Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные этапы работы актёра над ролью.




Умение актёра на сцене действовать в образе – это умение применить весь комплекс знаний и навыков в работе над ролью методом действенного анализа. Методика такой работы предполагает последовательное прохождение следующих этапов:

· Знакомство с пьесой. Первые впечатления (первые эмоциональные впечатления, освоение сведений об авторе и эпохе написания пьесы, создание «романа жизни» своего героя);

· Протокол внешней жизни роли (фабула пьесы, краткий пересказ роли);

· Анализ действием («разведка умом» – приблизительное определение собы-тийного ряда, «разведка действием» – этюды–импровизации намеченных событий с условием «Я в предлагаемых обстоятельствах» – изучение себя в обстоятельствах роли);

· Внесценическая жизнь роли (этюды–импровизации из жизни роли до начала пьесы, а также между выходами актёра на сцену);

· Прицел на сверхзадачу (второй этап «разведки умом» – определение главного события и основного конфликта пьесы);

· Оценка фактов и событий (определение сквозного действия пьесы: каждый сценический факт и событие оцениваются с точки зрения Главного события, определяется их место и значение в развитии основного конфликта пьесы. Создание логики действий роли – «Как я должен действовать, чтобы данное событие произошло?»);

· Работа над словом (переход от импровизированного текста к тексту автора; работа над текстом автора – подтекст, «кинолента видений», логика мысли, особенности произношения);

· Углубление предлагаемых обстоятельств (уточнение предлагаемых обстоятельств, лежащих в плоскостях: исторической, бытовой, социальной, национальной и т.д.; уточнение обстоятельств с точки зрения обострения борьбы);

· Построение мизансцены (мизансцена как результат импровизации; режиссёрская установка на мизансцену; уточнение предлагаемых обстоятельств и закрепление мизансцены);

· Овладение характерностью (овладение внутренней характерностью либо как интуитивное постижение образа (от «Я в роли» к «роль во мне»), либо через постепенное овладение внешней характерностью:

Ø речевой;

Ø пластической.

· Партитура действий (перспектива роли и перспектива артиста; художественная целостность образа; уточнение ритмического рисунка роли и закрепление его на прогонных репетициях).

25. Структура сценического действия.

 

В «системе» К.С.Станиславского центральное место принадлежит сценическому действию, как главному материалу актёрского творчества и как главному возбудителю сценических эмоций актёра.

Поэтому полезно рассмотреть действие подробно и детально во всей его структуре:

· Сценическое действие – это акт человеческого поведения, направленное на достижение определённой ЦЕЛИ в условиях вымысла;

· Действие возможно только тогда, когда существуют ПРЕПЯТСТВИЯ – мешающие достижению цели обстоятельства – ВНЕШНИЕ (препятст-вует кто-то или что-то) и (или) ВНУТРЕННИЕ (совесть, трусость, осторожность и т.д.).

· Характер действия (приспособления) выбирается в зависимости от предлагаемых обстоятельств, в которых протекает действие. Перемена предлагаемых обстоятельств может вызвать перемену приспособленияили действия. Приспособления и действие меняются через ОЦЕНКУ.

· Оценка – необходимое условие для перемены приспособлений и действия. Оценка – это внутреннее психическое действие, возникающее как реакция человека на изменение обстоятельств. Изменение приспособлений или действий происходит только через оценку по схеме: изменение обстоятельств – оценка(принятие решения) – пристройка (внутренняя подготовка к новому действию) – новое действие.

1)Оценка, меняющая приспособление к действию, как правило, очень короткая (иногда – почти мгновенная);

2)Оценка, меняющая действие, как правило, достаточно долгая (но не обязательно).

· Верное сценическое самочувствие – следствие чувства правды и веры актёра на сцене, которые достигаются:

Ø логично и детально нафантазированными предлагаемыми обстоятельствами и

Ø оправданными актёром (то есть сделанными для себя правдой) при помощи магического «если бы»,

Ø логично и последовательно выстроенными физическими дейст-виями актёра («жизнь человеческого тела» роли – малая правда),

Ø актёрским самочувствием на сцене «Я, здесь, сейчас» – то есть способностью видеть и слышать всё, что происходит на сцене,

Ø готовностью актёра к импровизации приспособлений (импровиза-ционностью),

Ø «внутренней речью» и «кинолентой» видений и ощущений, сопровождающими действие;

· Живое непрерывное и спонтанное общение (по схеме: восприятие – оценка – воздействие – оценка –…);

· Неразрывность всех элементов сценического поведения в актёрском действии.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 3452. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия