Такой промысел как хмельное трушение. Жители борского лесного Заволжья собирали дикий лесной хмель, а городчане выращивали его на своих огородах. По склонам Городецких гор. вдоль волжского берега размещались хмелевые угодья. В конце августа – начале сентября шел сбор шишечек хмеля. Урожай был особенно обильным, если лето вы далось не очень жаркое и в меру дождливое. Целительные свойства хмеля, изготовляли из него чаи, отвары, настойки. Мази. Шишечками лечили водянку. Опухоли, желтуху. Лишаи. Применяя их также при бессоницах невралгиях, головных болях. Весной и летом исцеляли детей свежим соком из молодых побегов или веточек хмеля, а зимой заваренными сушенными шишечками. Мудрые городчане говорили, если хмель-траву с мятою питии поутру рано. То хмель не возьмет, сколько не пей.Главнео назначение хмеля-его использование в качестве сырья для изготовления пива. Вареного и ставленого меда. Сбитня. Пенистое. С хмелевым ароматом, с особой горчинкой городецкое пиво знали на всей нижегорродчине. Местные пивовары умели приготовлять сытный. Питательный чрезвычайныо вкусный напиток утолявший жажду летом, освежавший в летний зной, необходимый в русской бане, веселивший в правздники. Готовили его во все времена года. Четыре раза в год Городецкие пивовары варили пиво в обязательном порядке.На великий день в христов воскресение, Дмитриевскую субботу. Поминальная родительская суббота отмечалась между 18 и 26 октября. На масленицу и рождество христово. Разрешалось пивлварничать для великие нужи на великие праздники и на родительские памети и на родины и на свадьбы.Городчане изготовляли пиво простое. Малиновое, поддельное. хмельное. расхожее. Легкое, тонкое, белое. Сахарное, темное шипучее. Коржачное, полпиво. Количество изготовленного напитка измерялось ведрами. С хмелевой добовкой изготовлялись меды и сбитни.
Мыловарение.
Мыловарение относилось к разряду мелких промыслов, которым кормились посадские и всякие жилетские люди.Мыловарничать могли только только состоятельные люди так как требовался определенный капитал для обустройства мыльной поварни и на содержание некоторого числа наемных работников. Среди лиц. Занимавшихся этим ремеслом были и мыльные повара(мыльные стяпчеи.), мыльный повар – это опытный специалист, выработавший нужную пропорцию в сырье, следивший за варкой мыла, на изготовление каждой партии мыла уходило полмесяца. Сам процесс заключался в переработке животного сырья в варке сала со щелоком в больших чанах. В результате чего шел гидролиз жиров. У салотопов, умевших топить сало убитых животных, закупалось специальное мыльное сало. Жир отмеряли особыми сальными мерными бочками. Поташники поставляли для мыловарен щелок.простое мыло варили из сала и поташа. Без всяких добавокИногда в мыльный состав добавляли масло коричное, анисовое, или гвоздичное, а ткже розовую воду. Таким образом появлялось мыло цветочное, ягодное. Лечебное – на разных травах
Городецкие пряничники.Фигурные пряники с самой различной сладкой начинкой и хрустящей сахарной поливой, не черствеющие долгие месяцы производились в городце с 16 века.Умению выпекать хлебное лакомство на меду и патоке, сразными пряностями. городчане научились у своих соседей жителей Василевой слободы(чкаловск.)В Городце изготовляли пряников до 30 сортов, которые различались по величине и вкусу, они бывали одномерные, медовые, сусляные. Сахарные. Битые(до пуда весом), коврижки. Жемки, жемочки, фигурные. Ореховые, печатные, фруктовые. Вишневые, малиновые. Они по вкуск пресосходили маслиничнуевству, производившуюся в Туле, Вязьме, Василевой слободе. Для семейных торжеств и событий изготовлялись подарочные пряники, огромные. Пышно украшенные, весом на несколько пудов. Пряник считался хорошим подарком и замечательным подарком и замечательным угощением во время приемя гостей. На свадьбах пряниками обменивались свахи. После свадьбы молодые шли с подарочным пряником на поклон к родителям невесты. Пряничники и пряничницы приносили свой товар в специальных лубяных коробах. При этом кричали зазывая покупателей: ой. Пряники медовые, мягкие фунтовые. То и малым ребятишкам. То и старым старикам. Сами печем, отдаем нипочем, с пылу. С жару. Алтын за пару. Пряничничали в особых небольших пекарнях, помещавшихся обычно при жилых домах.