Такова же психология "холивара" в любой его форме.
Я дам вам совет, как отличать искусство от пиар-идеологического хлама. Очень просто - вступите в спор с апологетом. Чем больше криков, нервов и лжи вы услышите - тем более НЕ-искусством является то, чем восхищается его апологет. Обычному человеку не так важно - ну не нравится кому-то, ради бога. Каждому свое мнение. Ну, считаешь ты Лару Крофт уродиной и игру с ее участием считаешь плохой - черт с тобой. Маргинал же - ни-ни, для него это недопустимо, вот так допустить чужое мнение в свою голову.
Крайняя степень маргинала - это широко известная всем гей-братия. Сказать гею, что быть геем - не совсем, с точки зрения обычного человека, нормально, вызовет на тебя гром и молнию - тебя обвинят в "фобии", тебе обвинят в том, что ты распостраняешь ненависть и вообще сволочь, не дающая людям жить как они хотят. А будешь упорствовать - получишь срок, и в это время состоится парад геев в неприличных одеяниях, скандирующих "мы за свободу и равенство". Вот такие меры они принимают - ибо понять что сношать мужика в зад есть изврат и something very wrong они не смогут никогда, рухнет психика.
Резик был так сказать, "один раз и п…рас". Кто ж после того, как его поимели как хотели, да еще ему это понравилось, пойдет ПРОТИВ? Да никто. В этом вся суть экстремальных, крайних явлений - человек, который переступил черту, назад не возвращается. А уж ОПРАВДЫВАТЬ свои поступки он будет вплоть до поправок в законах и изобретения "гомофобий" и "политкорректности". Ибо понимает свое отделение от нормального, пусть и разноцветного мира. А уж стать адвокатом дьявола и оправдывать убожество общими фразами, напыщенными речами и подлой демагогией вкупе с чистой ложью - всякий маргинал умеет. Это его СУТЬ. Да еще если он мнит себя "профи" - пиши пропало! Продаст и предаст всех и вся. Ибо профи-маргинал следует принципу чакнорисовости - "Чак Норрис не идет охотится. Он идет убивать". То есть "Профи не ошибается. Если он что-то написал, то это объективная истина в последней инстанции". Плюс каждый маргинальный профи ведет за собой верную череду рабов-зомби-прихожан. Вот для КАКИХ людей делали Резидент 4. Все ходы были просчитаны. Надо было собрать под знамена черного квадрата всю улюлюкающую шоблу маргиналов, мнящих себя профи, их паству. Это же МИЛЛИОНЫ! В ЭТОМ, и ни в чем ином состояла фишка: можно ли народу подсунуть корявое, устаревшее по всем фронтам убожество и рассчитывать на мега-прибыль? Значит, можно делать ПРОСТО и ЗА ДОРОГО. УСЕ ЯСНО.
Выпуск Резидентов и Про Стритов есть широко известное, но скрываемое от публики явление под условным названием "Проверка на пассивность", или passive test. То есть по простому - "схавает ли пипл"? Схавает ли пипл то, что у них отняли возможность ходить и стрелять? Схавает ли пипл то, что управление - пятилетней давности? Схавает ли пипл отсутствие прироста в графике в обмен на глянцевые тени или палочку-махалочку? Схавает ли пипл графику Про Стрит посли Most Wanted? Пипл схавал. И пиарщики поняли - ВСЕ. Пиши губерния, раззудись рука, можно ничего не делать - и при этом хорошо получать! Не надо, оказывается, наращивать графические мощности, не надо, оказывается, совершенствовать управление, не надо развивать геймплей - ничего не надо! Можно делать все спустя рукава, а потом запускать пиар-машину - ибо геймеры, как самые пассивные и ведомые массы, все схавают.
Точно так же было и с черным квадратом Малевича.
Как писал Лев Николаевич Толстой: «Всякое ложное произведение, восхваленное критиками, есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры от искусства.» Что и случилось – после расхваленного критиками Резидента в дверь игровой индустрии ворвались все эти гири войны и прочие «шедевры», которые привели игровой мир во мглу коммерческого ада. В свое время Казимир Малевич нарисовал черный квадрат и повесил его в галерее (через связи и влияние, само собой - ибо пацанчику с улицы просто бы дали по шее и выгнали с таким фуфлом). Это было "новое платье короля". Включилась идеологическая машина, начался крик в прессе и вокруг картины стали собираться дружки автора, восторгающиеся "вах, Гиви, какой закат в ноябре, только чОрный" и т.п. Пипл - схавал. Все по Андерсену. Ну, там был "мальчик", который сказал "А король-то голый", но его забили дрекольем в новой прессе и выгнали. Мальчиком был не кто иной как Бенуа, но это уже не важно - важно то, что он был один, а толпа, радостно мыча, любовалась мазней, которую может написать даже обезьяна.
Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки: Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны. Конечно, отличить настоящее от дерьма вам не дадут - начнется истерика, ложь, оскорбления и обвинения в том, что "ви таки ничего не понимаете в искусстве".
Тактика "пробных шаров" тотального отстоя ведет отсчет с древнейших времен. К примеру - с тов. Малевича, не совсем здорового психически человека с манией величия, который мнил себя началом новой чуть ли не религии и тому подобной чуши. Что он написал?
Проверка (запуск акта самоутверждения) была сделана - будет ли народ под напором промыва и "пиара" нахваливать УБОЖЕСТВО? Оказалось - будет, и еще будет рьяно защищать. То же самое и с Резидентом 4.
|