Студопедия — В поэзии формой сообщения является поэтическое слово, не просто
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В поэзии формой сообщения является поэтическое слово, не просто






Слово, а именно поэтическое слово, т.е. слово, способное нести

Многозначное, эмоциональное, образное, емкое понятие. Посредством

слов выстраивается целое «здание» образов, но все это только для

Главного сообщения.

Поэт понятие превращает в поэтический образ. А художественный

Образ захватывает, волнует, будит в приемнике огромный слой

Запрятанных в сознании и памяти человека ощущений и понятий, тем

Самым обогащая сообщение. У каждого вида искусства — свой канал,

Т.е. особый способ передачи сообщения и, соответственно, свой

Особый способ кодирования.

В Музее имени А.С.Пушкина в Москве находится картина Ван-Гога

«Красные виноградники в Арле». Картина потрясает зрителя своей

Эмоциональностью. Резкие контрастные цвета, где доминирует красный,

Нервные мазки, густо наложенные на холст, динамичная композиция

Служат максимально полной передаче усталости после тяжелого

Рабочего дня. На картине изображены люди, собирающие виноград.

Фигуры на втором плане, скорее, намечены, чем прописаны художником.

А на заднем плане они вообще изображены еле заметными мазками. Эти

Мазки совершенно не похожи на людей, если смотреть на них отдельно, в

Отрыве от всего остального. Но это положение вовсе не мешает зрителю

По расположению мазков представить себе всю картину в целом. Каждая

Черточка, каждый мазок, обозначающие людей, дополняются,

досочиняются зрителем, насыщаются своим особым содержанием.

Закодированное таким образом сообщение расшифровывается

Воображением зрителя.

Как нейрохирург, коснувшись электродом какого-то участка мозга,

Возбуждает нервную систему (я об этом где-то читал), вызывая этим

Хранящиеся в чело веке воспоминания, так и сообщения,

Закодированные театром (действием, словом, звуком, цветом),

Способствуют возникновению ассоциаций.

Зритель — соучастник творческого процесса. Он

Расшифровывает посланное ему (код-форма) сообщение, примеряет к

Нему свои собственные жизненные аналогии, т.е. делает выбор

Эмоциональных жизненных впечатлений из тех, что имеются у него в

Запасниках (в науке это называют блоком памяти).

Что же значит — вычитать сообщение? Через канал связи сообщение

Поступает в зрительный зал театра. Так как сообщение не способно

Полностью снять неопределенность с происходящих на сцене событий

(это ведь художественный образ, а не цифра или понятие!), то зритель,

Получая кодированное сообщение, оказывается перед проблемой

Выбора.

Для этого он должен быть соответственным образом подготовленным

Для восприятия данного рода искусства, должен иметь некоторые

Сведения из той области человеческих знаний, которой театр посвящает

свою работу. Японцы говорят: «Сначала узнай, кто твои слушатели, а

потом говори проповедь».

В зависимости от разной подготовки зрителя между сценой и

Зрительным залом могут возникнуть разного рода конфликты —

Конфликт непонимания или конфликт перенасыщенности.

Первый вид конфликта возникает, когда в роли приемника выступает

Ребенок. Естественно, что спектакля для взрослых он не поймет, т.е.

Сообщение со сцены не снимет для него неопределенности в отношении

Происходящего.

То же самое может быть в том случае, когда данный театральный язык

не знаком зрителю. Например: многое в древней театральной игре

Берикаоба сегодня непонятно зрителю, исчезло само сообщение,

Остался лишь мертвый знак (похищение невесты, купание Кеена в воде,

кастрирование и т.д.). Второй пример: спектакли старинного японского

Театра не всегда понятны европейскому зрителю, так как сообщение

Кодируется особым способом. Условные знаки выражены в незнакомых

Европейцам формах движения. Они так же непонятны, как непонятны

Нам японские иероглифы. Их специально надо изучать.

Конфликт перенасыщенности возникает тогда, когда сообщение

Слишком бедно информацией и не вызывает у зрителя никакого

Интереса. Ведь задача сообщения снимать неопределенность.

Когда зрителю и так все понятно, знак лишь повторяет понятное,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия