Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Никто не отвечает. Маляр залезает на лестницу, и в это время — опять





Звонок телефона. Маляр спускается, и опять никто не отвечает

С этого момента начинается поединок маляра с телефоном, который

Звонит, но не отвечает. Доведенный до отчаяния человек вырывает

Телефонный шнур из розетки и, как победитель, поднимается по

Лестнице. Успокоенный тем, что телефон больше не позвонит, он

Начинает с удовольствием работать, но в это время из другой комнаты

Слышен звонок. Разъяренный маляр бросается в другую комнату, звонок

Прекращается, а вышедший маляр несет будильник с выломанным из

Него звонком.

Само по себе понятно, что второй этюд выстроен правильнее

Первого. Собы тийность и действенность этого этюда не

вызывала сомнений. Первый этюд «На даче» был неинтересным,

С е р ы м, в н е м н и ч е го н е п р о и с х од и л о. Ч т о н а д о б ы л о

бы сделать, чтобы этюд «На даче» стал действенным? Надо было

Переконструировать композиционные части. Вероятно, надо было бы

сделать так:

Сначала увидеть упавшего птенца, потом подкрадывающуюся к

Птенцу змею;

2. сорганизовать «бой» со змеей, ее убийство, а затем водворить

Спасенного птенца в гнездо и похоронить убитую змею.

Цикл был бы завершен, борьба привела бы к какому-то

Определенному результату. Талант, воображение и сообразительность

Студента проявились в единоборстве, в поединке со змеей. Чем

Любопытнее была бы эта часть, чем неожиданнее было бы разыграно

основное событие этюда, «спасение птенца», тем правильнее был бы

Этюд. Начинать сочинять этюд надо всегда с основного события, с центра

Происшествия, а затем организовать обстоятельства, т.е. среду, в

Которой впоследствии произойдет это событие, и логически довести это

Происшествие до окончания, т.е. до части, в которой участники поединка

Разводятся после его окончания на предназначенные им места.

Этюд «У зубного врача» (ситуация чеховской «Хирургии»).

Девушка — зубной врач. Молодой человек сидит в кресле, ему

Доделывают пломбу. Все тихо и спокойно. В коридоре на стуле —

Больной. Он ждет своей очереди. Наконец зуб запломбирован. Первый

Молодой человек прощается и уходит, второй садится в кресло. Врач

ставит диагноз: нужно вырвать больной зуб.

Во время удаления зуб ломается. Вторая попытка оказалась

Удачной.

3. Больной уходит домой. Теперь все зависит:

От того, как смонтировать обстоятельства, как их развить;

От сюжета поединка;

От того, какое придумать окончание.

«Монтаж» предлагаемых обстоятельств.

Я люблю пользоваться словом «монтаж», так как оно, как мне кажется,

Точнее других передает суть сочинительского процесса. Так и мы из

отдельных обстоятельств «монтируем» среду, в которой развиваются

Наши этюдные поединки.

Ведь в этюде мы свободны сочинять, т.е. монтировать среду в

Действие так, как это нам необходимо, чтобы высказать самое главное,

Что нас волнует. Мы лепим среду и готовим героев будущего поединка так

Же, как лепит свои композиции скульптор. Разница заключена только в

Том, что его материалом является глина, пластилин, а у нас — наша

Психика, наше тело, наши чувства и воображаемый мир, составленный

Из кубиков, ширм и т.п.

Расставляя фигуры участников по определенной «системе игры»,

Студенты обращают внимание на каждую деталь, каждую мелочь. Здесь

все важно: как одета девушка-врач? как ждет больной в коридоре? как

ведет себя первый больной в кресле? как болит зуб у ожидающего

молодого человека? каково качество его темперамента? как показать,

Что он пришел в поликлинику в первый раз или, может быть, наоборот, он

здесь частный посетитель? как он приоткрывает дверь и заглядывает в

кабинет врача, чтобы поторопить его? нахальный он или скромный, этот

молодой человек?

Все зависит от того, насколько талантливо мы сможем

Нафантазировать средствами действия мир, о котором хотим повести

Рассказ, насколько будут удачны найденные нами детали места

Действия, нюансы поведения, атмосфера, шифр наших сообщений о

Мире, который мы хотим воспроизвести.

Ведь все зависит от того, что, кто, как делает. Если девушка резко отреаги-

ровала на первое «заглядывание» в кабинет ожидающего молодого человека,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия