Студопедия — ПОСЛЕСЛОВИЕ. Заканчивая свою вторую книгу, хочу познакомить читателя с упрощенным вариантом концепции развития традиционной русской культуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Заканчивая свою вторую книгу, хочу познакомить читателя с упрощенным вариантом концепции развития традиционной русской культуры






 

Заканчивая свою вторую книгу, хочу познакомить читателя с упрощенным вариантом концепции развития традиционной русской культуры, над которой параллельно работаю.

Итак, любой тип культуры имеет за собой исторически закрепленную территорию развития, которая формирует основные культурные стереотипы, а точнее, существует геоменталитет, порождающий определенный тип культуры.

Начнем с того, что любую культурную традицию можно разделить на духовную и материальную составляющие. К духовной культуре относятся: наука, искусство, литература, философия, мораль, просвещение и тому подобное.

Культура вообще определяется наукой как творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся единством процессов опредмечивания (создания норм, систем и ценностей) и распредмечивания (освоения культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности, на всемерное выявление и развитие сущностных сил.

Такого рода определения хороши на уровне абстракций, принятых в науке, и являются результатом изначального рационализма, присущего научной методологии, и это вполне оправданно... Но следует понимать, что не существует культуры "вообще", как не существует в действительности предмета, обозначаемого понятием "дерево", реально существуют только дубы, березы или тополя, но нет "дерева" или "деревьев". Любая нация имела свою культурную традицию со всем комплексом видов духовной и материальной культуры. При этом следует отличать культурные традиции наций от культурных традиций социальных прослоек и группировок, которые, хотя и были связаны, все же подчинялись различным ориентирам и имели различные системы ценностей.

Предметом изучения для нас является русская традиционная культура. Русская традиция изначально представляла из себя порождение социокультурных ритмов европейского региона и являлась правопреемницей жреческого сословия арийцев, став в дальнейшем носителем мощнейшей воинской традиции. При этом культурная традиция и социальная типизация хотя и часто совпадали, но происходило это далеко не всегда.

Для того чтобы понять, что такое русская культура, необходимо себе представить весь исторический период ее становления и развития.

Поэтому большая часть книги была посвящена вопросам культуры Руси и ее особенностям.

Я всегда был сторонником русской национальной культуры во всех ее видах, и мне было не совсем понятно, почему она совершенно не интересует сегодняшних ее наследников, пока наконец не установил, что большинство "нынешних русских" не соотносит себя с историей русского народа, они как бы "вненациональны", а проще говоря космополитичны. Космополитизм никогда еще не служил развитию человека и годен только для деклассированных и денационализированных представителей народов — они действительно везде одинаковы, и им рады только в Америке, которую они так боготворят. Проще говоря, эклектика и страсть к универсализации культурных стандартов никогда не смогут породить независимой и жизнеспособной традиции, ибо истинная национальная традиция формируется на протяжении тысячелетий и каждая ее норма проверена многими веками жизни народа. Только при наличии такого багажа опредмеченных явлений возможно их распредмечивание и дальнейшая реализация как культурного наследия нации.

Очень многие сторонники русской традиции пошли путем "возрождения" прошлого, пытаясь реанимировать погибшие формы культуры с помощью современных методов, а после "воскрешения" этих форм наши современники пытаются жить по правилам и нормам прошлого. Думаю, что это такая же бесплодная попытка, как и "оживление" фантастических персонажей из нашей современной популярной литературы. "Оживление" прошлого в настоящем может только лишь напомнить некоторым людям об их исторической сопричастности к культурам прошедших времен, не более того. Боязнь расстаться с прошлым приводит к тому, что люди лишают себя будущего. Пытаясь жить в прошлом, любой человек начинает проникаться идеями мифотворчества, мифологизируя этапы своей жизни, постепенно навязывая себе и окружающим мифы прошлого и настоящего, зачастую с политическим подтекстом.

В последнее время была предложена идея Новой традиции. Ее разработчиком стал А. К. Белов. Суть идеи заключается не в том, чтобы поощрять искусственное превнесение традиционализма из прошлого в настоящее, а строить будущее с учетом прошлого векового опыта традиционной культуры. Дело в том, что национальное лицо народа в определенной степени независимо от породившей его традиции, до тех пор, разумеется, пока сохранился творческий его потенциал. Новая традиция — это новая этическая система, базирующаяся на идеях пантеизма и политеизма, то есть на идейной базе язычества. Идея Новой традиции крепнет и находит все больше праверженцев. Это важно. Ведь культура воплощается в своих носителях, а они, в свою очередь, создают новые культурные формы и влияют на старые. Одним из важнейших моментов Новой традиции считаю тот факт, что любые культурные изменения базируются на традиционном фундаменте, а не привносятся из чужеродных культурных ареалов.

Таким образом, при соблюдении цели преемственности от прошлого к настоящему, можно строить жизнеспособные доктрины, необходимые людям для будущего использования.

Я хочу отметить и использование культурных наработок продолжателями русской традиции в корыстных целях. Все бы ничего, но это, по существу, является несоблюдением авторских прав русской культуры и, кроме всего прочего, это элементарный плагиат с трудов конкретных людей. Например, активно эксплуатируются разработки создателя славяно-горицкой борьбы А. К. Белова, не просто без ссылок на первоисточник, а вообще под другой вывеской.

Есть такие добровольные помощники и у меня. Некто Чинарев из Саратова, под предлогом сотрудничества в создании центра для подростков, пытался воспользоваться моей методикой преподавания, а также использовать технику Горицы для своего страшно эффективного "китайского" стиля "паука", адептом которого он является...

А сколько было предложений со стороны кустарей от единоборств, чтобы под эгидой карате или ушу тренировать желающих по принципам славяно-горицкой борьбы.

Что бы обезопасить заинтересованных читателей от толпы алчных самозванцев, рекомендую по приходе в спортзал интересоваться у вашего возможного инструктора наличием диплома общероссийского или международного образца, удостоверяющего его личность, квалификацию и право на преподавание.

Все инструкторы Национального клуба аттестованы лично А. К. Беловым, на дипломе должна стоять его подпись и печать клуба, наличие диплома у инструктора не сможет до конца гарантировать вам высокий уровень в любой массовой профессии невозможен одинаковый уровень подготовки специалистов. Общая численность инструкторского корпуса составляет сейчас около трехсот человек, и число это неуклонно растет. Чтобы удостовериться в квалификации тренера, можете навести справки по телефону 323-20-87 в Москве, если реклама, увиденная вами где бы то ни было, наводит вас на сомнения.

 

 

МАКСИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШАТУНОВ

 

РУССКАЯ ЗДРАВА

 

Редактор

А. Ходосова

 

Художественный редактор

И. Сайко

Технический редактор

Г. Фатюхина

Корректор

В. Сарафанов

 

ЛР № 071673 от 01.06.98 г.

Подписано в печать 10.09.98 г.

Гарнитура Балтика. Формат 84х108'/з2.

Печать высокая. Усл. печ. л. 16,8.

УЧ.-ИЗД.Л. 10,69. Заказ 1821.

 

ТЕРРА—Книжный клуб.

113093, Москва, ул. Щипок, 2, а/я 27.

 

Отпечатано в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

 

ISBN 5-300-02092-3







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 292. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия