул: он и сам чувствовал, что сейчас его рукам нужен

пусть не долгий, но отдых. Коляска снова покатилась по дороге.

На сорок восьмом ярусе жар у Ванды явственно спал, она начала

ворочаться и стонать во сне, но просыпаться никак не желала. Таблетки

антибиотика она теперь глотала вместе с апельсиновым соком, и они,

похоже, действовали, очищая ее боль-ную кровь. Но надежды на то, что

она очнет-ся перед синим финишем без помощи при-сланных Ингой капсул,

у паломников не было. Как, впрочем, и на то, что эти якобы

чудодейственные капсулы подействуют на раковую больную в последней

стадии.

Жерар и Тридцатьпятик шли ровно, не уставая, и сам Ланселот

чувствовал, что в 626

его крови так и бушуют калории. Еще бы -мясо, настоящее мясо,

шоколад, вино, кофе! Да еще все это вместе.

Ланселот, видя, что друзья везут коляску без особого напряжения,

пока берег руки. Они перестали болеть, гореть и пульсиро-вать, зато

принялись нещадно зудеть - види-мо, начали заживать. Ужасно хотелось

снять повязки и почесать ладони, но он лишь слег-ка похлопывал ими,

унимая зуд.

В начале сорок девятого яруса они оста-новились в последний раз,

чтобы подкре-питься перед синим финишем и решить, когда давать капсулы

Ванде. Ланселот пред-ложил дать одну примерно за пять минут до финиша,

а вторую перед самым финишем.

- А если их нельзя давать одну за другой? Организм Ванды может не

выдержать, -встревожился Жерар.

- Ты прав, Жерар. Мы дадим ей одну капсулу за минуту до финиша, и

если Ванда придет в себя, вторую капсулу отдадим ей: пусть она сама ее

примет, если ей станет хуже. - Так мы и сделаем, - сказал Жерар.

- А что если Мессия только на первом финише исцеляет сразу, а

остальных побе дителей оставляет на потом? - вдруг встре вожился

Тридцатьпятик. - Ванда долго не протянет, а мертвых и Месс не

воскрешает. 627

- Знаешь, друг Тридцатьпятик, я не вижу, что мы можем сделать для

Ванды, кроме того, чтобы обеспечить ей полную и убеди тельную победу

на финише, - сказал Жерар несколько раздраженно.

- Первый, кто проходит финиш, получа ет полное исцеление - это

все, что нам надо сейчас помнить, - поддержал его Ланселот. -Пошли,

ребята!

- Ланс, тебе пока нет смысла бередить свои руки, мы и так идем с

большим опере жением. Ты лучше за Вандой следи как сле дует и держи

капсулу наготове, как только мы увидим финиш, - сказал Жерар. - Ты

капсулу-то своими руками удержишь?

- Да уж как-нибудь постараюсь не вы ронить! - Смотри!

Зрители встречали их ревом, который тотчас смолкал, как только они

проезжали мимо. Но вдруг уже где-то на середине сорок девятого яруса,

Ланселот обратил внимание на взрывы криков, которые стали теперь стали

раздаваться и позади них. - Нас кто-то догоняет! - крикнул он.

Ланселот перегнулся через ручку коляски, стараясь увидеть, что там

происходит позади них на трассе. Вскоре на дороге по-явился бегун в

синей куртке, приветствуе-мый криками с балконов. Сначала Лансело628

ту показалось, что человек идет на лыжах. В руках у него были две

тонкие палки, кото-рые он выбрасывал вперед, а потом отталки-вался

ими. Голову он держал как-то странно неподвижно, а на глазах у него

были черные очки. С ужасом Ланселот понял, что насти-гающий их бегун

слеп. Палки не только по-могали ему бежать: он и опирался на них, и

щупал ими дорогу перед собой. У Ланселота защемило сердце: он помнил,

что второй и третий участники гонок тоже получают ис-целение - один

наполовину, другой на треть. Он в который раз подумал о том, что,

кроме Инги, других победителей на фиолетовом финише не было потому,

что они прошли финиш сразу вслед за ней и тем отняли возможность

победы у других "фиолетовых". Да будь она проклята, эта жестокая игра!

- Жерар! Тридцатьпятик! Нам придется поднажать, ребята!

Ланселот притянул Ванду ближе к своей груди, чтобы она не выпала

из коляски, когда он начнет работать рукам, и она, будто поняв, что от

нее требуется, во сне обхватила его ру-кой за шею. Он приготовился,

отвел забин-тованные ладони назад, а потом подтолкнул ими крутящиеся

ободья. Ладони ошпарило болью, но уже через несколько минут он к ней

притерпелся. Жерар и Тридцатьпятик тоже поднажали, и коляска вихрем

понеслась к си629

ним воротам и яркой синей ленте с белыми буквами - "ФИНИШ". Слепой

с лыжными палками сразу же безнадежно отстал.

Где-то за полкилометра до ворот Лансе-лот перестал крутить колеса

и осторожно кончиками пальцев извлек из кармана завет-ную капсулу.

Только бы не выронить! Он открыл Ванде рот и затолкал капсулу под

язык, после чего снова принялся крутить колеса. Через минуту он

почувствовал, как Ванда содрогнулась у него на груди и громко

застонала. Только бы не умерла, подумал он. Потом она вдруг подняла

голову и поглядела ему в лицо абсолютно ясными глазами.

- Ланс? А почему это ты опять меня везешь? Я вполне могу идти

своими ногами.

- У-фф! - от избытка чувств Ланселот поцеловал Ванду между глаз. -

Жерар, го товьтесь к последней остановке перед фи нишем - Ванда

очнулась! - Почему "очнулась"?

- Потому, что ты очень крепко спала. А сейчас ты встанешь с

коляски и побежишь своими ножками к финишу. Смотри, вон он!

- Это что? Финиш? Я, значит, спала без задних ног, а вы меня все

везли и везли?

- Ванда, оставь все эти глупости и сосре доточься. Жерар, тормози!

Жерар и Тридцатьпятик стали, Лансе-лот поставил коляску на тормоз.

- Ванда, - сказал Жерар, подходя к девушке и беря ее за руку, - ты

сейчас побежишь через финиш. Если тебе вдруг станет плохо, закружится

голова и ты ста нешь терять сознание - положи под язык вот эту

капсулу. Она тебя сделает здоровой на пять минут - но только на пять

минут! Запомнила?

- Запомнила, - кивнула Ванда и протяну ла руку. - Если все

получится, я найду Ингу и вместе с ней буду...

- Потом, это все потом! - Ланселот зама хал на нее своими лапами.

- Беги, Ванда! Вперед, к финишу! - Же рар повернул ее лицом к

синим воротам и подтолкнул в спину. И Ванда побежала. - Пошли за ней!

- Стойте, ребята! - сказал Ланселот. -Давайте дадим шанс слепому,

который идет за нами.

- Какой шанс, какому еще слепому? Ты что, рехнулся, Ланс? Ты

подумал о том, что если мы его сейчас пропустим вперед, он может

обогнать нашу Ванду перед самым финишем, и тогда мы уже ничего не

сможем исправить? У Ванды - рак! Допустим, Месс уберет у нее половину

раковых клеток, а что это даст? Облегчение на полгода? Пошли,

Тридцатьпятик! Ланселот отпустил тормоз. 631

Они бежали и одновременно напря-женно следили за Вандой, шедшей к

фини-шу ровным легким шагом. Когда синяя лента оказалась шагах в

двадцати перед нею, девушка вдруг пошатнулась и остано-вилась.

Остановились и друзья, напряжен-но за нею наблюдая. Она подняла руку и

поднесла ее ко рту, постояла еще с минуту неподвижно, не обращая

внимания на рев балконов, а потом снова легко побежала вперед,

пересекла финиш и пробежала еще несколько шагов, волоча за собой синюю

ленту. Фанфары и голос в громкоговорителе:

- Первым синий финиш прошел номер тридцать один. Это Ванда

Ковальски, и сей час она получит полное исцеление! Слава Мессии!

- Слава Мессу! - дружным эхом отозва лись балконы.

Жерар и Тридцатьпятик двинулись к финишу. Ланселот чуть приотстал

от друзей и оглянулся. Слепой увеличил скорость и бежал теперь изо

всех сил, отталкиваясь от бетонных плит двумя палками сразу. Зато

шедший почти сразу за ним второй палом-ник в синей куртке остановился,

безнадеж-но взмахнул руками, схватился за грудь, за-кашлялся и

опустился на дорогу. Ланселот наклонился, дернул сетку под коляской -

банки из нее высыпались и покатились вниз по дороге.

- Жерар, Тридцатьпятик, стойте! Я по терял наши банки! - крикнул

Ланселот.

Жерар на бегу оглянулся и, увидев при-ключившуюся беду, побежал

назад - подби-рать банки. За ним развернулся и бросился ловить

катящиеся вниз цилиндрики Трид-цатьпятик. Поставив коляску на тормоз,

Лан-селот смотрел, как слепой паломник про-шел финиш и бежал дальше,

все так же отчаянно размахивая своими палками, но к нему подбежали

служители и остановили его. Мимо Ланселота, кашляя на ходу крас-ными

ошметками, проковылял второй па-ломник в синем. Он тоже прошел финиш и

свалился сразу за ним.

Побросав банки в сетку, Жерар и Трид-цатьпятик ухватились за

спинку Ланселото-вой коляски и помчали ее к финишу. Никем уже не

замечаемые, они прошли его и по-шли дальше, не оглядываясь на то, что

про-исходило на синем финише.

- Только не говори мне, что ты это сде лал нарочно, Ланс! Только

вот этого ты мне не говори! - прорычал Жерар.

- Успокойся, не скажу, - ответил ему Ланселот. 633

ГЛАВА 13

Женщина, закутанная с головой в серое покрывало, вела в поводу

ослика, нагружен-ного четырьмя пластиковыми контейнера-ми. Один из

контейнеров был с краном, и она наливала из него воду в металлическую

кружку. Плату за нее - финики, лепешки, саранчу и бобы она собирала в

полотняную сумку, висевшую рядом с контейнерами. Ког-да вода кончилась

в контейнере с краном, она перелила в него воду из другого. Свой товар

она не расхваливала, а когда кто-то подходил к ней, молча наполняла

кружку и протягивала ее покупателю, а потом забира-ла плату и пустую

кружку и так же молча продолжала путь сквозь толпу. Ослик был

чистенький, с круглыми боками, а его шею украшал серебряный плетеный

ремешок.

- Мама, смотри какой хорошенький ос лик! Мама, я пить хочу, давай

купим у него воды!

Рыжий кудрявый мальчишка упорно тя-нул к ослику полную женщину в

соломенной шляпе с огромными полями.

- Антон, сколько раз я тебе говорила, что воду на улице покупать

нельзя! Все пьют из одной кружки, и ты можешь подхватить заразу.

Потерпи, придем в лавочку, там и напьешься. 634

- Ноя хочу сейчас!

- По-моему, сейчас ты хочешь замол чать, Антон! А ну постой-ка...

Женщина вдруг подошла к ослику и про-тянула руку к серебряному

ошейнику. Ослик отвел голову и подозрительно покосился на нее большими

темными глазами.

- Патти, неужели это ты? - спросила женщина.

Вместо ответа ослик вдруг схватил у нее с головы соломенную шляпу

и сбросил ее на мостовую. Женщина ахнула, мальчик вскрик-нул, а

продавщица воды обернулась на них. Ослик же наступил на шляпу копытом,

ото-рвал от нее изрядный кусок и принялся с аппетитом жевать. Светлые

волосы женщи-ны рассыпались по плечам и спине. - Мира! - воскликнула

хозяйка ослика. - Боже мой, Дженни! Какими судьбами?

- Ты же сама, прощаясь, всегда тверди ла: "В будущем году в

Иерусалиме". Ну вот это и случилось! - Давно ты здесь?

- Уже больше недели, как мы приплыли сюда с Лансом.

- И ты продаешь воду на улице? А где же Ланс? - У Лжемессии. Ждет

исцеления.

- Как жаль, однако. Я все-таки надея лась... А ну пошли отсюда!

- Куда? - Сначала ко мне в лавочку.

- У тебя здесь лавочка? Ты занялась тор говлей? - Бизнесом.

Православным.

- Мира, а Патти половину твоей шляпы съел! - сказала Дженни,

отнимая у Патти остатки шляпы. - Что делать?

- Отнять и после обеда скормить ему вторую половину на десерт. Это

была моя самая любимая шляпа!

- Ты, мам, так говоришь про каждую свою шляпку.

- Естественно, иначе зачем бы я их носила? Кстати, Антон, ты

думаешь, мою шляпу слопал обыкновенный осел? Это осел-мореплаватель,

осел-пилигрим! Он, между прочим, очень умный и послушный, в отличие от

некоторых известных мне мальчишек.

- Умный - это да, а вот послушный не всегда, - возразила Дженни. -

Это из-за него я разлучилась с Лансом.

- Ты мне потом обо всем расскажешь: на этих улицах полно не только

экологистов, но и шпионов.

Они свернули с широкой улицы в узкий проход между домами, потом

нырнули в какой-то тупичок, и здесь Мира подвела их к маленькой двери

в глухой стене. Рядом с 636

дверью на стене привинчена была неболь-шая дощечка с надписью

"Обмен". - Мы пришли. Это моя лавочка. - А чего обмен, Мира?

- Не все ли равно чего? Это ведь только прикрытие.

Мира достала связку ключей отперла один за другим три замка. За

железной две-рью оказалась еще одна, вернее, даже не дверь, а решетка

из толстых прутьев. Мира ее отперла, пропустила всех, включая Пат-ти,

внутрь, а потом заперла обе двери. Пос-ле этого она зажгла карманный

фонарик, и при его свете Дженни увидела просторное полутемное

помещение, загроможденное старыми вещами.

- Ступайте за мной и держитесь середи ны, чтобы ни за что не

зацепиться, - скоман довала она.

По пути Дженни замечала то складки парчи, коротко сверкнувшей в

проплываю-щем свете, то колесо велосипеда или выпук-лый блестящий бок

крупного керамическо-го горшка. Они прошли мимо стойки, уве-шанной

цепями и бусами, и тут Дженни едва не упала, споткнувшись о богато

изукрашен-ное серебром конское седло.

Мира отворила еще одну дверь, за кото-рой оказался узкий дворик,

точнее, просто проход между глухими стенами близко сто638

ящих домов. Здесь было достаточно света, и вдоль стен стояли

большие глиняные горш-ки с розами. В конце этого дворика видне-лась

еще одна дверь.

- Патти пока оставим тут с Антоном, пускай знакомятся, - сказала

Мира. - Я твое го Патти очень люблю, но, боюсь, ослиный навоз в моем

бюро не понравится клиентам, пусть уж лучше объедает и удобряет мои

розы.

Она открыла дверь и за нею сразу же сам собой вспыхнул яркий

электрический свет. Дженни вошла вслед за Мирой и осмотре-лась. Вдоль

одной стены в ряд стояло не-сколько огромных бронированных сейфов, а

две другие были сплошь завешаны карти-нами. Стол и два кресла стояли

посередине.

- Вот здесь проходит моя основная служ ба, - сказала Мира,

усаживаясь за пустой и блистающий полировкой письменный стол, жестом

предлагая Дженни сесть во второе кресло. - Здесь я принимаю самых

серьез ных моих клиентов. - И они проходят через твою лавочку?

- Лавочка для сделок помельче. Здесь есть другой выход - на

соседнюю улицу. Ты его видишь? -Нет.

- Вот и хорошо. Приглядись вон к той картине в центре, на которой

нарисован 639

нищий, сидящий под дверью. Это Лазарь перед дверью богача. Обрати

внимание на дверную ручку. Что-нибудь замечаешь? -Нет. - Подойди,

дотронься до нее. Дженни подошла и дотронулась до на стоящей бронзовой

ручки.

- Вот такой поп-арт! - засмеялась Мира. -В древности художники

добивались сход ства изображения с натурой, а здесь ху дожник по моему

заказу сделал наоборот -натуральный предмет замаскировал под живопись.

- Ты хочешь сказать, что дверь тоже настоящая?

- Угу. С этой стороны. А с улицы она выглядит совсем иначе. Будем

уходить - уви дишь. А теперь - рассказывай! - Что рассказывать? - Все.

С самого начала.

- Ну начинать надо с того, что в Бабуш кин Приют приехали Сандра и

Леонардо...

- Боже мой, так, значит, они нашли мое письмо в Бергамо?

- Нашли. И почти сразу отправились к нам на выручку. - И выручили?

- Еще как!

Дженни рассказала Мире о том, как яви-лись к ним, "как с неба

упали!", супруги 640

Бенси, как включили в доме электричество, водопровод и отопление,

как проникли они в хранилище Илиаса Саккоса. А закончила рассказом про

их с Ланселотом паломниче-ство в Иерусалим.

- Ну вот, теперь мне все ясно. Как по мочь Лансу, я не

представляю, а вот тебя надо устроить, и немедленно. Как ты счита ешь,

катамаран "Мерлин" находится в на дежном месте? - Да. Мы заплатили за

стоянку вперед. - Тамплиерским золотом?

- Нет, консервами из хранилища Илиаса Саккоса. Золота у нас давно

нет, а теперь и продукты кончились. Нас с Патти выручает вода из

источника.

- Ничего, теперь жить ты будешь у нас, на христианском острове и

христианском довольствии. Прокормим как-нибудь и тебя, и Патти. -

Патти может есть дьявол ох...

- Я помню. Но на нашем острове дьяво-лоха, слава Богу, нет, так

что обойдется про стыми колючками. Ты, конечно, тоже го лодна? Но тут

у меня ничего нет, кроме пива и сушеных рыбок к нему. Хочешь?

- Прости, нет. У меня, кажется, скоро начнется аллергия на рыбу.

- Понимаю. Ну что ж, придется тебе немного потерпеть. Мне нужно

принять од641

ного клиента, он подойдет ровно в полдень и долго не задержится. Я

его обслужу, и мы сразу же отправимся домой.

Мира встала, подошла к одному из сей-фов и достала из него

потертый кожаный мешок. Потом из другого сейфа она извлек-ла старинный

серебряный прибор - шесть крошечных стаканчиков, кувшинчик с уз-ким

горлышком и небольшой поднос.

- Это для коньяка? - спросила Дженни. - У нас дома был примерно

такой. - Нет, это для кофе. Для арабского кофе. Поднос и кофейный

прибор Мира аккуратно завернула в бумагу и сложила в плас-тиковую

сумку. Потом она подошла к "двери богача", держа часы в руке. Ровно в

двенад-цать она взялась за ручку двери и отворила ее. За дверью стоял

человек в длинной бе-лой одежде и покрывалом на голове, прижа-тым к

ней двойным толстым черным шну-ром. Он молча вошел в Мирину контору,

взял у нее звякнувший серебром мешок, сум-ку и так же молча удалился.

- Ну вот, дело сделано, -удовлетворенно произнесла Мира. - Но он

же тебе ничего не заплатил!

- Он расплатится потом. И не деньга ми. У нас натуральный обмен:

за деньги сегодня ночью один христианин выйдет на свободу из самой

Башни, а за кофейный 642

сервизик он будет переправлен из Иеруса-лима в Грецию.

- Боже, как же ты рискуешь, Мира! Про ворачивать такие дела прямо,

можно ска зать, в тени Вавилонской Башни! - Ничего, я привыкла.

Собираемся! Мира позвала Антона с Патти, потом выглянула за "дверь

богача", убедилась, что в переулке никого нет, и они все вышли за

дверь. Когда Дженни оглянулась, она ника-кой двери в стене не увидела.

Они шли через старый город. В южной стороне сверкали золотые

статуи на крыше восстановленного Храма.

- А что творится в Иерусалимском Хра ме, Мира?

- Мерзость в нем творится, вот что. Сидит на троне обмотанный

листовым зо лотом истукан, перед которым день и ночь жгут на огромных

открытых печах жертвен ные подношения: животных и даже трупы. - Должно

быть, жуткое зрелище?

- Противное. Но лучше отложим этот раз говор. Перейдем Кедрон,

окажемся в безо пасности там и поговорим.

- Кедрон? Название как будто знакомое. Я могла читать о нем в

Библии?

- Да. Это пролив, который образовался из потока Кедрон и отделил

святую Маслич ную гору от острова Иерусалим. 643

Пройдя сквозь древние ворота, они про-шли мимо арабского кладбища,

спустились еще ниже и пошли по берегу Кедрона. Сразу за проливом в

небо широким столбом под-нимался золотистый туман.

- Ты ничего за проливом не видишь, Дженни?

- Почему не вижу? Вижу золотистый туман, а в нем гористый остров с

деревьями и домами, вижу золотые церковные купола.

- В самом деле? У тебя чистое христиан ское зрение, Дженни. Даже я

вижу только туман, хотя я и живу как раз на этом самом острове. - А

что это за волшебный остров такой?

- Одно из святых мест, не доступных Ан тихристу. В самом городе

это в первую оче редь храм Воскресенья Господня, а вот тот луч света,

который ты видишь сразу за Кед-роном - это усыпальница Божией Матери.

Ну и наша Елеонская гора, откуда, по преда нию, вознесся Иисус Христос

и куда Он должен вернуться.

- Боже, как бы мне хотелось жить в таком месте!

- Тетя Дженни, - громко и весело ска зал Антон, державший теперь

Патти в по воду, - а вы живите теперь с нами на остро ве Елеоне! -

Антон, - строго сказала Мира, - разве 644

можно кричать об этом на всю улицу? Боль-ше ты со мной в город не

пойдешь.

- Пожалуйста! У нас на горе гораздо интереснее.

- Зачем же ты так просился пойти со мной в город?

- Смешная ты, мама. Ты что, не понима ешь? Чтобы тебя охранять! -

Ах вот как! Ну спасибо тебе, дорогой сын.

- Мира, а как же мы попадем на ваш ост ров? Можно было бы

переплыть на "Мерли не", но он у меня стоит совсем в другой стороне.

- Никаких проблем! - завопил Антон. -Мы сейчас пойдем по воде, как

мамина Кас сандра!

- Нет, больше ты меня охранять не бу дешь, это уж точно, Антон. -

Все, молчу, мама, молчу! - Мира, Антон говорит о Сандре?

- Ну да! - поторопился ответить Антон. -Мамина подруга Сандра

ходила по воде сна чала на мобиле, а потом на лошади. Она мне

рассказывала.

- Да угомонись же ты, Антон! С тобой сегодня никакого сладу. Это

он так на ново го человека реагирует. Но Антон и вправду говорит про

Сандру, про ее приключения с макаронами. Он страшно любит про это

слушать. 645

- Ты знаешь, Мира, а ведь мы с Сандрой знакомы еще по Реальности.

- Встречались в Камелоте?

- Да. Замок короля Артура - это было так давно! Она что, и об этом

тебе успела рассказать?

- Дженни, мы с Сандрой вместе отбыва ли каторгу на острове Белом,

и у нас была масса времени, чтобы рассказывать друг другу о нашей

жизни до ареста во всех подробностях. О, Господи, я только сейчас

поняла! Так твой Ланселот - это сэр Лансе лот Озерный?

- Да. А я знаешь, кем была в той Реаль ности? - Какой-нибудь

принцессой, конечно.

- Бери повыше! Принцессой была Санд ра, а я была самим королем

Артуром.

- Класс! - завопил Антон. - Вы мне про это расскажете, тетя

Дженни?

- Ты замолчишь, наконец, потомок? Ты нам совсем не даешь

поговорить. Дженни тебе потом все расскажет.

- Со взрослыми всегда так... - проворчал Антон. - Все на потом.

Это вы самые настоя щие "потомки". Я уж лучше с Патти буду общаться. -

И правильно сделаешь!

Они подошли к берегу. В одном месте туман приближался к самому

Кедрону и ле646

жал на поверхности залива большим золо-тым облаком.

- Нам сюда, - сказала Мира и первой вошла прямо в туман.

По воде им идти не пришлось, это Антон несколько преувеличил:

прямо на воде лежал неширокий деревянный мост, и по нему они

благополучно перешли к подножию Елеонс-кой горы и вышли из тумана.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия