Вредными, стимулирующими развитие и тормозящи ми его,
Добропорядочными и преднамеренно вредными. Это ведь тоже борьба- Поединок. Зритель пришел в театр. Он еще ничего или почти ничего не знает о Будущем спектакле, для него это уравнение со многими неизвестными. Тут возможны два случая — когда зритель смотрит спектакль, Поставленный по знакомой ему пьесе, или же он с ней совершенно не Знаком. В первом случае зритель знаком лишь с литературной Первоосновой спектакля (сюжет, приблизительное знание характеров Действующих лиц, некоторые фразы, ремарки и т.п.). Он будет Сравнивать происходящее на сцене с тем, что создало его воображение Во время чтения пьесы. Ведь каждый человек, читая пьесу, в Воображении ставит свой собственный спектакль. Правда, этот спек- Такль похож, скорее, на пунктир, чем на сплошную линию, видения сцен Прерываются, не связаны между собой, но все же это определенное Видение материала. Но каким будет режиссерское решение спектакля, Как будут трактоваться роли актерами, какой будет декорация, зритель Совершенно не знает. Во втором случае зритель находится в полном неведении. Он не Знаком ни с пьесой, ни с ее сценической интерпретацией. Естественно, что в обоих случаях спектакль должен помочь зрителю Снять существующую неясность, неопределенность, должен помочь Хаос непонимания превратить в порядок, некую систему, упорядочить Для зрительного зала все, что происходит на сцене. Упорядоченность Есть снятая неопределенность. Упорядоченность есть нечто Противоположное беспорядку случайности. Количества информации Гораздо больше в упорядоченной системе, чем в системе, которая Представляет из себя беспорядок. Зрителю такой спектакль будет не Понятен. Глава XV УПРАЖНЕНИЯ И ИМПРОВИЗАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕЖИССУРЕ Анкета В первые дни занятий на первом курсе режиссерского факультета Студентам следует раздать личный листок по учету кадров (анкету). Через несколько дней эти анкеты должны быть заполнены. Студент должен творчески подойти к ответам на все вопросы, поставленные в Анкете. Они не должны быть сухими, односложными. Каждый вопрос Может стать причиной для воспоминания какого-нибудь эпизода из жизни Студента, интересным переложением своей биографии. Хорошо, если Это делается с юмором. Это первое задание дает очень много сведений о Студенте. Выявляет его как личность, дает хотя бы приблизительные Данные о нем, как о человеке, о той среде, в которой он рос, Воспитывался, работал. Выявляет его способность оценить свои Собственные и чужие поступки, хотя бы приблизительно узнать о его Стремлениях, вкусах, привычках, пристрастиях. Это задание помогает Педагогу наладить первый контакт со студентами. Задание «анкета» в течение первого семестра можно давать Несколько раз, т.к. по мере прохождения курса студент точнее начинает понимать, что от него требуется при отработке задания «анкета». 2. «Домовая книга» «Домовая книга» — задание, которое я даю студентам-режиссерам по прошествии первой недели занятий. «Домовая книга» так же, как и «Анкета», принадлежит к той группе заданий-упражнений, через которые Педагог имеет возможность поближе познакомиться со студентом, Разведать, в каком окружении он живет и воспитывается, как творчески Может воспринять все то, что его окружает, оценить характеры людей, с Которыми он живет. Составить «домовую книгу» нужно примерно по типу обычной, но Каждый должен проявить определенную творческую самостоятельность И решить этот вопрос как можно интереснее. Книга заполняется творчески (так же, как анкета). Особое внимание обращается на: ХИГГИНС....это самая трудная работа, за Какую я когда-либо брался. Но если бы вы Знали, как это интересно - взять человека И научить его говорить иначе, чем он гово- Рил до сих пор, сделать из него совершенно Другое, новое существо. Б. Шоу. «Пигмалион» УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕЖИССЕРОВ Характеры людей, населяющих ваш дом; Их взаимоотношения (группировки); Кто чем занимается и как занимается; Надо составить графическую карту вашего дома по этажам и план
|