Студопедия — В.А.Сбоев о чувашских крестьянах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А.Сбоев о чувашских крестьянах






 

...Чуваши смышленые, усердные, отличные зем­ледельцы. Почти ни у одного из них не останутся не удобренными его участок, ни один из чуваш не по­терпит, чтобы хлеб у него был сжат, свезен на гумно и обмолочен несвоевременно.

Сбоев В.А. Исследования об инородцах Казанской

губернии. — Казань, 1856.С. 41.

13. Определение Синода о мерах к «настав­лению и утверждению новокрещеных в вере христианской». 1829—1830 гг.

 

В конце 20-х — первой половине 30-х гг. В J Казанском крае активную миссионерскую деятель­ность вел казанский архиепископ Филарет (1779-1857). Документ отражает усилия православной церкви, направленные на обращение в правосла | вие нерусских крестьян губернии.

Слушали: доношение преосвященного Филарета архиепископа казанского на указ Святейшего синода от 24 декабря 1828 года, последовавший по высочай­шему повелению, коим предписано ему войти в бли­жайшие соображения на месте о способах к распрост ранению и утверждению христианской веры, господ­ствующей в Российской империи... в Казанской епар

 

Татар старокрещеных  
Их же новокрещеных 12 129
Крещеных черемисов 65 650
Чуваш 269 942
Вотяков  
Мордвы  
Итого 383 920

чин, применительно к потребностям окрестных стран, где жительствуют народы, не познавшие христиан­ства или по обращении в оное не довольно в правосла-иии утвержденные и наставленные. В сем доношении

.....греосвященный изъясняет: для исполнения сего

предписания почел он нужным предварительно соб-I'.in. сведения: во-первых, о числе обращенных в хрис­тианство из чувашей, черемис, мордвы и вотяков и об успехе их, как в познаниях догматов христиан­ская веры, так и в изложении правил православныя нишей церкви; во-вторых, о числе необращенных в ристианство из означенных народов, жительствую­щих в Казанской епархии. По сим сведениям оказа­лось мужеска и женска пола в Казанской губернии: Не обращенных в христианство по 7-й ревизии I Казанской губернии:

Татар 105 429
Вотяков  
Черемис  
Чувашей  
Мордвы
Итого 108 781

Из числа обращенных в христианство народов более всех утвержден и наставлен в православии Народ мордовский...; народ сей давно оставил все Цыческие заблуждения предков своих и в исполне­нии правил православный церкви нашей нимало 9 уступает русским. Главною причиною такого ус-

 

пеха их в христианской вере есть то, что они имеют жительство между русскими селениями и хотя удер­живают свой природный язык, но все вообще как мужчины, так женщины и даже дети, свободно гово­рят на русском языке и взаимно русскими вступа­ют в брачные союзы. Почему нет надобности в осо­бенных мерах к утверждению их в православии. Всех многочисленнее из числа обращенных в христиан­ство есть народ чувашский. По кротости нравов сво­их и по той покорности начальству, каковою отли­чается сей народ, можно бы ожидать от него таких же успехов в христианстве, какие видны в мордве, ежели бы и чуваши были расселены между русски­ми. Но, населяя большею частью целые уезды, от­дельно от русских селений, чуваши и в образе жиз­ни своей долее удерживают следы первобытной об­разованности и в вере не отстали еще от языческих заблуждений предков своих. Мужчины хотя гово­рят русским языком, но худо и то для выражения только необходимых жизненных потребностей, а женщины, дети почти вовсе русскаго языка не по­нимают. Отчего естественно происходит незнание их в догматах христианской веры и правил православ­ной церкви. Хотя во всех новокрещеных приходах иждивением их построены церкви большею частью каменные, довольно изрядной архитектуры, но боль­шая часть чувашей, не понимая богослужения на славянском языке совершаемаго, совсем не имеют охоты приходить в воскресные и праздничные дни для слушания божественнаго славословия...

Приказали: Утвердить следующие правила о наставлении и утверждении новокрещенных в веро христианской.

  1. На основании изложенных в указах Святей­шего правительствующего синода правил к новокре­щенским церквам избирать с особенным внимани ем и определять священников ученых, благонрав

 

iii.ix, знающих местных жителей, дабы, находясь с ними в беспрестанных сношениях, наставляли и ут-иррждали их постоянно в христианской вере и жиз­ни, как учением, так и примером, приспособляясь к их понятиям.

2. Для наставления новокрещенных в догматах меры и правилах христианской жизни поручить пере­пасть на языки татарский, чувашский, черемисский и нотский, изданный от Святейшего синода в 1827 г. краткий катехизис1, под названием «Начатки хрис­тианского учения», с присовокуплением в начале она- т азбуки с их языков и по напечатании потребного -числа экземпляров разослать по всем новокрещен-«чсим церквам...

3. Ежели откроются упорствующие в заблужде­ниях язычества, таковых увещевать с кротостью и терпением, излагая им суетность языческих их обы-Пев и внушая спасительный страх суда божия на отпадающих от христианской веры.

История Татарии в материалах и документах.М., 1937.С. 336-338.

14. Из сообщения Казанского губернского •Ф-пшения в Казанскую палату государственных имуществ

 

Миссионер казанской Семиозерской богородиц-' ОЙ пустыни игумен Варсонофий в журнале, веден­ном им при обозрении в 1838 г. новокрещенских приходов, представленном к его высокопреосвящен-отиу прописал: июня 10 числа прибыл он в село |\ Ь гаки; с вечера отправлено всенощное бдение, all-in митургия соборне, за которою были и крещеные Тйтмры, богослужение они не понимают, потому что ркдко бывают в церкви, празднуют пяток, русских и

1 Катехизис — религиозная книга; изложение христи-III кого вероучения в форме вопросов и ответов.

 

чуваш православных в их приходе 51 361 чел., рас­кольников 4 души, кои в расколе около семи годов, новокрещеных из татар 198, из коих 86 не были ни у исповеди, ни у святого причастия по нерадению, а 112 чел. уклонились совершенно в магометанство, новокрещены восприяли святое крещение недавно. Татары не исповедываются и не причащаются, о слу­жении молебнов они не просят никогда, и во время принесения к ним икон они из домов своих убега­ют, крестного знамения они правильно изображать на себе не умеют, молитвы иисусовой и других не знают, икон в домах не держат и крестов на себе не носят, а только словами своими не отрекаются от православия, а по образу жизни совершенно магоме­тане; татары детей своих для приобщения в цер­ковь никогда не приносят.

Советник Москотилъников.

Истории Татарии в материалах и документах.М., 1937.С. 347.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия