Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Продолжения действий, предостерегает от знакомых штампов. Эти





Обсуждения должны быть похожи на беседы баскетболистов с тренером

Во время так называемых тайм-аутов, не больше. Иначе обсуждение

Превратится в говорильню, после которой участники потеряют имп-

Ровизационный настрой, запал. Продолжительные обсуждения —

Смерть импровизации. Наоборот, студентов нужно как можно быстрее

вернуть в «лоно» сочинительства, предложив самые неожиданные

Этюдные темы.

Проделывать импровизацию лучше, не меняя места действия. Частая

Смена места действия мешает сосредоточиться на сочинении

действенных ходов и взаимоотношений «действующих лиц».

Такие импровизации в начале занятий представляют из себя нечто

Крайне нестройное, часто даже непонятное, но зато проходят всегда при

Большом волнении и с увлечением. Если такими этюдами заниматься в

Течение одного года, двух лет, студенты постепенно овладевают

Хорошей техникой импровизации и сочиняют увлекательнейшие этюды,

Соотнося при этом части композиции и, что самое главное, соблюдая

Момент развития.

Обычно в начале работы над импровизациями отсутствие действия

Студенты пытаются подменить многословной болтовней, или, как это

Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень

Активно, так как многословие — бич самой природы импровизации.

Очень важно приучить студентов к тому, что в этюде главное — действие,

А не слово. Если происходит иначе, педагог должен немедленно

Остановить импровизацию.

Чтобы отучить студентов от многословия в этюдах, можно применять

Два средства. Первое — это когда во всем этюде участнику разрешается

«растратить» только семь-десять слов («обойма слов»), а второе — это

когда вместо слов студентам дается «таблица умножения»*. Эти «меры

наказания» нужно применять вперемежку с нормальным этюдом, где

Слово становится органичным продолжением действия, а не

Задерживает его.

Существует три вида импровизации:

Когда импровизация представляет собой так называемый поток

Жизни. Это импровизации, возникающие сами собой, случайно, не по

заранее задуманному плану;

Когда участники заранее договариваются о примерном сюжете

Будущего этюда. В таких случаях кто-то из участников становится

Инициатором. Обычно это

* Здесь надо понимать, как «абракадабру», ничего не значащий набор слов.

Бывает наиболее талантливый студент, обладающий развитым

Творческим воображением, он фактически становится ведущим этюда,

Его воля управляет всеми, и все ему подчиняются;

И, наконец, высший класс импровизации, когда у всех участников

этюда есть свои варианты и они начинают их приводить в действие, не

Открывая своего замысла, но навязывая партнерам свою волю.

Почувствовав, какой из вариантов наиболее любопытный, более точный,

Участники с этого момента стараются довести его через обострение до

Своеобразной кульминации, выражающей суть разыгрываемой темы.

Этот дар конструирования участники приобретают долгими и частыми

Тренировками, но зато это дает поразительные результаты. Такие

Импровизации способны сочинять только очень привыкшие друг к другу

Партнеры и только те, кто научился сочинять действия в самом процессе

Действования, сочинять и, сочиняя, тут же выполнять.

Импровизации приучают студентов быстро соображать в самой

Невероятной ситуации, ориентироваться в самых разнообразных

Жизненных условиях и реагировать на малейшее изменение в действии

И поведении партнеров, требуют от участников много выдумки и

Находчивости.

Историк итальянского театра Л.Риккобони почти двести пятьдесят лет

тому назад писал: «Актер-импровизатор играет живее и естественнее,

Чем актер, играющий заученную роль, он лучше чувствует, а,

Следовательно, и лучше говорит то, что творит, чем те, что заимствуют у

Других при помощи запоминания... Внешности, памяти, голоса, даже

Чувства недостаточно актеру, который хочет импровизировать, — он не

Может иметь успеха, если у него нет быстрой и плодотворной фантазии,

Большой и легкой выразительности, если он не владеет тонкостями







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия