Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Будущее.





С внутренней моделью можно играть. Люди, живущие только

Воспоминания ми, внутренне проигрывают прошлые события по

Н е с к о л ь к о р а з в с а м ы х р а з н о о б р а з н ы х в а р и а н т а х. А

Проигрывание — это всегда творческий процесс, и потому

Часто то, что было на самом деле в жизни, не соответствует тому, как

Представляет себе человек ушедшую в прошлое реальность. Если

Пробелы воспоминаний заполняются выдумкой, то это уже процесс

Выстраивания действия, это уже моделирование сценической жизни,

Которую режиссер силой своего воображения старается воспроизвести.

В момент творческой «игры»

память достает из «складов

подсознания» накопленные там

Впечатления, действия, поступки,

Э м о ц и и, х а р а к т е р ы л юд е й,

Ситуации. Все это — когда-то

Образо вавшиеся в сознании

Внутренние модели жизненных

Эпизодов. Когда это нуж но

Художнику, он выносит их на арену

Творческого процесса, обогащая ими только что подмеченное событие.

Поэтому это упражнение дает студентам навыки создания и

Совершенствования внутренних моделей жизненных ситуаций.

Ситуации — это создание, проигрывание подсмотренной цепочки

Действий, где звенья воспоминания перемежаются звеньями

Предвидения, звеньями догадки по пути изучения событий. Создать

Внутреннюю модель — значит, обнаружить действенный конфликт. Ведь

кто такие режиссеры? Охотники за конфликтами! Поединок — это

Главное правило сценической жизни. Взаимодействие актеров по своей

Схеме должно быть похоже на спортивную игру.

Возьмем, для примера, жизненную ситуацию,

Подсмотренную студентами в зубной поликлинике.

«У зубного врача». Девушка приходит к зубному

Врачу. У нее очень сильно болит зуб, его надо удалить.

Это операция! Ситуация осложняется еще и тем, что

Девушка замечает неопытность молодого врача. Это

Его первая самостоятельная операция в жизни. Он все

Время старается вспомнить, чему и как обучали его в

Училище. Девушка не хочет разрешить неопытному

Врачу вырвать зуб. А молодой врач упорно не хочет ее

отпускать: это может плохо отразиться на его

Репутации.

Как будто очень простой случай, а на самом деле —

Сколько сложных проблем во время моделирования

Схемы этюда нужно творчески решить. Врач — в кабинете, боится

Приступить к вызову больных. Потом позвал. Это целый эпизод. Вошла

Девушка — надо выстраивать обязательные, логически вытекающие

Один из другого элементы действия. Надо не просто повторять то, что

Было замечено во время поисков событий по городу, а как бы с самого

Начала выстраивать событие. Ведь внешняя сторона такого события

Чаще всего очень примитивна. Надо научить студентов вскрывать ее

Изнутри______________.

Врач встречает своего первого пациента в жизни. Девушка поняла, с

Кем имеет дело, должна решить, сядет она к нему в кресло или нет. И

Решение надо принимать мгновенно, потом будет поздно. Девушка

Волнуется, волнуется врач. Но у волнения — свой сюжет. Этюд — это

Цепь, сплетенная из контактов между партнерами. Каждую минуту

Сценической жизни студенты должны придумывать все новые и новые

Действенные жизненные ходы.

9. «Монолог дома»

Это очень полезное и интересное упражнение. Студенту дается

Задание — поискать по городу какое-нибудь старинное здание, а еще

Лучше — здание, подготовленное к сносу, разрушению.

Студент некоторое время изучает это обреченное здание.

Фантазирует его историю, время постройки, его первоначальный вид и

т.п., после этого он может приступить к сочинению «монолога». Это

Своеобразный монолог-жалоба дома на несправедливость судьбы.

Может быть, все это будет и наоборот, это зависит от способности

Студента, от его умения проникнуть в суть вещей, от его воображения.

Данное упражнение дает очень интересные результаты.

То же самое можно сочинять на самые разные и неожиданные темы,

Которые задает педагог. Например, можно сочинить монолог старого

Паровоза, загнанного в тупик, или диалог-спор между двумя

Памятниками культуры, Метехи и Нарикала, и т.д.

Такие упражнения интересны тем, что студент придает своему

Объекту определенную ролевую функцию, а это уже действие. Это может







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия