Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Все, кроме материально существующих пьесы и спектакля (пока он





Длится), которые, выполняя роль связиста, соединяют процесс

Творчества и процесс восприятия. Значит, и книга, и спектакль —

Особенным способом закодированные сообщения. Сама по себе эта

«телеграмма» — не действующее звено, она лишь носитель сообщения.

Спектакль и пьеса —лишь способы передачи сообщения.

Что такое сообщение? Разная форма представления информации.

Сообщение в театре может быть передано текстом пьесы, речью и

Действиями актеров,

Их переживаниями, декорацией, режиссерскими метафорами — в конце

Концов, даже надписями и цифровыми данными, если это понадобится

(вспомним Б.Брехта).

А что такое информация? Как это объясняет теория, «информация —

Это мера снятия неопределенности в отношении какого-нибудь

события или системы».

В основе театрального творчества лежит идея выбора

Интерпретации, т.е. выбора формы передачи сообщения. Спектакль

Посредством системы связи (слуховой и зрительной) дает знать зрителю

О сделанном театром (режиссером, актерами) выборе. Этот выбор

Снимает или, по крайней мере, уменьшает неопределенность, которая

Была вначале спектакля. А сколько у режиссеров и актеров

возможностей (вариантов, версий, приемов) выбора? Бесконечное

Множество. Все зависит от их дарования, знаний и мировоззрения.

Сообщение передается в зрительный зал в форме сигналов.

Преобразование сообщения в сигналы называется кодированием.

Что такое код? Система условных знаков, которыми данное общество

Договорилось передавать (обозначать) определенное значение. Для

Того чтобы передать закодированное сообщение, необходимо изучить

Особенности данного (художественного и словесного) языка, т.е. кода.

М.Г.Каган примерно так формулирует эти особенности: «Язык

Способен распространять информацию лишь в пределах той части

Общества, которая его понимает. Выходы за эти границы требуют

применения сложной техники перевода с одного языка на другие».

Поскольку невозможно вполне адекватно пересказать содержание

художественного произведения, то, следовательно, это содержание

Обладает такими качествами, которые непередаваемы ни в какой другой

Системе знаков, кроме данной художественно-образной системы

(театральной, музыкальной, живописной, хореографической и т.п.).

Чтобы передать кодированное сообщение, необходимы

определенные обязательные условия: передатчик, канал связи,

Приемник, т.е. кто передает, через что передают и кто принимает. В

Театре под передатчиком нужно подразумевать спектакль-образ, а

Конкретнее — актеров, играющих на сцене.

Но актеры — это лишь один полюс. А для того, чтобы создался поток

творчества, необходим второй полюс. «Играть без публики — то же, что

Петь в комнате без резонанса, набитой мягкой мебелью и коврами.

Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале — то же, что

Петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так

Сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно

Резонатор, возвращает нам свои живые челове ческие

чувствования (К.Станиславский).*

Мертвый во время репетиций, зрительный зал оживает во время

спектакля: он дышит, в нем чувствуются сдерживаемые движения, он

Начинает казаться живым, огромным, полным сил и напряжения

Существом, которое жадно следит за каждым движением, за каждым

Словом актера.

* Выделено М.Т.

ПОДГОТОВКА СПЕКТАКЛЯ

Обратная связь - посох слепого.

Н. Виннер

Создание спектакля — процесс, зависимый от длительной и часто

Мучительной творческой борьбы идей и ее компонентов. Это процесс

Обогащения друг друга, взаимных уступок и притормаживания

Творческой инициативы друг друга.

Во время подготовки спектакля обратные связи осуществляются между

Автором и режиссером (если, конечно, они современники), между

Режиссером и актерами, между режиссером, актерами и художником и

т.п. Вот примерная схема обратных связей репетиционного процесса:

Автор пишет пьесу, он является источником информации. Режиссер

Читает ее, т.е. получает сообщение. Это пример прямой связи.

Если автора нет в живых (Мольер, Шекспир, Клдиашвили и т.п.), то







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия