Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел 6. Краткий словарь терминов.





 

- АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА - сжатое изложение содержания будущего фильма.

-ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - среда, создаваемая на экране дисплея при помощи компьютера. Калька с английского "virtual" имеет двойной перевод - "кажущаяся" и "истинная". В.Р., возникающая в компьютерных средах, является для нас и кажущейся, как бы мнимой, и в то же время истинной.

-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО - вид киноискусства, включающий короткометражные, полнометражные фильмы и ролики, основанные на съемках подлинных жизненных фактов, событий и явлений. В Д.К. следует различать хронику, оперативно информирующую зрителя о текущих событиях, и кино- телепублицистику (документальные фильмы).

-ЖАНР - (фр. Gentre) - группы экранных произведений, объединенные на основе сходных черт их внутреннего строения. В настоящее время существуют такие Ж., как комедия, трагедия, мелодрама, детектив, вестерн, мюзикл, фильм ужасов, триллер, фильм-катастрофа и др. Современная система Ж. является открытой и легко допускает различные жанровые модификации,

- КАДР 1) - составная часть экранного повествования, содержащая определенный момент действия, снятая непрерывно с помощью неподвижного или перемещающегося съемочного аппарата, органически связанная со смежными кадрами и со всем содержанием в целом.

2) - отдельная фотограмма, отдельный снимок на кинопленке (видеоносителе), на котором зафиксирована одна из последовательных фаз движения или его статического положения.

- КИНОДРАМАТУРГИЯ - искусство написания сценария, вид литературно-экранного творчества, словесная основа всех экранных продуктов - кино, телевидения, видео, мультимедийных произведений.

- КОМПОЗИЦИЯ КАДРА - построение кадров экранного изображения, позволяющая наиболее ярко воплотить идею и образы кино- телепроизведения. Элементами формальной К.К. являются: выбор приема съемки, плана и ракурса, вида движения камеры, построение операторского освещения, подбор тональности и колорита, организация материала в предметном пространстве, построение мизансцены и движения фигур. Требует ясности формы, точности в выборе плана, ракурса и светового акцента на объекте. При съемке кадров актерских сцен цель К.К.- выразительная жизнь актера в образе.

- КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА - построение, соразмещение элементов сценария и фильма, отражающее осознанные художником закономерности изображаемой объективной действительности в системе данного произведения; способ развертывания и творческого осмысления материала, сюжета в монтажно организованной системе сценария и фильма, выражающей авторский замысел.

- МИЗАНКАДР - образное решение действия в кадре с учетом выразительных средств экрана, "постановка на кадр" (С.Эйзенштейн).

- МИЗАНСЦЕНА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ - размещение действующих лиц и обстановки действия в сцене (т.е. в серии кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия), выражающее художественный замысел эпизода или произведения в целом. Составной частью М. является мизанкадр.

- МНОГОКАМЕРНАЯ СЪЕМКА - съемка одного и того же объекта одновременно несколькими камерами в разных ракурсах и планах. Применяется в хронике при съемке особо важных событий, в художественном кинематографе - при съемке массовых сцен, сложных постановочных эффектов и т.д. Особенно распространена в телевидении.

- МОНТАЖ - а) в техническом значении окончательная сборка фильма в целостное произведение; б) творческий процесс, главный принцип художественного мышления вообще, способ изложения сюжета в экранных искусствах. Выполняет ряд взаимопереплетающихся задач. Дает связное, выстроенное в определенную систему изложение событий, обстоятельств, действий. Это изложение выражает определенное авторское отношение к изображаемому, т.е. несет определенную мысль. М. несет в себе также и определенный эмоциональный заряд. При помощи заранее обдуманного способа съемки и порядка сочетания кадров, той или иной ритмической организации материала, монтажное изложение воздействует на чувства зрителей: монтажный рассказ - это рассказ одновременно и логический и эмоциональный. Экранная образность невозможна вне монтажной организации. М., подобно композиции, представляет собой известное соразмещение составляющих экранный образ компонентов, которое, отражая действительность, вместе с тем передает авторскую интерпретацию материала, авторский замысел.

МОНТАЖ ВНУТРИКАДРОВЫЙ - такое движение кинокамеры, которое по ходу действия изменяет направление съемки и крупность объектов съемки.

НЕМОЕ КИНО - название кинематографа первых тридцати лет его существования. Из всех других технических ограничений "немота экрана" была признана его определяющим качеством, потому что она повлияла решающим образом на специфику кинозрелища и эстетику киноискусства этого периода. Традиции немого кино в переработанном виде продолжают существовать в современных экранных искусствах.

ОПЕРАТОР (оператор-постановщик) - один из основных создателей фильма или телепрограммы, непосредственно работающий над изобразительным решением сценария, осуществляющий съемку. Основное в мастерстве оператора - отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения и ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной и глубокой передаче темы и идеи сценария.

ПЛАН КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ - относительный масштаб изображения в кинокадре, выбором которого режиссер осуществляет свою трактовку эпизода или кадра, монтажного изложения действия, а также формирует ритм этого действия. Существует 6 видов плана применительно к показу человека на экране: 1. Дальний - человек во весь рост и окружающая его среда, причем ведущее значение имеет показ этой среды. 2. Общий - человек во весь рост. 3. Средний - человек до колен. 4. Первый - человек до пояса. 5. Крупный - голова человека. 6. Деталь.

РЕЖИССЕР - постановщик фильма или телевизионной программы, возглавляющий всю творческую и производственную работу по экранному воплощению сценария. Художественный замысел сценария Р. воплощает в работе с актерами, оператором-постановщиком, композитором, художником, и другими членами творческой группы, добиваясь единства драматического, изобразительного и ритмического решения фильма.

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - разработка экранной интерпретации литературного сценария режиссером-постановщиком. Это литературный сценарий, полностью подготовленный к съемке; в нем находят свое отражение: а) режиссерская трактовка произведения; б) система производственно-творческих решений (количество объектов, раскадровка, разбивка на планы, звуко-музыкальный компонент и т.д.; в) технико-экономические показатели, определяющие организацию и финансирование работ.

РЕПОРТАЖ - в документальном кино и ТВ один из методов съемки текущих событий, отличающихся злободневностью и актуальностью.

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА - производственно-творческий коллектив, работающий под руководством продюсера над реализацией экранного проекта (режиссеры, операторы, художники, звукооператоры, монтажеры, директор, администрация и др.). Создается как временное творческое подразделение на время создания конкретного фильма или программы.

СЮЖЕТ в экранной драматургии - основное средство раскрытия фабульных событий, построения сценарной истории. Раскрывает состав событий, систему отношений между героями, развитие их характеров. Движущая сила развития С. - драматический конфликт, воплощение диалектических жизненных противоречий. Способы построения С. в экранных искусствах многообразны и обусловлены жанрами произведения.

ХРОНИКА - оперативная экранная информация об актуальных событиях и фактах действительности.

ЭПИЗОД - завершенная часть сценария, состоящая из одного или нескольких кадров, объединенных темой и драматическим противоречием, развивающая общую идею и основной драматический конфликт сценария.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия