Будут очень любопытными.
Окружающие ничего не должны знать о наблюдении «скрытой камерой», это обстоятельство вносит в положение студента, Занимающегося упражнением, некоторую остроту, создает ряд Психологических и этических проблем. Поэтому записи, получившиеся в Результате наблюдения и анализа, педагогу необходимо разбирать на Курсе и при этом учитывать взаимоотношения студентов, чтобы занятие Этим упражнением не вызвало на курсе Неприятных последствий. При анализе Записанных поступков на курсе необходимо Сперва дать слово для своих выводов Студенту-наблюдателю, а затем самому Объекту наблюдения, чтобы можно было Проверить правильность догадок и анализа. Это обсуждение обычно вызывает во время Занятий очень много интересных споров, Мнений и, как всегда, сопровождается «открытиями». Во время упражнения для обострения Будничной ситуации можно провоцировать Небольшие события, но делать это надо, Повторяю, с величайшей осторожностью, с Большим тактом и вкусом, соблюдая нормы Этических взаимоотношений с товарищами. 8. «Идем по городу» Это упражнение очень помогает выявить и развить в студенте- Режиссере способность наблюдать за жизнью и вычитывать из нее Действенные эпизоды и события. Для этого педагог, разделив курс на группы, посылает их «в город» на поиски «событий». Студенты, по совету педагога, посещают вокзалы, Переговорные пункты, зубоврачебные клиники, базары и т.п. Можно Избрать объектом своих наблюдений панихиды, маклерские биржи, Молодежные кафе, хинкальные, закусочные, музей, билетные кассы и Т.п. Главная задача студента-режиссера — научиться из общего потока Жизни вычленять, вылавливать и осознавать события и практически Превращать эти события в небольшие этюды, которые впоследствии Можно отрабатывать на курсе во время актерского мастерства. Это Избавит от необходимости выдумывать этюды и даст возможность брать Их из повседневной жизни. События, подсмотренные, увиденные, прочувствованные таким Образом, выносятся на суд руководителя курса и товарищей. После Обсуждения и определения сути подсмотренного, студенты-режиссеры Начинают работать над этюдами вместе с товарищами, уже Выступающими в роли актеров. Это и будут их первые постановки. Подсмотренные по родному городу случаи, происшествия, интересные Характеры людей, события, которые впоследствии превратятся в этюды, — прекрасный материал для работы над постижением законов органич- Ного поведения человека в жизни и на сцене. Это, фактически, «хождение на этюды», точно такое же, каким занимаются студенты Академии художеств во время учебы. «Хождение на этюды» вовсе не значит — лишь переориентировать натуру, а, скорее Всего, познать ее. Ведь для того, чтобы создать, выделить из жизни сценический этюд, студент-режиссер должен научиться: А) отобразить событие, подмеченное в жизни; Б) рассказать его в действии, т.е. переосмыслить; В) организовать схему будущего этюда, создать модель; Г) превратить этюд в сценическую миниатюру со всеми сценическими Компонентами; Д) проработать ее с товарищами-исполнителями. Это и есть Моделирование событий. Студент, изучая жизнь, пытается создать модели того, что встречается Ему на пути и привлекает его сознание и воображение. Картины внешнего мира — его образы, раздражители, сигналы, ощущения — необходимо «доставить» во внутренний мир человека. Это Процесс преобразования, перевода внешних жизненных картин на язык Внутреннего мира человека. Как только внутренняя модель Образовалась, начинается ее проигрывание. События жизни, возникнув, потом ускользают из памяти, сменяясь Новыми. Все события текущей жизни невозвратимы. Чтобы эти события Не утерять, нужно научиться их задерживать. А задерживать — значит, Фиксировать, воспроизводить точно так же, как это делали наши предки На стенах пещер и в пантомимах охотников. Внутреннее проигрывание, Или игра с внутренней моделью, есть основа памяти, предвидения и Обучения. Именно эта игра и соединяет в психике прошлое, настоящее и
|