Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел I. ОСНОВЫ «СИСТЕМЫ» К.С.СТАНИСЛАВСКОГО.





Театрализованный концерт – синтетическое искусство. Любые формы массового театра, от тематического концерта до массового театрализованного представления, впитывают в себя все, что стоит сегодня на вооружении советского искусства. И, безусловно, в ряду эффективных выразительных средств, которыми может пользоваться современный режиссер – это кино.

Кино дает возможность создать необходимую эмоциональную атмосферу на сцене и в зрительном зале, он первый помощник для наиболее точного и верного раскрытия темы т идеи представления, для монтажа номеров в эпизоды и эпизодов в спектакль. Кроме того, кино дает возможность создавать такие представления, как киноконцерт, киноспектакль.

Но кино помогает решать творческие задачи при одном неприменном условии правильном его использовании и профессиональном обращении с ним.

Киносюжет должен быть подготовлен сценическим действием, вытекать из него, должен быть логичным и необходимым. Перед режиссером театрализованных представлений, когда он решает включить кино в палитру выразительных средств, встает такая проблема: использовать ли в представлении киноленту, снятую другим режиссером или, написав сценарий для своего спектакля, снимать киносюжеты. Чаще всего режиссеры обходятся кинокартинами, находящихся в прокате или в архивах.

Кинокартины: художественные, документальные, научно-популярные, мультики, фильмы снятые на черно-белой, цветной пленке, звуковые, озвученные, дублированные. Он имеет возможность использовать широкоформатные, широкоэкранные.

Первая задача режиссера – отобрать необходимую киноленту, такую, которая естественно вошла бы в общую концерта, дополняя то, что невозможно решить другими средствами. Киноэкран должен нести образ представления, тему и идею, быть составной частью в общей художественной целостности спектакля.

1. кино является одним из сильных и точных выразительных средств режиссуры театрализованных представлений.

2. кино может служить основой драматургии представления в целом или отдельных эпизодов.

3. кино может быть декоративным элементом в представлении в качестве фона, на котором происходи сценическое действие.

4. кино может являться и основным связующим элементом представления, предвория или завершая номера и эпизоды, участвуя в прологе или в эпилоге концерта.

5. кино может использоваться одновременно с действием на сцене

 

Но в любом случае кино должно быть «действующим лицом» представления, нести в себе точный художественный образ, «работать» на общую тему и идею, а не быть иллюстрацией и украшением концерта.

 

Театральное отделение

 

Методическое пособие по дисциплине "Режиссура"

 

 

Сборник тезисов

По основам "системы" К.С. Станиславского и мастерства режиссера

Составитель:

Преподаватель ПЦК "Театральное творчество"

Сухоненков Е.В.

 

 

Санкт-Петербург

2008-2009гг.

Предисловие.

 

В настоящем методическом пособии собраны тезисные ответы по всем темам учебной программы по дисциплине «Основы режиссуры», принятой на ПЦК «Театральное творчество» Ленинградского областного колледжа культуры и искусства.

В написании тезисов составитель опирался на труды К.С.Станиславского, Б.Е.Захавы, М.О.Кнебель, М.А.Чехова, З.Я.Корогодского, Г.А.Товстоногова и др., посвящённые «системе» К.С.Станиславского и вопросам основ режиссёрского творчества.

Данное методическое пособие написано с расчётом на то, что им будет пользоваться студент уже ознакомившийся с программой «Основ режиссуры», поэтому каждый тезис–ответ предполагает знание предмета в целом. Эта его особенность, а также предельная краткость в изложении вопросов делает невозможным данный сборник использовать в качестве учебника.

Составление «Сборника тезисов» призвано решать цели:

1) справочника по программе «Основы режиссуры», принятой на ПЦК «Театральное творчество» ЛОККиИ;

2) пособия для систематизации уже полученных студентами знаний по «Основам режиссуры»;

3) пособия для подготовки к теоретическим экзаменам по дисциплине «Режиссура».

Для удобства пользования «Сборник» разделён на две части:

I. «Основы системы К.С.Станиславского»;

II. «Основы режиссёрского мастерства»

Пособие, в котором в основном даны очень краткие ответы, отвечает более пространно на вопросы, посвящённые композиционному построению спектакля. Это связано с тем, что, по мнению составителя, вопросам композиции спектакля учебники режиссуре уделяют традиционно малое внимание. Материалом для освещения этих вопросов послужил составителю труд М.А.Чехова «О технике актёра». Примерами для иллюстрации послужили курсовые спектакли, поставленные студентами ЛОККиИ в процессе обучения.

Раздел I. ОСНОВЫ «СИСТЕМЫ» К.С.СТАНИСЛАВСКОГО.

1. Театр как вид искусства (основные признаки).

1. Театр – искусство коллективное.

«Коллективное творчество, на котором основано наше искусство, обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому они служат». К.С. Станиславский

2. Театр – искусство синтетическое, актёр – носитель специфики театра.

Театр – синтез многих искусств (литература, живопись, архитектура, музыка, вокал, танец и т.д.). В числе этих искусств находится одно такое, которое принадлежит только театру – искусство актёра.

Театральная живопись не то же самое, что просто живопись, театральная музыка – не то же самое, что просто музыка – в театре они говорят через актёра и в связи с актёром.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия