Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Путь развития: от текста к проповеди





 

Объяснительная проповедь состоит из идей, почерпнутых из Священного Писания и имеющих отношение к жизни. Поэтому для того, чтобы проповедь была эффективной, проповедник должен иметь дело с тремя разными мирами.

Путем изучения он приобретает познание Библии. Поскольку Бог пожелал в историческое время открыть себя людям и странам, местоположение которых можно найти на карте, и поскольку Он воспользовался для этого человеческим языком и грамматикой тех людей, которые жили в определенных культурных условиях, как и мы теперь, проповедник должен понять, что означало откровение Божье для тех людей, которым оно первоначально было предназначено.

Проповедник также должен быть хорошо знаком с особенностями своего времени, так как каждое поколение вносит свои собственные особенности в историю и культуру и говорит на своем собственном языке. Служитель Евангелия может, стоя за кафедрой, произнести правильную проповедь, с богословской точки зрения построенную по всем научным правилам, однако она может оказаться мертвой и бессильной, если она не затрагивает насущных проблем и вопросов, волнующих слушателей. Такие проповеди, произнесенные "стальным" голосом на устарелом и непонятном языке, хотя и затрагивающие великие библейские концепции, никогда не тронут слушателей, поскольку они ощущают, что речь идет о Боге, принадлежащем далекому прошлому. Проповедник должен дать ответы не только на вопросы, которые задавали наши отцы, но и на вопросы, задаваемые нашими детьми. Мужчины или женщины, желающие говорить от имени Бога, должны быть хорошо знакомыми с вопросами, волнующими их поколение, и отвечать на них на основании вечных Божьих истин.

Третья сфера, с которой проповедник имеет дело - это его собственный мир. Церковь всегда расположена в каком-то конкретном месте. Глубокие библейские поучения так же, как этические и философские вопросы, задаваемые людьми в наше время, будут различными для жителей деревни, представителей среднего класса и

 

58 Изложение проповеди

 

жителей многолюдных городов. Конечно, проповедник не может говорить со всем человечеством, он всегда говорит определенной группе слушателей. Дар "пастырь - учитель" означает, что две функции должны быть соединены вместе, так как в противном случае не относящаяся к делу проповедь может оставить у слушателей отрицательное впечатление о Боге. Как-то один смущенный верующий выразился следующим образом: "Беда в том, что Бог, как наш пастор: мы не видим его на протяжении недели и мы не понимаем его в воскресенье". Дж. М. Рей имел ввиду то же самое, когда писал: "Проповедь - это очень важная часть попечения о душах, и такая забота о душах включает в себя полное понимание тех, кто слушает проповедь". Способный пастырь знает свое стадо.

В следующих стадиях проповедник старается соединить вместе древний мир, современный мир и мир, в котором он живет, готовясь к проповеди. Делая это, проповедник не должен пытаться приспособить Библию к современным слушателям, извлекая примеры из древней истории. Современные мужчины и женщины находятся в таком же отношении к Богу, как и их предшественники, о которых говорится в Библии, и они слушают голос Божий, обращенный сегодня к ним. "Господь, Бог наш, поставил завет с нами на Хориве". Эти слова произнесли те, с кем Бог заключил завет во второй раз, и которые жили несколько десятилетий после того, как Израилю был дан Закон. "Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве. Не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы" (Втор. 5:2-3). Верующие люди, взирая назад, на события, отдаленные от них во времени и в пространстве, переживают их как современную реальность. Слово Божье, сказанное на Синае, продолжает обращаться и к нынешнему поколению и притом оно затрагивает не только отношения современных людей к Богу, но и отношения людей между собой.

Объяснение Писания таким образом, чтобы современный Бог говорил с нами там, где мы живем, требует от проповедника, чтобы он изучал своих слушателей так же хорошо, как и Библию. Это также означает, что нужно поставить ряд соответствующих вопросов и найти на них ответы для того, чтобы идея толкования и ее план могли быть превращены в проповедь.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия