Студопедия — Обратной связи тем более возникнуть не может.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обратной связи тем более возникнуть не может.






Но если автор — современник и режиссер высказывает ему свои

Замечания по поводу пьесы, и тот переделывает пьесу, вносит в нее

Коррективы, то это уже будет примером обратной связи.

Опишем процесс подготовки спектакля.

Драматург—режиссер — связь прямая или обратная.

Режиссер—актеры — всегда обратная связь.

Актер—актер (партнеры) — обратная связь в идеальном виде.

Драматург—художник — прямая связь.

Режиссер —художник — обратная связь.

Художник (костюмы)—актеры — обратная связь.

Драматург—музыкант — прямая связь.

Музыкант (песня, танец)—актеры — обратная связь.

Драматург—хореограф — прямая связь.

Режиссер—хореограф — обратная связь.

Хореограф—актеры — обратная связь.

Хореограф—художник — обратная связь.

Хореограф—музыкант — обратная связь.

Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее

Намеченной каждым компонентом (для себя) конечной цели, замысла.

Здесь обратные связи разные — мгновенные и замедленные.

Мгновенные обратные связи возникают между актерами-партнерами и

Режиссером и актерами во время поисковых репетиций. Медленные

Связи возникают между режиссером и художником, авторами и

Художником, режиссером и композитором. Мгновенные — это те

Обратные связи, которые возникают во время репетиционных имп-

Ровизаций, замедленные — к огда работа обсу ждается,

Рассматриваются эскизы декораций или костюмов, оцениваются и

Оговариваются характеры действующих лиц или определяются события

Будущего спектакля и т.п. Это процессы, которые требуют времени и

Продумывания, придумывания. Импровизация, процесс мгновенных

Посылок и ответов — в этой сфере все эскизно, действенно.

ПОЕДИНОК АКТЕРОВ В ПРИСУТСТВИИ ЗРИТЕЛЯ

Искусство театра — это система связи между коллективом творцов и

Группой воспринимающих лиц. Чем сложнее язык театра, тем сложнее

Процесс его восприятия зрителем. Для того чтобы спектакль дошел до

Зрителя так, как на это рассчитывали режиссер и актеры, они должны

Найти такие средства выразительности, которые дадут необходимые

Сведения и, по возможности, полностью снимут неопределенность в

Отношении происходящих на сцене событий. От этого будет зависеть

Количество информации, полученной зрителем от этого спектакля.

«Трудность и особенность нашего сценического общения в том и

Заключается, что оно происходит одновременно с партнером и со

Зрителем. С первым — непосредственно, сознательно, со вторым —

Косвенно, через партнера и несознательно. Замечательно то, что и с тем,

и с другим общение является взаимным» (К. Станиславский).

Конечно, ни в коем случае нельзя отождествлять обратные связи

Между партнерами во время сценического акта-действия (сильные) и

Обратные связи между зрительным залом и сценой (слабые). Если в

Первом случае каждый из партнеров сам является в какой-то степени

Источником информации, во всяком случае, создателем сообщения, то

Зритель только реагирует на происходящее. Это лишь одобрение или

недовольство по поводу:

Изображаемого на сцене события;

Или качества игры актеров.

Представим это в виде схемы:

МГНОВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Главной особенностью обратных связей между партнерами в

Спектакле является, вероятно, то, что эти связи, в отличие от других, не

Только средство общения, но и предмет демонстрации.

Ведь ради того, чтобы понаблюдать, как разыгрывают актеры цепь

Поединков в сегодняшнем спектакле, люди ходят в театр. Поединок

Д е й с т в у ю щ и х л и ц (О т е л л о — Я г о, Р о м е о — Д ж у л ь е т т а,

Пелагея—Дариспан, Кассий—Брут и т.п.) — это за ранее

Запрограммированная (отрепетированная) схема обратных связей

Между партнерами. Актеры стараются живо ее воспроизвести.

Но в зависимости от настроения, физического состояния, отношений

И, самое главное, от сегодняшней возбужденности творческого

Воображения партнеров возникают совершенно новые, неожиданные

Нюансы в поведении актеров — неожиданные действенные ходы,

Импровизационно тут же найденные коррекции-поправки в действии,

Которые создают те исключительные минуты публичного







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия