Строение бактериальной клетки. Мое полное забвение и мое абсолютное неузнавание сегодня — не что иное, как твое абсолютное присутствие и мое полное поглощение вчера
Мое полное забвение и мое абсолютное неузнавание сегодня — не что иное, как твое абсолютное присутствие и мое полное поглощение вчера. Насколько ты был — настолько тебя больше нет. Абсолютное присутствие наоборот. Абсолютное может быть только абсолютным.
Подобное присутствие может стать лишь таким же отсутствием. Всё — вчера, ничего — сегодня.
Мое полное забвение и абсолютное неузнавание — только эхо (усиленное!) Вашего забвения и Вашего неузнавания независимо от того, узнаете Вы меня на улице или нет, интересуетесь новостями обо мне или нет.
Если Вы не забыли меня, как я забыла Вас, то лишь оттого, что Вы никогда не болели мною так, как я болела Вами. Если Вы меня не забыли абсолютно, — это оттого, что в Вас ничто не может быть абсолютным, даже безразличие. Я кончила тем, что не узнала Вас, Вы же никогда и не начинали узнавать меня. Если я кончила тем, что предала Вас забвению, то в Вас никогда не было меня настолько, чтобы Вы могли забыть меня. Что значит забыть кого-то? Это значит забыть, что мы страдали им.
Для того чтобы я, еще вчера не знавшая ничего другого, кроме Вас, могла сегодня не узнать Вас, нужно было именно, чтобы вчера я не знала ничего другого, кроме Вас. Мое забвение Вас — не что иное, как еще один титул благородства. Удостоверение Вашей ВЕЛИЧИНЫ в прошлом.
Посмертная месть? Нет. В любом случае — не моя. Что-то (очень значительное!) мстит за меня и через меня. Вы хотите знать этому имя, которое я пока еще не знаю? Любовь? Нет. Дружба? Тоже нет, но совсем близко: душа. Раненная во мне и во всех других женщинах душа. Раненная Вами и всеми другими мужчинами, вечно ранимая, вечно возрождающаяся и в конце концов — неуязвимая.
Неизлечимая неуязвимость.
Это она мстит, покинув Вас, в ком она обитала и кого обнимала собою, больше чем море объемлет берег, — и вот Вы нагой, как пляж с останками моего прилива: сабо, доски, пробки, обломки, ракушки — мои стихи, с которыми Вы играли, как ребенок, — а Вы и есть ребенок, — это она мстит, ослепив меня. до такой степени, что я забыла Ваши видимые черты, и явив мне подлинные, которые я никогда не любила.
‹1932›
Перевод Р. Родиной. ©. Перевод, 1994
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора Основы морфологии микроорганизмов. Строение бактериальной клетки. Основные обязательные структуры: оболочка, цитоплазма и ядерное вещество. Дополнительные – капсула, жгутики и др. 1. Оболочка бактерий плотная эластичная и состоит из трёх слоёв: 1) слизистый или капсула – для защиты; 2) клеточная стенка – для сохранения формы. Прочность стенке придаёт полисахарид муреин. У одних бактерий он образует многослойный каркас с полимерами – тейхоевыми кислотами. Такие м/о при окраске по методу Грама удерживают комплекс генциан фиолета и йода и окрашиваются в сине-фиолетовый цвет – это грам «+». Грам «-» имеют более тонкую клеточную стенку, включающую слой пептидогликана и липополисахаридов. Поэтому при сложной окраске они обесцвечиваются спиртом и прокрашиваются фуксином в розово-красный цвет. Окраска по Граму. Мазок зубного налёта. I. Несколько капель генцианвиолета налить на препарат на 1-2 мин. II. Слить излишки, не промывать. Нанести раствор Люголя до почернения на 1мин. Не промывать водой. III. Капнуть 96° спирт до обесцвечивания препарата (30-60 сек.) IV. Промыть водой. V. Докрасить фуксином 2-3 мин., промыть водой, высушить. 3) цитоплазматическая мембрана (цпм) с функцией проницаемости и транспорта веществ. Она отделяется при плазмолизе в 1% растворе NaCl. 2. Цитоплазма – коллоидная смесь, содержит рибосомы (функция синтеза белка), различные органические соединения, гранулы (с запасом питат-х веществ), включения. 3. Ядерное вещество клетки – нуклеоид (генофор) в виде двунитчатой ДНК, замкнутой в кольцо. Функция хранения генетической информации. Некоторые бактерии имеют органы движения. Жгутики – тонкие нитевидные фибриллы, состоящие из сократимого белка-флагеллина, по длине превышающие саму клетку. Они характерны для палочковидных бактерий. Число и расположение жгутиков является видовым признаком. Монотрихи – бактерии с одним жгутиком на конце. Например, холерный вибрион. Амфитрихи – имеют по одному жгутику или пучку на обоих полюсах. Например, спириллы. Лофотрихи – бактерии с пучком жгутиков на одном конце. Род псевдомонады – синегнойная палочка. Перитрихи – жгутики расположены по всей поверхности тела. Род сальмонелла – брюшнотифозная пал-ка, кишечная. Фимбрии и пили (ворсинки) – короткие и тонкие нити из белка – пилина покрывают тело клетки (у протея, сальмонелл, эшерихий). Бывают: общего типа (для прикрепления) и половые конъюгационые F-пили (для передачи наследственного материала).
1.2. Спорообразование – образование покоящейся формы при неблагоприятных условиях существования (высокая t°, высушивание, мало питат-х веществ) только у палочковидных бактерий. Одной клетке соответствует одна спора, поэтому функция защитная. Споры погибают только при t°>+120° и р=1,5-2 атм. – автоклавирование. Расположение спор: - центральное у сибиреязвенной бациллы; - субтерминальное – ближе к концу клетки у возбудителя ботулизма, газовой гангрены; - терминальное – на конце палочки у клостридий столбняка. В благоприятных условиях споры прорастают, проходя 3 последовательных стадии: активация, инициация, прорастание.
|