Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сесилия Ахерн 18 страница





– Ты с ума сошла? – Я хватаю ее за запястье, но Гвин сильно бьет меня по лицу, откидывая меня назад.

Бронвин падает на колени и тянется за ножом, занося его над моим лицом. Я откатываюсь от нее и поднимаюсь обратно на ноги. В меня ударяет сильный порыв ветра. Он сбивает меня на спину. Моя голова ударяется о что-то твердое. Все становится серебристым.

Я жду, чтобы зрение прояснилось, а затем приподнимаюсь на локти. Бронвин склоняется надо мной с занесенным ножом. Я ударяю ногой по ее запястью. Она роняет нож, и я ползу за ним. Гвин запрыгивает на меня сверху, смыкая руки вокруг моей шее. Я ударяю ее локтем по ребрам.

Золотой свет сияет позади нас. Гвин оглядывается через плечо, предоставляя мне возможность, вырваться из ее хватки и схватить нож. Я переворачиваюсь на спину, держа нож перед собой. Гвин отступает, когда я поднимаюсь на ноги.

Остин появляется возле Дану в обличие бога. Он направляет свой меч в грудь Дану.

– Нет! – кричу я.

Он поворачивается на звук моего голоса. Опускает меч и бежит ко мне.

– Как ты смеешь! – Лицо Дану преисполнено ярости. В руках ее горит огонь. Она поднимает ладонь в сторону Остина. Мне не нужно высчитывать, чтобы знать, чем закончится это уравнение.

Я изо всех сил метаю нож, беспомощно наблюдая, как он идеально попадает в самый центр груди Дану. Огонь в ее руке гаснет, когда она падает на землю.

Гвин смеется откуда-то позади меня.

Бронвин подползает к матери и вынимает нож из ее груди, но уже слишком поздно. Дану мертва.

Я убила ее.

Бронвин поднимает окровавленный нож, ее лицо искажается в гротескную маску. Она бежит ко мне с обнаженным ножом.

Движение почти незаметно. Знаю, что мне нужно защищаться. Бежать. Что-нибудь. Но я слишком поражена, чтобы сделать что-либо. Однако я замечаю знакомый оттенок печали в глазах Бронвин.

Я закрываю глаза, ожидая удара ножа. И вижу золото за закрытыми веками. Когда я открываю их, то вижу Остина, стоящего над безжизненным телом Бронвин, а с его меча капает кровь.

Голубое небо над нами становится настолько серым, что почти кажется черным. Огромные капли дождя начинают барабанить вокруг нас.

– Мне очень жаль, – произносит он одними лишь губами.

Льет так сильно, что невозможно ничего разобрать, кроме теней, двигающихся за покровом дождя. Я вижу очертания Остина с мечом на боку. Безупречный. Сильный.

А затем его поглощает тьма.

Я сажусь в грязь, позволяя дождю барабанить по моей коже. С постепенно стихающим смехом Гвин позади меня, я, наконец-то, расплакалась.

 

– 62 –

 

Теперь средняя школа Ранчо Домигно ощущается по-другому. Это не только из-за того, что я выпускница, не только из-за того, что люди глядят мимо меня, как они делали в течение последних трех лет. Это потому что все вокруг унылое и бесцветное, покрытое тонкой пленкой безразличия.

Остин считал жизнь бесценной, потому что она заканчивается, об этом так легко говорить, когда у тебя впереди вся жизнь. Все о чем я сейчас могу думать – это как бессмысленна она без него.

Кристи и Хейли нашли свои новые шкафчики и теперь согласовывают место встречи для ленча, но я едва их слушаю. Это то, ради чего мы сражались. Возвращение к нормальной жизни. Но я не перестаю задаваться вопросом: стоило ли того это пресное, серое существование?

– Вау. Внимание – горячий парень. – Кристи выпрямляется и откидывает волосы через плечо.

Хейли поворачивает голову.

– Милый. Дибз[17]. У тебя уже есть бойфренд.

Я даже не могу заставить себя посмотреть.

– Он идет к нам. – Кристи раскачивается на пятках.

Я не отрываю взгляда от земли, изучая пятно грязи.

– Брианна?

Мягкий ирландский акцент пробуждает меня к жизни. Я поднимаю голову, почти забывая, что это не может быть Остин. Что это невозможно.

Мик стоит всего в нескольких футах, его рыжие волосы подстрижены в современном стиле. Его руки неуклюже засунуты в карманы черных джинсов. Даже без бакенбардов он стоит слишком прямо, чтобы сойти за старшеклассника. Я чувствую, как начинаю улыбаться.

– Ты знаешь его? – Кристи смотрит на меня с новым уважением.

Я не очень много рассказала им о лете в Ирландии. Они знают, что было сражение и погибли люди. И что я не хочу говорить об этом.

Я машу Мику.

– Что ты здесь делаешь?

Он пожимает плечами, подходя к нам.

– Унаследовал здесь дом.

Дом Остина.

– Но это не объясняет, что ты делаешь в школе Р.Д., – говорю я.

Мик бросает взгляд на Кристи и Хейли прежде, чем остановиться на мне.

– Думал, остаться на некоторое время.

Я киваю, переваривая все то, что он только что сказал. Мик не собирается отказываться от своей роли в качестве гиллы. Он постарается остаться на земле немного подольше. Полагаю, есть смысл в том, что он хочет теперь быть ближе к Джо. Да и Сэм будет с Брейденом в У.Р.Д.

У меня едва хватает времени, чтобы представить Мика Хейли и Кристи до того, как звенит первый звонок. Хейли и Кристи направляются в сторону их первой пары по танцам, но Мик не двигается.

– Сюда на следующей недели прибудут лошади, – говорит он.

– Ты привозишь лошадей?

– Надеялся, что ты поможешь мне научить их прыгать. Думаю Талли в особенности, мог бы извлечь пользу из дополнительных тренировок.

– Идет, – я чувствую, как мои губы расплываются в улыбке. Из Панды мог бы выйти милый гунтер[18]. Да и атлетизм Талли, возможно, сделает из него сказочного скакуна, если я смогу выяснить, как обуздать его. – А что заставляет тебя думать, что я смогу подчинить Талли?

– И это от девушки, которая поставила на колени бога?

У меня сердце сжалось в груди. Никто не упоминал об Остине с тех пор, как я вернулась.

– Прости, я не хотел… – Мик достает сложенный лист бумаги из переднего кармана. – Может быть, ты могла бы помочь найти мой класс?

– Ты действительно собираешься в школу?

– Думал, ты поймешь.

– Я не понимаю.

– Если я остаюсь, то должен объединиться с кем-нибудь.

Со мной?

– Гилла желает объединиться с бандией?

– Это уже не в первый раз.

Предполагаю, что за этим стоит история.

– Не думаю, что я больше считаюсь одной из них.

– Ты считаешься, хочешь ли ты в это верить или нет.

С новой прической и в новой одежде Мик выглядит по-другому, но по-прежнему невозможно смотреть на него, слышать его акцент, не думая об Остине. И прежде чем успеваю остановиться, я выбалтываю.

– Я так сильно по нему скучаю.

Он сглатывает.

– Я тоже.

Ученики проходят мимо нас, спеша занять места в своих новых классах. Мы с Миком стоим прикованные к месту. Я вижу ответную печаль в его глазах.

– Не с кем поговорить, – произносит он. – Нет никого, кто знал его.

Я закрываю глаза. Он прав. Так трудно хранить все в себе. Нет никого, с кем я могу поговорить о том, что случилось с Остином. Никого, кто поймет.

Мик протягивает мне скомканное расписание.

Я беру его и разворачиваю.

– У тебя Продвинутый Курс?

– Не будь такой удивленной. Я обучался в Оксфорде.

– Когда, в 1800-х?

– И в 1960-х. Совсем недавно в 1998.

Я смеюсь. Это инородный звук на моих губах.

– А я тебя считала выпускником Кембриджа.

Он открывает рот от изумления.

– Ты же знаешь, тебе не обязательно делать это.

– Я вообще нечего не обязан делать. Я – гилла.

Его поза меняется, осанка становиться невероятно прямой. Когда он произносит слова, то речь не идет о силе, которой он обладает. Силе, управляющей человеческим поведением. Способной поддерживать хрупкий баланс. И восстановить силы бога.

Я встречаюсь с ним взглядом.

– А есть какой-нибудь способ?

Может ли Микл вернуть мне Остина?

Мик берет у меня расписание. Второй звонок. Он осматривает пустой холл.

– Мы опаздываем.

– Если мы собираемся тусоваться вместе, ты не можешь увиливать от моих вопросов.

Я не могу скрыть отчаяние в голосе. И не могу остановить прилив надежды, поднимающейся в моей груди. Мик могущественней, чем бог.

– Это запрещено.

– Но возможно.

– Гилла не может позволить потворствовать личным интересам. Это нарушит баланс.

– Мне наплевать на баланс. Меня волнует Остин.

Я чувствую себя хорошо, произнеся это вслух. Мне хочется прокричать это во весь голос. Я устала держать все в себе.

– Тебя должен волновать баланс. – Мик кладет руку на мое плечо. – Это единственное, что удерживает этот мир от впадения в полный хаос.

Моя грудь наполняется теплом, успокаивающим жаром, расцветающим внутри и сочащимся наружу. Я чувствую, как улыбаюсь, даже сама не зная чему. Я вырываюсь из рук Мика, и тепло пропадает.

– Ты используешь Внушение?

– Я пытаюсь помочь.

– Не надо.

– Ладно. – Он смотрит на скомканный лист бумаги в своей руке. – Мы сделаем это?

Он глядит на расписание, но я знаю, речь идет не о средней школе. Он просит стать моим союзником.

– Видно будет. Ты позволишь называть себя Миком?

Он почти улыбается.

– Ты в любом случае будешь меня так называть.

– Хорошо, Мик. Это все? Никакой кровавой клятвы или заклинания верности?

– Это все.

– Тогда, полагаю, нам лучше найти твой Курс прежде, чем станет слишком поздно претворяться, что ты все еще узнаешь свою дорогу вокруг кампуса.

– Я все еще узнаю свой путь.

– Можно подумать, что спустя несколько тысяч лет, еще осталось что-то постигать.

Теперь Мик действительно улыбается.

– Можно подумать.

Он ничего не говорит, когда мы идем в класс. Нам приходится сесть на разные ряды, поскольку мы слишком опоздали, чтобы выбирать места. Но каждый раз, когда я бросаю на него взгляд, то вижу, как он что-то помечает в своем блокноте, словно этот класс для него – самая важная вещь в мире.

Это повторение прошлого года, поэтому мне не приходится сильно сосредотачивать внимания, и это хорошо потому, что неожиданно мир приобретает яркие, интенсивные цвета. Зеленая доска, розовые нити в бежевом ковре, темно-синие чернила, вытекающие из моей ручки – все борется за внимание, образуя многообещающую радугу.

Возможности.

 

 


[1] ЛАКС – международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX – от Los Angeles International Airport)

[2] Э́лвис Косте́лло (англ. Elvis Costello) — английский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки.

[3] Здесь идет игра слов: Лорд (Lord) – в значении «Бога» (например, Oh, Lord! – О, Боже!)

[4] Гилла (giolla) – гаэльский «слуга»

[5] Араун (валл. Arawn) — в валлийской мифологии король потустороннего мира Аннуна

[6] Mansion (англ.) – большой особняк, дворец

[7] Milesian (англ.) - ирландец милезский, милезский, относящийся к древней Ирландии

[8] faux pas (с франц.) - бестактность.

 

[9] Цитиремое выражение создано Р. Бёрнсом: The best-laid schemes o'Mice an' men Gang aft agley. - Самые хитроумные планы мышей и людей обычно лопаются.

[10] "бритва Оккама" (Occam's razor) – принцип экономии мышления (требование исключения несводимых к интуитивному и опытному знанию понятий)

[11] Nordstrom (универмаг) "Нордстром" Входит в одноименную сеть универсальных магазинов, основанную в 1901 шведским иммигрантом Дж. Нордстромом [Nordstrom, John W.]. В отличие от других магазинов подобного типа, товар разложен по тематическим отделам, отражающим "различные стили жизни". Известен качественной продукцией и относительно высокими ценами.

[12] набивщик чучел

[13]Fuath (фуа) – в Шотландском Нагорье общее название зловредных и опасных демонов, духов и прочих потусторонних существ, как правило связанных с водой. К фуа относятся уриски, глаштиги, кинег, ьейтир, келпи и прочие.

[14] "фурия в аду ничто в сравнении с брошенной женщиной" (выражение создано английским драматургом У.Конгриво): Heaven has no rage like love to hatred turned. Nor hell a fury like a woman scorned. William Congreve: "The Mourning Bride"

[15] Гризер – агрессивно настроенный молодой человек, обычно с длинными, грязными волосами; представитель молодёжной субкультуры, зародившейся в 60-е годы 20-го века

[16] Массачусетский технологический институт, МТИ – MIT (Massachusetts Institute of Technology)

[17] Дибз – густой сладкий сироп, изготавливаемый из виноградного сока или фиников в ряде стран Ближнего Востока.

[18] Гунтер - верховая лошадь, тренированная для охоты.

Сесилия Ахерн







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия