Выбег зайчика и выход охотника
Итак, день субботний. После завтрака Гарри, законспирировавшись не хуже Сириуса на трибуне ("Пока! - крикнул Гарри Рону. - Увидимся, когда вернёшься!" - Рон ухмыльнулся и подмигнул"), мчится наверх к статуе горбатой ведьмы, где к нему очень некстати начинает проявлять дружеские чувства Невилл. А также очень быстро - и мы бы сказали, демонстративно - возникает Снейп. Авторы уже имели случай упомянуть, что профессор зельеделия человек редкой справедливости, и с удовольствием воспользуются поводом вернуться к данной теме. Итак, если Снейп должен выследить Гарри, зачем показываться ему на глаза? Зачем открытым текстом отправлять в гриффиндорскую гостиную, где Поттеру "и надлежит находиться"? Наконец, когда Гарри "без единого слова возражения" (а почему, кстати? Ведь сам себя этим выдает…) топает куда сказали и напоследок оглядывается, Снейп ощупывает статую ведьмы, "внимательно ее изучая". Мог бы минуту-другую и подождать. Нелогично это, между нами говоря, столько раз остерегать намеченную цель. Но тут уж вступает в действие могучий психологический момент: каждый из нас, грешных людей, предпочитает наслаждаться жизнью в целом и разнокалиберными жизненными играми в частности в соответствии с личными предпочтениями. Снейпу перед выстрелом доставляет удовольствие предупредить добычу о предстоящих неприятностях и тем самым предоставить небольшой шанс не дать себе любимому повода. Это для него и есть честная игра. Тебе выдано столько предупреждений, сколько это вообще возможно - разве что по голове не постучали. Если не понял, потом не жалуйся. Ах, этот прелестный в своей последовательности рационализм профессора зельеделия… Ощупав голову ведьмы и, конечно, обнаружив Тот Самый Ход, Снейп по идее - и в свете бушующих в Хогвартсе мероприятий по безопасности - должен, нет, обязан вызвать Директора и бригаду троллей, а затем по примеру Филча надежно законопатить данную щель в периметре. Но он ничего такого не делает. Напротив, удаляется в свой кабинет, позволив тем самым Гарри пойти в Хогсмид. Итак, смысл эпизода не в том, чтобы предотвратить выход объекта за пределы охраняемой территории, но в формировании воспитательного момента. Проще говоря, по примеру любимого начальника Снейп выдает объекту веревку и мыло и усаживается в своем погребе наблюдать за процессом. А что при этом Северусова душа горит и жаждет - вполне естественно. Карт-бланш от Директора на прищемление хвоста надменному и невоспитуемому мальчишке на руках. Зайчик об открытии охотничьего сезона многократно предупрежден и за все последствия запретного выбегания на прогулку должен винить исключительно самого себя. Но поди останови этого Гарри одними намеками, пусть и многочисленными. Он все благополучно пропускает мимо ушей (одна его вечная слабая сторона) и бежит в Хогсмид, где у него случается крупный прокол со сползанием мантии из-за неконтролируемых эмоций (вторая его не менее вечная и не менее слабая сторона). И только когда ничего уже не поправить, мыслительный процесс начинает иметь место быть. "Поверит ли Малфой в то, что видел? Поверит ли кто-нибудь Малфою? Про плащ-невидимку никто не знает - кроме Дамблдора. Гарри обмер - если только Малфой расскажет об увиденном, Дамблдор сразу всё поймёт!". Напомним общественности, что Директор у нас хронически не в курсе происходящего. Разве про плащ-невидимку еще что-то знает… если не забыл… Дальше еще забавнее: ой, думает подросток, пока бежит по проходу, сколько времени понадобится Малфою, чтобы найти какого-нибудь учителя? Как хорошо и уместно здесь слово "какого-нибудь". Надо быть, право же, семи пядей во лбу, чтобы догадаться, к какому именно учителю пойдет Малфой… Нет, тут ни ловкостью, ни сообразительностью, ни осторожностью и не пахнет. А посему наказание неизбежно. "Едва Гарри выскочил из-за статуи, он услышал быстро приближающиеся шаги. А то. Разве ж Снейп виноват, если кое-кто не спрятался?
|